Запись на прием к врачу4.jpg


Политика и власть

Качество, проверенное временем

10.02.2018 12:47:00

    1 февраля во время рабочего визита в Отрадный Глава региона Дмитрий Игоревич Азаров познакомился с работой крупнейшего в мире завода по производству напольных ПВХ-покрытий АО «ТАРКЕТТ». Во время экскурсии по производственным линиям врио Губернатора с большим интересом изучил технологический процесс, познакомился с внедрением новых инновационных методов и узнал, над какими амбициозными задачами работает топ-менеджмент АО «ТАРКЕТТ». Об этом Дмитрию Игоревичу Азарову рассказал генеральный директор Анатолий Константинович Нуждин.

«Так, как работают в Отрадном, не умеют нигде»
    Сегодня на предприятии трудятся более 1000 человек. В основном это жители Отрадного и Кинель-Черкасского района. Первый метр линолеума завод выпустил в 1995 году. С тех пор открыто девять производственных линий, создана широкая линейка продукции. Среди заводов глобальный «ТАРКЕТТ», именно здесь самая высокая производительность труда. «Так, как работают в Отрадном, не умеют нигде», - говорят инвесторы. Продукция завода рассчитана на потребителя, который ценит качество.
    Например, на предприятии налажен выпуск так называемых гомогенных коммерческих покрытий. На таком линолеуме, благодаря однородной основе, легко удаляются потертости и другие повреждения. «Вечное» покрытие используют в помещениях с интенсивным движением - на предприятиях, в банках, торговых центрах, школах, медучреждениях, в том числе и в Самарской области. Было отмечено, что в строящейся клинике «Мать и дитя» также будет использована продукция «ТАРКЕТТа». Она прекрасно зарекомендовала себя на олимпийских объектах в Сочи и на Универсиаде в Казани.

Модернизация продолжается
    Модернизация, по словам Анатолия Нуждина, будет продолжаться. В конце 2018 года планируют запустить второй производственно-технологический комплекс по выпуску востребованных в стране модульных напольных покрытий. Это позволит увеличить объем продукции, расширить модельный ряд и предполагает завоевание новых рынков сбыта.
    Как пояснил лидер этого проекта Александр Нуждин, к концу 2018 года у потребителя появится возможность оценить новый продукт, который будет конкурировать в первую очередь с ламинатом и керамической плиткой. Жесткая ПВХ-плитка обладает лучшими качествами по влагостойкости, акустическим свойствам, легкости  укладки. Этот продукт очень популярен в США, в Европе становится модным. «ТАРКЕТТ» решил быть на российском рынке первым, кто предложит его покупателю.

«Эколидер» по праву
    Главе региона рассказали и об экологической стратегии предприятия. К слову, АО «ТАРКЕТТ» 5 раз был удостоен звания «Эколидер».
Ярче всего демонстрирует возможности комплексного решения задач ресурсосбережения и сохранения окружающей среды деятельность АО «ТАРКЕТТ» в сфере обращения с отходами. На предприятии образуется до 10 тыс. тонн отходов  ПВХ в год, но на заводе на них смотрят как на сырье. Ведь выпустить продукцию из «вторички» гораздо дешевле, чем создавать заново.
На «ТАРКЕТТе» твердо уверены:  большая часть того, что принято называть мусором, является ценным сырьем, цена 1 кг которого – 1 евро. Обрезки линолеума, остатки ПВХ-смолы в мешкотаре, упаковочная полиэтиленовая пленка, картонная и бумажная упаковки, бобины и пластиковые втулки, деревянные поддоны и даже бутылки из - под питьевой воды – эти и другие отходы не вывозятся на свалку, а попадают в четко отлаженную систему рециклинга отходов.
    «Задачи стоят амбициозные, но вполне достижимые, - заверил Анатолий Нуждин. - В частности, сейчас 80% отходов вновь идут в производство, к 2020 году предприятие выйдет на 100%-й рециклинг процессных отходов. Не менее сложные задачи предстоит решить по энерго- и водосбережению».
Так, на заводе ведется постоянная работа над уменьшением энергопотребления. В 2017 году оно сократилось на 3%.   Заводу удалось предотвратить в 2017 году выбросы парниковых газов в объеме 2289 тонн.  К слову, к 2020 году предстоит их  снижение на 20% , по сравнению с 2010 годом.
    И еще пример бережного отношения к природным ресурсам. За 5 лет потребление воды сократилось на 70%, благодаря внедрению замкнутого оборотного водоснабжения. К примеру,  АО «ТАРКЕТТ» – одно из немногих предприятий региона, имеющих собственные очистные сооружения ливневых стоков. Таких предприятий в области единицы. В то время, пока другие могут мечтать о подобных сооружениях, «ТАРКЕТТ» несколько лет назад провел их реконструкцию, предусматривающую внедрение глубокой очистки с использованием угольных сорбентов и ультрафиолетового обеззараживания. Дождевая вода очищается практически до качества водопроводной, что дает возможность вторичного ее использования на технические нужды.
    А вот производство упаковочных материалов является лидером по внедрению экологической стратегии группы «ТАРКЕТТ». Здесь эффективно совмещают сбор, очистку и использование дождевой воды с системой водооборотного снабжения замкнутого цикла для обеспечения всех нужд производственного процесса. На заводе переосмыслен подход к использованию электроэнергии. Производство упаковочных материалов стало первым, оснащенным солнечными батареями. Также здесь  установлены светодиодные лампы, датчики света и движения. Особую гордость заводчан вызывает тот факт, что упаковочные пленки, торцевые втулки и картонные шпули являются на 100% перерабатываемыми и биоразлагаемыми. Объем вывоза процессных отходов на полигон равен нулю. Реализация этого проекта позволила отрадненскому заводу стать победителем среди 500 проектов, представленных 40 заводами глобального «ТАРКЕТТ».

