1022_157_small.gif


ЖКХ

Мой дом - моя крепость? Зависит только от нас

16.02.2024 13:49:00

   Мой дом – моя крепость,  для владельца частного дома это очевидно. Каждый благоразумный хозяин стремится сделать свое жилище надежным, комфортным и безопасным, неся за это сопутствующие траты. В многоквартирном доме  картина несколько иная, но все же кардинальных различий здесь нет: уют, комфорт и безопасность тоже зависят от собственников жилья и их отношения к общедомовому имуществу. О том, как
это работает и есть ли секрет успеха, рассуждаем сегодня с жильцами, руководителем УК и председателями Советов МКД.

   Доверяй и проверяй
   Начнем с законодательства и установленных правил взаимодействия. За общедомовое имущество отвечают жильцы и управляющая компания. Ее, что важно, как и сам способ управления домом, выбирают собственники квартир на общем собрании. Они также вправе изменить принятое решение и поменять компанию большинством голосов.
   Как правило, всеми организационными вопросами МКД занимается Совет многоквартирного дома, который представляет интересы всех жильцов. От их имени Совет общается с управляющей компанией, органами надзора, местной администрацией и другими официальными структурами. Совет МКД контролирует вопросы управления домом и общим имуществом жильцов, а также качество выполнения своих обязанностей управляющей компанией.
   Контроль со стороны жильцов, конечно, важен. Но немаловажную роль играют и отношения между собственниками квартир и УК, которые в идеале должны строиться на доверии.
   "Жилстрой Сервис" – управляющая компания дома №11 по ул. Орлова, которой руководит Надежда Ковылина, выстроила такие взаимоотношения.
   «Дом в управлении нашей компании находится уже 14 лет. За это время нам удалось построить работу с жильцами на доверии. Председатель Совета МКД Людмила Николаевна Каторгина в курсе всех дел. О предстоящей и проделанной работе мы всегда отчитываемся перед жильцами, ничего не скрывая. Вместе обсуждаем вопросы и проблемы, которые нужно решать сообща. Стараемся реагировать быстро, своевременно устранять неполадки, зачастую не дожидаясь обращения собственников», - поясняет Надежда Ковылина.
   - Например, пришло время менять узел учета газа, который стоит более 300 тыс. рублей. На общем собрании жильцов было принято решение – обратиться в газовую компанию с просьбой предоставить возможность пользоваться им еще 4 года, пока собственники квартир не соберут средства на новое оборудование. Сейчас мы начинаем работу по проверке общедомовых коммуникаций, у которых подходит к окончанию гарантийный срок. У многих они закрыты плиткой или панелями. Проводим разъяснительную работу с жителями, объясняем им, что своевременная проверка поможет впоследствии избежать неприятностей.
   Мы стараемся делать все, что от нас зависит, и рады, когда к решению общих проблем подключаются жильцы дома. У нас они очень активные, поддерживают порядок в доме и облагораживают придомовую территорию. В пример можно поставить Раису Ивановну Тимофееву – одну из первых жительниц дома. И ухаживает за газонами, сажает цветы и деревья, поливает их вместе с дворником. Она чувствует, что это ее дом, и вкладывается в него и душевно, и физически».

