Образование
Готовимся к первому классу

Осталось не так много времени до того, как ваш ребёнок станет первоклассником. Подготовка к школе начинается за год. За это время нужно успеть многое.
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?
- Заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут.
- Составлять рассказы по картинкам больше, чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения.
- Запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
- Изменять существительные по числам (одно яблоко-два яблока).
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.
Ребенок ходит в садик или на подготовку к школе. Вы вместе с ним выполняете домашние задания. Старайтесь помочь ему систематизировать знания, которые даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни – при общении с окружающими, из книг, при просмотре телепередач.
Особое внимание уделите освоению следующих тем:
- Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребенок должен знать, что лес – это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья и растения растут в лесу.
- Мир животных. Ребенок должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие –домашние. Обратите внимание на мир насекомых и земноводных.
- Мир человека (семья, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии, транспорт).
- Времена года – описание природы в каждый сезон.
Особое внимание уделите словообразованию – занятия по грамматике русского языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, и в гостях, и в транспорте.
Что-то ребенка заинтересовало. Постройте с ним диалог. «Мама смотри, какая машина!» - «Какая?» - переспрашиваете вы. «Красная», - отвечает ребенок. – «А если она перевозит груз, то она называется?» - «Грузовая». – «Грузовую машину как назвать одним словом ?» - «Грузовик». – «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» – «Железный». – «Кто ведёт машину? Куда она свернула? Дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как назовём маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с ним увиденное – проехал грузовик. А сколько грамматических упражнений сделали: словообразование, знание профессий, отработка предлогов (едет по дороге, повернул за угол).
Такие упражнения не требуют дополнительного времени. Просто во время прогулки не кивайте автоматически: «Да, машина проехала», а выведите ребёнка на разговор, на обсуждение.
Вы с ребёнком на кухне, моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите: «У меня в руках тарелка из глины, какая она? Правильно, глиняная. Я её намочила водой, какая она?» - «Мокрая». – «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» - «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». – «А куда нужно положить масло? Правильно в маслёнку. А куда насыпаем сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»
Полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Для этого хорошо сыграть в игру «Чего не хватает?». Разложите на столе несколько предметов, дайте ребёнку 15 секунд на запоминание, затем накройте предметы полотенцем, теперь ребёнок должен вспомнить, что лежало на столе.
Игра «Слова наоборот» с перекидыванием мяча. Ведущий бросает мяч и говорит «горячо», а тот, кто ловит, должен сказать «холодно» и т.п.
Игра «Четвёртый лишний» взрослый называет четыре слова, одно из которых не подходит: «медведь, волк, тигр, собака» и т.п.
Игра «Самый внимательный» - назови первый звук в слове («облако» -О, в слове «дом» -Д); -назови последний звук в слове(«вагон» - Н); -назови слово в котором есть заданный звук («И» игла, дом – на выбор);-назови в слове все звуки подряд.
Игра «Один – много» (вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном: дом - дома).
Игра «Мамы-малыши» (назови детёнышей животных и наоборот).
Игра «Ориентировка в пространстве» - (покажи, где у тебя правая рука, левый глаз, левое ухо, правая нога и т.п.); - (назови, что вокруг: справа-зеркало, наверху-люстра, слева-дверь, внизу-ковёр); учимся ориентироваться на плоскости: задания – нарисуй на листе бумаги в правом верхнем углу…в середине.. в левом нижнем углу..).
Обязательно обратите внимание на развитие мелкой моторики. Исследования ученых показали, что благодаря совершенствованию мелких движений руки успешно развивается не только речь, но и интеллект в целом. Многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, из-за чего у них возникает отрицательное отношение к учебе. Приучайте ребёнка лепить из пластилина, рисовать или раскрашивать картинки карандашами, копировать несложные рисунки, делать пальчиковую гимнастику, вместе изобретайте аппликации.
Расширяйте кругозор ребёнка: читайте больше книг, водите на выставки, экскурсии, беседуйте обо всём, что интересует его. Не забывайте, ребёнку необходимо получать как можно больше положительных эмоций, почаще слышать похвалу в свой адрес.
А.А.Абросимова, учитель-логопед ГКУ СО «ЦДиК СО»
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?
- Заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут.
- Составлять рассказы по картинкам больше, чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения.
- Запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
- Изменять существительные по числам (одно яблоко-два яблока).
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.
Ребенок ходит в садик или на подготовку к школе. Вы вместе с ним выполняете домашние задания. Старайтесь помочь ему систематизировать знания, которые даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни – при общении с окружающими, из книг, при просмотре телепередач.
Особое внимание уделите освоению следующих тем:
- Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребенок должен знать, что лес – это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья и растения растут в лесу.
- Мир животных. Ребенок должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие –домашние. Обратите внимание на мир насекомых и земноводных.
- Мир человека (семья, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии, транспорт).
- Времена года – описание природы в каждый сезон.
Особое внимание уделите словообразованию – занятия по грамматике русского языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, и в гостях, и в транспорте.
Что-то ребенка заинтересовало. Постройте с ним диалог. «Мама смотри, какая машина!» - «Какая?» - переспрашиваете вы. «Красная», - отвечает ребенок. – «А если она перевозит груз, то она называется?» - «Грузовая». – «Грузовую машину как назвать одним словом ?» - «Грузовик». – «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» – «Железный». – «Кто ведёт машину? Куда она свернула? Дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как назовём маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с ним увиденное – проехал грузовик. А сколько грамматических упражнений сделали: словообразование, знание профессий, отработка предлогов (едет по дороге, повернул за угол).
Такие упражнения не требуют дополнительного времени. Просто во время прогулки не кивайте автоматически: «Да, машина проехала», а выведите ребёнка на разговор, на обсуждение.
Вы с ребёнком на кухне, моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите: «У меня в руках тарелка из глины, какая она? Правильно, глиняная. Я её намочила водой, какая она?» - «Мокрая». – «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» - «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». – «А куда нужно положить масло? Правильно в маслёнку. А куда насыпаем сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»
Полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Для этого хорошо сыграть в игру «Чего не хватает?». Разложите на столе несколько предметов, дайте ребёнку 15 секунд на запоминание, затем накройте предметы полотенцем, теперь ребёнок должен вспомнить, что лежало на столе.
Игра «Слова наоборот» с перекидыванием мяча. Ведущий бросает мяч и говорит «горячо», а тот, кто ловит, должен сказать «холодно» и т.п.
Игра «Четвёртый лишний» взрослый называет четыре слова, одно из которых не подходит: «медведь, волк, тигр, собака» и т.п.
Игра «Самый внимательный» - назови первый звук в слове («облако» -О, в слове «дом» -Д); -назови последний звук в слове(«вагон» - Н); -назови слово в котором есть заданный звук («И» игла, дом – на выбор);-назови в слове все звуки подряд.
Игра «Один – много» (вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном: дом - дома).
Игра «Мамы-малыши» (назови детёнышей животных и наоборот).
Игра «Ориентировка в пространстве» - (покажи, где у тебя правая рука, левый глаз, левое ухо, правая нога и т.п.); - (назови, что вокруг: справа-зеркало, наверху-люстра, слева-дверь, внизу-ковёр); учимся ориентироваться на плоскости: задания – нарисуй на листе бумаги в правом верхнем углу…в середине.. в левом нижнем углу..).
Обязательно обратите внимание на развитие мелкой моторики. Исследования ученых показали, что благодаря совершенствованию мелких движений руки успешно развивается не только речь, но и интеллект в целом. Многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, из-за чего у них возникает отрицательное отношение к учебе. Приучайте ребёнка лепить из пластилина, рисовать или раскрашивать картинки карандашами, копировать несложные рисунки, делать пальчиковую гимнастику, вместе изобретайте аппликации.
Расширяйте кругозор ребёнка: читайте больше книг, водите на выставки, экскурсии, беседуйте обо всём, что интересует его. Не забывайте, ребёнку необходимо получать как можно больше положительных эмоций, почаще слышать похвалу в свой адрес.
А.А.Абросимова, учитель-логопед ГКУ СО «ЦДиК СО»

Выпускница школы № 8 Арина Климчук написала ЕГЭ по истории на 100 баллов

24 мая во всех школах Отрадного прозвенел последний звонок

Студенты ОНТ впервые побывали на предприятии мирового уровня

Он погиб во время выполнения боевого задания

Урок мужества в школе № 8 учащиеся посвятили памяти участника СВО Евгения Максимова