На производстве мирового уровня
    Главе региона также рассказали об используемой на «ТАРКЕТТе» системе управления производством WCM. Это технология производства мирового уровня, которая внедрена в таких топовых компаниях, как «TOYOTA», «VOLVO», «IVECO», «FIAT», «CRYSLER», «Тетрапак». Ее продвижением занимаются с 2011 года и в Отрадном. Она основана на таких понятиях, как удовлетворенность потребителя, контроль качества, безопасность труда и постоянная работа над внутренними издержками и др. параметрах. Это позволяет оптимизировать технологические и бизнес-процессы, соответственно, увеличивается производительность труда, улучшается качество продукции и снижаются затраты.
    С 2015-го на «ТАРКЕТТе» идет вторая волна WCM версии 2.0. Ее задача – найти и устранить основные проблемы. Завод не распыляет свои ресурсы, а фокусирует внимание на первостепенных из них. Для этого выбираются модельные зоны (проблемные – Прим. ред.), и именно они доводятся до требуемого уровня. Только после этого на предприятии приступают к решению других вопросов.
    Автономное обслуживание позволяет вовлекать персонал к устранению простых проблем. Оказывается, не нужно по любому поводу звать техподдержку, когда, к примеру, застучал подшипник, ведь  первую помощь самостоятельно может оказать работник линии, устранив неполадку во время производственного процесса. Одновременно вывешенная сигнальная карточка заострит внимание  техподдержки на ней при плановом осмотре.
Система побуждает работников говорить о проблемах и относиться к оборудованию как к своему собственному, вносить рацпредложения или, как говорят на заводе, кайдзены.
    Эффективность предложения оценивает руководитель и лидер по направлению непрерывных улучшений производства. При этом поощряются даже те предложения, которые по каким-то причинам не будут внедряться.  На заводе считают, что работник уже начал думать, возможно, следующий кайдзен будет гениальным. Или кто-то подхватит идею и родится какое-то новое решение. Наиболее актуальные рацпредложения после соответствующей оценки эффективности перерастают в проекты.

Гарантия экологической безопасности
    Работники завода к такому - чисто европейскому - подходу к производству относятся с пониманием и активно участвуют в оптимизации производства. Об этом Дмитрию Азарову во время осмотра производства рассказал печатник Валерий Пантелеев.
    «Скажите, почему я должен покупать вашу продукцию?» - поинтересовался напоследок Дмитрий Азаров. «Потому что мы гарантируем качество!» - не растерялся печатник.
    Сегодня более 30 продуктов предприятия имеют высший уровень экологической безопасности.  У завода есть право нанесения на них  экомаркировки «Листок жизни». Отметим, «ТАРКЕТТ» – первая промышленная компания в России, получившая ее.


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
21.10.2018 19:55:00 Планы на трехлетку

В проекте федерального бюджета предусмотрено увеличение финансирования ряда госпрограмм

18.10.2018 13:51:00 Авиабилет по невозвратному тарифу можно сдать из-за болезни

«Единая Россия» добилась расширения перечня причин для возврата полной стоимости авиабилетов

17.10.2018 Во все дома пришло тепло

В пятницу, 12 октября, в городе были подключены к отоплению последние два многоквартирных дома

15.10.2018 10:43:00 Как бьется пульс города

Коллегия утвердила итоги социально-экономического развития города за I  полугодие 2018 года

12.10.2018 12:40:00 Дан старт конкурсу "Лидеры России"

Регистрация открыта до 24 октября. Подать заявку можно на сайте: https://лидерыроссии.рф/