1022_157_small.gif


Политика и власть

Большая стройка

08.08.2022 16:38:00

   Губернатор Дмитрий Азаров провел выездное совещание по вопросам строительства Волжского моста и трассы «Обход Тольятти». Проект реализуется в графике, планируемые сроки сдачи — 2024 год.  

   О ходе работ губернатору доложил управляющий проектом АО «Дороги и Мосты» Дмитрий Кондаков. По его словам, сейчас на всех этапах строительства объекта задействовано 2 276 человек, в том числе местные специалисты, 322 единицы техники и 73 плавсредства. Свайное основание выполнено на всех 26 опорах, строительно—монтажные работы сейчас идут на 25.
   На объекте применяется метод сооружения опор с использованием опускных «металлических ящиков», когда по периметру будущей конструкции возводится временная платформа. На ней собирается ящик массой около 1 тыс. тонн, который при помощи четырех мощных домкратов опускается под воду в проектный уровень. После этого на дно ящика методом подводного бетонирования укладывается бетон, и оттуда откачивается вода. Затем строители сооружают опору по классической технологии: бетонируют ростверк, тело, стойки и подферменные площадки. После выполнения всех работ стены ящика демонтируются.
   — Восемь опор моста сооружаются таким методом, остальные — классическим, с использованием шпунтового ограждения, — рассказал Кондаков. — Подобная технология в таких масштабах применяется, насколько я знаю, в первый раз в стране.
Старт надвижке моста на левом берегу Волги, со стороны Тольятти, губернатор дал в июне прошлого года. Дмитрий Азаров поинтересовался, как сейчас идет процесс.
   — Надвижка моста выполняется штатно. В конце июля будет плановая надвижка на правой стороне, со стороны Климовки. Мы будем надвигать в акваторию четыре готовых блока.
   В начале сентября — плановая надвижка со стороны Тольятти, — рассказал управляющий проектом.
   По словам Дмитрия Кондакова, сейчас активная фаза проведения работ на объекте:
   — Лето — это всегда продуктивный сезон в строительстве. Каждый участок работ в достаточной мере укомплектован специалистами, стараемся максимально использовать каждый безветренный день.
   Губернатор поблагодарил строителей за использование уникальных подходов при строительстве моста, позволяющих выполнять работы быстро и качественно, а также за добросовестный труд.
   — Используются уникальные методы производства работ и технологические подходы, которые еще нигде не реализовывались. Многое приходится делать впервые, — сказал Дмитрий Азаров. — Отмечу самоотверженность и профессионализм всех, кто работает на строительстве моста, а также инженерно—конструкторский гений.
   Министр транспорта и автомобильных дорог региона Иван Пивкин и  представитель подрядчика АО «ДСК «Автобан» Антон Гурьянов доложили главе региона о строительстве автодороги в обход Тольятти. По словам министра, работы идут по плану, в графике. Устройство нижнего слоя дороги выполнено уже более чем на 65%, полностью готово 11,2 километра магистрали.
   Губернатор обратил внимание руководителя Минтранса на вопрос состояния и безопасности дорог в районе строительства объектов, особенно на маршруты, использующиеся для школьных перевозок. Азаров поручил проанализировать проблемы и до 1 сентября принять меры по их устранению.
   Строительство новой трассы и моста через Волгу в составе транспортного коридора «Европа — Западный Китай» — самый крупный в России проект, который реализуется на принципах государственно—частного партнерства. Сейчас техническая готовность объекта  превышает 55%. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год.
   Строительство идет согласно ранее утвержденным планам, подчеркнул Азаров.
   — Сегодня строительство мостового перехода идет ритмично. Уверен, этот сезон ключевой, и мы в полной мере обеспечим четкое соответствие графику. Как и говорил ранее, 2024 год — план ввода моста. Мы рассчитываем, что это произойдет уже в первом квартале, — отметил глава региона.
   Ритмичность строительства обеспечивают стабильное финансирование, поддержка проекта со стороны Правительства РФ. Только в последние месяцы на завершение строительства выделен значительный объем средств. Так, в середине июня на заседании правительственной комиссии по региональному развитию, где интересы Самарской области отстаивал Дмитрий Азаров, было принято решение о предоставлении компанией «Дом.РФ» 24 млрд рублей концессионеру в рамках механизма инфраструктурных облигаций. На прошлой неделе на очередном заседании комиссии глава региона защитил заявку области на получение инфраструктурного бюджетного кредита в объеме 9,14 млрд рублей.
   — При этом мы подстраховываем стройку в случае необходимости решениями на областном уровне, поэтому никаких проблем финансирования сегодня нет. Вопросы существуют только технические и бумажные, которые буквально каждый день на большой стройке возникают и преодолеваются, — отметил Азаров.

Виктор Василевский


 
Текст сообщения*
 
11.07.2024 13:11:00 Приключения электроники

В политехе запустили новый научный центр

10.07.2024 11:38:00 От вопросов благоустройства до "резиновых" квартир

Владимир Чихирев провел встречи с жильцами многоквартирных домов

04.07.2024 15:41:00 Земельные участки получат 60 многодетных семей

В ДК «Россия» на встрече с многодетными родителями говорили о поддержке семей

04.07.2024 15:01:00 Передает боевой опыт

Самарский казак готовит добровольцев - участников спецоперации

04.07.2024 14:56:00 С федеральной поддержкой

Вячеслав Федорищев встретился с председателем Госдумы России Вячеславом Володиным