Отрадный

-2 облачно
Ветер: юг, 7.7 м/сек.
Давление: 762 мм.рт.ст.
Влажность: 92%
Восход: 08:42
Заход: 16:15

Запись на прием к врачу4.jpg


Образование

Составляющая образовательной среды

04.10.2017 16:05:00

О достижениях самарской педагогики, планах на будущее и приемах воспитания подрастающего поколения шла речь на встрече врио министра образования Самарской области В.А. Пылева с журналистами муниципальных СМИ.

Строить больше школ
    Встреча с министром образования состоялась в актовом зале нового образовательного центра, поразившего воображение представителей СМИ. И потому вполне естественно, что поначалу речь зашла о строительстве новых школ.
    Как отметил В.А. Пылев, сегодня в губернии наблюдается серьезный демографический рост. В этом году за школьные парты сядут более 310 тысяч человек. «В последний раз, – отметил Владимир Александрович, – такое количество школьников было в 90-е годы прошлого века. В дальнейшем ожидается ежегодный прирост примерно в 58 тысяч человек. Мы рассчитываем, что через 56 лет их число перевалит за 360 тысяч», –  добавил министр.
    С увеличением детей, а следовательно и нехватки образовательных учреждений, возникла необходимость строить новые школы и ремонтировать существующие. Так, по словам В.А. Пылева, за последние пять лет построено и возвращено в систему образования порядка 70 школьных зданий. Сегодня появилась потребность открытия 67 школ ежегодно.
    Как сообщил министр образования, в ближайшее время начнется строительство двух новых школ в Тольятти, по одной - в Самаре, в Хворостянском районе, Отрадном и других населенных пунктах области. «До 2024 года в рамках госпрограммы по ликвидации вторых смен в школах, – пояснил Владимир Александрович, – мы построим и реконструируем более 60 школ. Капитальный ремонт будет проведен в более 300 школьных зданиях. На эти цели из федерального и регионального бюджетов потратят 3 триллиона рублей».

Найти новые пути
     Современная педагогика старается уйти от традиционных методов обучения и новаторскими способами мотивировать школьников на получение знаний. И если в недалеком прошлом нехватка в школе того или иного учителя-предметника  негативно сказывалась на успеваемости, то сейчас ситуация иная. В эпоху IT–технологий в сетях интернета можно найти уроки опытных педагогов по любому предмету и при наличии большого желания изучить тему самостоятельно, не прибегая к помощи репетитора. Недаром гласит девиз одной из московских школ: «Школа не должна мешать получать образование».    
    «Мы давно ушли от стандартного образования. Возникает вопрос: «Для чего же тогда школа?», – говорит министр образования. И поясняет: «Задача современного педагога – увлечь ребенка так, чтобы он стремился получать информацию не только в школе, но и другими способами».

Воспитание трудом
     На фоне открытия новых образовательных учреждений и различных программ не стоит забывать и о достойном воспитании школьников. К примеру, в последнее время среди некоторой части родителей бытует мнение, что детей следует ограждать от физического труда, и потому не все из них дают разрешение на то, чтобы их чадо участвовало в уборке класса и др.
    По мнению министра образования, трудовое воспитание необходимо вернуть в школу, оно должно стать нормой. Ведь без этой составляющей невозможно воспитать достойного гражданина нашей страны.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
07.12.2017 12:20:00 Учителями славится Отрадный

Именно так называется проект учеников школы №8, которые хотят установить памятник всем педагогам города

04.12.2017 19:12:00 Центр притяжения передовой педагогики

Более 650 педагогов из 11 территорий области побывали в Отрадном 24 ноября

24.11.2017 15:14:00 Инновации в обучении и не только

Сегодня в Отрадном прошла XIII региональная Ярмарка социально-педагогических идей

22.11.2017 18:30:00 Про ПДД книжки девчонкам и мальчишкам

В детском саду №12 подведены итоги конкурса по изготовлению лэпбуков 

10.11.2017 13:08:00 Будущее за профессионалами

4 место в чемпионате молодых профессионалов WorldSkills Russia по специальности «Дошкольное воспитание» у студентки 4 курса ОНТ Дарьи Гриценко