Ветер: , м/сек.
Давление: мм.рт.ст.
Влажность: %
Восход:
Заход:

Как создается  городская газета

Представляем вам волнующую картину редакционной работы и того, как вообще делается газета. Мы отнеслись к созданию этой картины с некоторой долей юмора.

DSC_0047.JPG ЧИТАТЕЛЬ ГЛАВНЫЙ  В РАБОЧЕЙ ТРИБУНЕ. ОН – участвует в создании ГАЗЕТЫ. Потому что «Рабочая Трибуна» – газета о жизни города глазами горожан. Каждый материал – это независимый взгляд на жизнь нашего города.


Итак, редколлегия. Стратегия очередного номера рождается большей частью на общем сборе всех пишущих сотрудников газеты.


Главные добытчики и поставщики информации – ЖУРНАЛИСТЫ. Поверьте, никто до сих пор не пытался по-настоящему установить, откуда берутся журналисты. Правда, существуют факультеты журналистики, но выпускники их нечасто встречаются в НАШИХ редакционных коридорах. Журналисты РАБОЧЕЙ ТРИБУНЫ – люди самых различных профессий: УЧИТЕЛЯ, НЕФТЯНИКИ, БИБЛИОТЕКАРИ И ДАЖЕ РАБОТНИКИ ТОРГОВЛИ.  Пишущим обычный человек становится после того, как напишет что-нибудь в газету, а его напечатают и с энтузиазмом скажут: «Напишите нам что-нибудь еще!»

Главное в  работе корреспондента - найти, раскопать, поймать нечто особое, самое интересное, самое востребованное в любом материале. Уметь найти общий язык с любым человеком и ненавязчиво и деликатно «вытащить» из него то, чем собеседник и хотел поделиться.

 

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР газеты – лицо РАБОЧЕЙ ТРИБУНЫ, причем руководящее, которому приходится принимать посетителей, выслушивать их и «разруливать» проблемные ситуации. А их в газетном деле - пруд пруди. А еще наш редактор много пишет в номер, порой даже больше, чем журналисты.

Через неопределенные промежутки времени из его кабинета доносится очередное «Опять!» Редактор возмущенным голосом интересуется, почему, например, исчез с газетной полосы номер постановления, который - все видели (тут вся редакция искренне недоумевает) -  и который совершенно точно был в черновом варианте!

А еще у редактора есть твердое убеждение, что если материал не пройдет через его руки, получится потрясающий «ляп». Личный контроль - прежде всего!

 

ВЫПУСКАЮЩИЙ РЕДАКТОР – важное звено в подготовке очередного номера. К его столу стекаются все материалы, идущие в печать, и все сотрудники, которые в данный момент не пишут и не висят на телефоне. Здесь они обмениваются мнениями, ругают «эту проклятую жизнь» и вообще производят сильный и разнообразный шум.

 

Среди этого ералаша ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ  читает факсы, сокращает новостные материалы, отвечает на бесконечные телефонные звонки, «утрамбовывает»  отредактированные материалы на полосах.

Так и  выкристаллизовывается очередной номер газеты из беготни, кутерьмы, из острот и подшучиваний, борьбы с капризной техникой и бесконечного напряженного труда.


Может быть,  в какой-то провинциальной газете и существуют специализации: политика, экономика, общество, спорт и прочее.  В «РТ» каждый журналист универсален: он «и швец, и жнец, и на дуде игрец». В течение дня он отписывает материал по проблемам ЖКХ, медицинскому обслуживанию, тут же переключается на производство. РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ – ОСОБЫЙ РАЗГОВОР, ТОЛЬКО С ОСОБЫМ ЗНАКОМ И ТОЛЬКО СЕРТИФИЦИРОВАННОЙ ПРОДУКЦИИ ИЛИ УСЛУГ. Пишущий их журналист становиться докой в кондиционерах, бензопилах, встраиваемой мебели и так далее.


ДИЗАЙНЕРЫ-ВЕРСТАЛЬЩИКИ: они  то  воюют с капризами техники, с вечно отключающимся интернетом, то  с расписавшимися» журналистами, которым жаль полсловечка выкинуть из набираемого материала.  И каждый раз, приступая к верстке, неутомимые  дизайнеры клянутся, что им не вместить в полосу всего того, что посылает редакция. «Не воображают ли господа журналисты, что дизайнеры могут творить чудеса?» и т.д. и т.п. … И все же чудеса есть, потому что весь материал оказывается в газете и его как раз столько, чтобы заполнить столбцы сверху донизу.


Наконец, результат работы дизайнера попадает на стол к КОРРЕКТОРУ, который, обложившись словарями и справочниками, ищет ошибки в сверстанной полосе и действительно находит большинство их. И весьма переживает, когда в свежеотпечатанном номере газеты видит (о Боже!) пропущенную запятую или неверную букву. Хотя в каждой редакции вам скажут, что подобных «ляпов» избежать сложно. И поведают массу историй о том, какие у них бывали «ляпы». Впрочем, опечатки даже полезны тем, что веселят читателей. Кстати, особым чувством юмора отличается редакционный сканер, который упорно называет Отрадный Оградным, городской округ  - юродским округом, а «Трибуну» – «Трибукой».


Пока верстается номер, РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ добывает подписчиков и объявления, в общем, деньги, чтобы бухгалтерия  могла платить гонорары, производить разные расчеты, а главное, выдавать авансы сотрудникам. Рекламный отдел с вполне законным основанием считает, что главное - получить для газеты побольше объявлений и рекламы и поставить их (желательно все!) именно в этот номер.


Редакционная атмосфера полна неожиданностей,  люди газеты суматошны,  эмоциональны и ранимы. Мы все – разные. Но если бы нас поставили перед выбором: работать или нет в «Рабочей Трибуне», то работа в газете перевесила бы всё.


DSC_0100.JPG