Образование
Готовимся к первому классу

Осталось не так много времени до того, как ваш ребёнок станет первоклассником. Подготовка к школе начинается за год. За это время нужно успеть многое.
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?
- Заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут.
- Составлять рассказы по картинкам больше, чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения.
- Запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
- Изменять существительные по числам (одно яблоко-два яблока).
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.
Ребенок ходит в садик или на подготовку к школе. Вы вместе с ним выполняете домашние задания. Старайтесь помочь ему систематизировать знания, которые даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни – при общении с окружающими, из книг, при просмотре телепередач.
Особое внимание уделите освоению следующих тем:
- Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребенок должен знать, что лес – это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья и растения растут в лесу.
- Мир животных. Ребенок должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие –домашние. Обратите внимание на мир насекомых и земноводных.
- Мир человека (семья, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии, транспорт).
- Времена года – описание природы в каждый сезон.
Особое внимание уделите словообразованию – занятия по грамматике русского языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, и в гостях, и в транспорте.
Что-то ребенка заинтересовало. Постройте с ним диалог. «Мама смотри, какая машина!» - «Какая?» - переспрашиваете вы. «Красная», - отвечает ребенок. – «А если она перевозит груз, то она называется?» - «Грузовая». – «Грузовую машину как назвать одним словом ?» - «Грузовик». – «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» – «Железный». – «Кто ведёт машину? Куда она свернула? Дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как назовём маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с ним увиденное – проехал грузовик. А сколько грамматических упражнений сделали: словообразование, знание профессий, отработка предлогов (едет по дороге, повернул за угол).
Такие упражнения не требуют дополнительного времени. Просто во время прогулки не кивайте автоматически: «Да, машина проехала», а выведите ребёнка на разговор, на обсуждение.
Вы с ребёнком на кухне, моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите: «У меня в руках тарелка из глины, какая она? Правильно, глиняная. Я её намочила водой, какая она?» - «Мокрая». – «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» - «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». – «А куда нужно положить масло? Правильно в маслёнку. А куда насыпаем сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»
Полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Для этого хорошо сыграть в игру «Чего не хватает?». Разложите на столе несколько предметов, дайте ребёнку 15 секунд на запоминание, затем накройте предметы полотенцем, теперь ребёнок должен вспомнить, что лежало на столе.
Игра «Слова наоборот» с перекидыванием мяча. Ведущий бросает мяч и говорит «горячо», а тот, кто ловит, должен сказать «холодно» и т.п.
Игра «Четвёртый лишний» взрослый называет четыре слова, одно из которых не подходит: «медведь, волк, тигр, собака» и т.п.
Игра «Самый внимательный» - назови первый звук в слове («облако» -О, в слове «дом» -Д); -назови последний звук в слове(«вагон» - Н); -назови слово в котором есть заданный звук («И» игла, дом – на выбор);-назови в слове все звуки подряд.
Игра «Один – много» (вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном: дом - дома).
Игра «Мамы-малыши» (назови детёнышей животных и наоборот).
Игра «Ориентировка в пространстве» - (покажи, где у тебя правая рука, левый глаз, левое ухо, правая нога и т.п.); - (назови, что вокруг: справа-зеркало, наверху-люстра, слева-дверь, внизу-ковёр); учимся ориентироваться на плоскости: задания – нарисуй на листе бумаги в правом верхнем углу…в середине.. в левом нижнем углу..).
Обязательно обратите внимание на развитие мелкой моторики. Исследования ученых показали, что благодаря совершенствованию мелких движений руки успешно развивается не только речь, но и интеллект в целом. Многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, из-за чего у них возникает отрицательное отношение к учебе. Приучайте ребёнка лепить из пластилина, рисовать или раскрашивать картинки карандашами, копировать несложные рисунки, делать пальчиковую гимнастику, вместе изобретайте аппликации.
Расширяйте кругозор ребёнка: читайте больше книг, водите на выставки, экскурсии, беседуйте обо всём, что интересует его. Не забывайте, ребёнку необходимо получать как можно больше положительных эмоций, почаще слышать похвалу в свой адрес.
А.А.Абросимова, учитель-логопед ГКУ СО «ЦДиК СО»
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?
- Заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут.
- Составлять рассказы по картинкам больше, чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения.
- Запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
- Изменять существительные по числам (одно яблоко-два яблока).
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.
Ребенок ходит в садик или на подготовку к школе. Вы вместе с ним выполняете домашние задания. Старайтесь помочь ему систематизировать знания, которые даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни – при общении с окружающими, из книг, при просмотре телепередач.
Особое внимание уделите освоению следующих тем:
- Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребенок должен знать, что лес – это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья и растения растут в лесу.
- Мир животных. Ребенок должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие –домашние. Обратите внимание на мир насекомых и земноводных.
- Мир человека (семья, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии, транспорт).
- Времена года – описание природы в каждый сезон.
Особое внимание уделите словообразованию – занятия по грамматике русского языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, и в гостях, и в транспорте.
Что-то ребенка заинтересовало. Постройте с ним диалог. «Мама смотри, какая машина!» - «Какая?» - переспрашиваете вы. «Красная», - отвечает ребенок. – «А если она перевозит груз, то она называется?» - «Грузовая». – «Грузовую машину как назвать одним словом ?» - «Грузовик». – «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» – «Железный». – «Кто ведёт машину? Куда она свернула? Дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как назовём маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с ним увиденное – проехал грузовик. А сколько грамматических упражнений сделали: словообразование, знание профессий, отработка предлогов (едет по дороге, повернул за угол).
Такие упражнения не требуют дополнительного времени. Просто во время прогулки не кивайте автоматически: «Да, машина проехала», а выведите ребёнка на разговор, на обсуждение.
Вы с ребёнком на кухне, моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите: «У меня в руках тарелка из глины, какая она? Правильно, глиняная. Я её намочила водой, какая она?» - «Мокрая». – «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» - «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». – «А куда нужно положить масло? Правильно в маслёнку. А куда насыпаем сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»
Полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Для этого хорошо сыграть в игру «Чего не хватает?». Разложите на столе несколько предметов, дайте ребёнку 15 секунд на запоминание, затем накройте предметы полотенцем, теперь ребёнок должен вспомнить, что лежало на столе.
Игра «Слова наоборот» с перекидыванием мяча. Ведущий бросает мяч и говорит «горячо», а тот, кто ловит, должен сказать «холодно» и т.п.
Игра «Четвёртый лишний» взрослый называет четыре слова, одно из которых не подходит: «медведь, волк, тигр, собака» и т.п.
Игра «Самый внимательный» - назови первый звук в слове («облако» -О, в слове «дом» -Д); -назови последний звук в слове(«вагон» - Н); -назови слово в котором есть заданный звук («И» игла, дом – на выбор);-назови в слове все звуки подряд.
Игра «Один – много» (вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном: дом - дома).
Игра «Мамы-малыши» (назови детёнышей животных и наоборот).
Игра «Ориентировка в пространстве» - (покажи, где у тебя правая рука, левый глаз, левое ухо, правая нога и т.п.); - (назови, что вокруг: справа-зеркало, наверху-люстра, слева-дверь, внизу-ковёр); учимся ориентироваться на плоскости: задания – нарисуй на листе бумаги в правом верхнем углу…в середине.. в левом нижнем углу..).
Обязательно обратите внимание на развитие мелкой моторики. Исследования ученых показали, что благодаря совершенствованию мелких движений руки успешно развивается не только речь, но и интеллект в целом. Многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, из-за чего у них возникает отрицательное отношение к учебе. Приучайте ребёнка лепить из пластилина, рисовать или раскрашивать картинки карандашами, копировать несложные рисунки, делать пальчиковую гимнастику, вместе изобретайте аппликации.
Расширяйте кругозор ребёнка: читайте больше книг, водите на выставки, экскурсии, беседуйте обо всём, что интересует его. Не забывайте, ребёнку необходимо получать как можно больше положительных эмоций, почаще слышать похвалу в свой адрес.
А.А.Абросимова, учитель-логопед ГКУ СО «ЦДиК СО»

Студенты нефтяного техникума побывали в отделе полиции

Определились финалисты окружного этапа конкурса профмастерства «Учитель года Самарской области – 2025»

Гимназия «Гармония» распахнула свои двери после новогодних каникул

17 января гимназия «Гармония» принимала почетных гостей