   Не отстраненность, а вовлеченность
   Где Совет МКД активный, там и порядок. Это не пустые слова, их подтверждает практика. О том, как ведется работа с жильцами в доме по ул. Орлова, 11 рассказывает председатель Совета МКД Людмила Каторгина.
   «В этом доме я живу с 2012 года и 5 лет являюсь председателем Совета МКД. Проблемы есть и будут, от них никуда не уйти. Но, чтобы они решались максимально быстро и эффективно, нужно выстроить грамотную работу с собственниками и управляющей компанией, - убеждена Людмила Николаевна. – Нам в этом плане повезло. Надежда Николаевна Ковылина – человек, отдающий себя работе и умеющий слышать людей. Прежде мы решали свои проблемы на общих собраниях жильцов, на них приходили те, кому важно было не усугубить, а решить проблему.
   Сейчас благодаря современным технологиям у нас нет необходимости часто собираться. Мы создали в мессенджере группу, в которой помимо жильцов есть руководитель и сотрудники УК. Здесь мы обсуждаем идеи и решаем проблемы. Есть такая категория людей, которая считает, что им все что-то должны. Безусловно, у управляющей компании, есть перед жильцами обязательства. Но и от нас собственников тоже очень многое зависит.
   Приведу пример. Зима в этом году снежная. Когда в наш двор приезжает трактор чистить снег, Надежда Николаевна оперативно извещает нас об этом, чтобы жильцы убрали припаркованный транспорт. К оповещению подключается дворник, который звонит жильцам по домофону и предупреждает о прибытии спецтехники. И удивляет, когда некоторые владельцы авто игнорируют просьбу. С такими жильцами, конечно, очень тяжело работать. Тем не менее мы стараемся найти подход и к ним, встречаемся, разговариваем.
   Вместе с тем, есть очень внимательные люди, которые неравнодушны к судьбе своего дома, его жителей и общедомового имущества. Они подмечают буквально все: подросток разрисовал маркером лифт, сломался домофон, кто-то потерял ключи от квартиры, чей-то ребенок обронил во дворе варежку, а кто-то из жильцов оставил авто с включенными габаритами. Об этом они извещают своих соседей в группе. На мой взгляд, не отстраненность, а вовлеченность – это самый разумный подход к жизни в многоквартирном доме».
   Согласна с этим и Раиса Ивановна Тимофеева, жительница дома по ул. Орлова, 11.
   «К сожалению, не все жильцы понимают, что должны заботиться об общем имуществе и пространстве. А ведь дом не ограничивается лишь стенами собственной квартиры. Он продолжается в подъезде и на придомовой территории, - говорит Раиса Ивановна. - Есть люди активные, а есть пассивные. Первые не пройдут мимо перегоревшей лампочки в подъезде или вышедшего из строя доводчика. А равнодушные, как правило, проходят мимо и ждут, когда отреагирует управляющая компания или власть. Но это же наше жилье, а не чужого дяди. В прошлом году силами жителей мы организовали посадку цветов, деревьев и кустарников вокруг дома. Управляющая компания нас в этом поддержала. Люди выходили из своих квартир, вместе сажали, поливали саженцы. Пройдет время, и двор заблагоухает цветами и зеленью, всем же будет приятно».
   Работать с людьми действительно не просто. Председатели Советов МКД – настоящие энтузиасты своего дела. Для выстраивания коммуникации между УК и собственниками МКД они прибегают к разным методам.

   Индивидуальный подход оказался действенным
   Людмила Ивановна Земскова с 2011 года является старшей по дому 67 по ул. Гагарина. Она регулярно следит за изменениями в законодательстве и активно посещает встречи и семинары, проходящие в Отрадном в рамках проекта «Мой дом». В работе с жильцами Людмила Ивановна выбрала индивидуальный подход, который она рекомендует опробовать всем своим коллегам.
   «Поскольку я педагог и привыкла работать не только комплексно, но и индивидуально, выбрала метод личного общения с жильцами. Его одобрили в нашей управляющей компании ООО «КСК г. Отрадного». Сразу оговорюсь, это огромная и трудоемкая работа, но она того стоит. Приходилось не только объяснять жильцам наши права и обязанности, но и воспитывать в людях взаимоуважение, прививать бережное отношение к общедомовой собственности», - рассказывает Людмила Ивановна.
   - Так и говорила каждому: домофоны, двери, крыльцо, подъезд – это все наше, а не чужое добро. Если что-то сломается, будем платить со своего кармана. Один сломает, а платить будем все. Недавно в двух подъездах нашего дома сделали косметический ремонт. Всех обошла, всех попросила поддерживать чистоту и порядок. Увидели полоску на стене, чуть протерли губкой и снова чисто, нетрудно же, правда? Повесила соответствующее объявление в каждом подъезде. Жильцы стали прислушиваться, понимать, принимать. Свои в подъездах уже не мусорят, не рисуют и не разбивают плафоны.
   Сейчас мы постепенно осваиваем приложение «Госуслуги.Дом». Оно очень удобное, дает возможность направлять заявки в управляющую организацию и оперативно получать ответ, передавать показания приборов учета и оплачивать счета. Начала работу с активистов нашего дома. Думаю, подтянутся и остальные. Нужны годы, чтобы заработать авторитет и завоевать доверие. Не только говорить, но и проявлять активность, доказывать собственным примером.
   И первый, и второй подходы весьма интересны, и как оказалось, эффективны. Объединяет их одно – ответственное отношение к дому, общая забота о многоквартирном здании.

   Что на зеркало пенять?
   Тема управления МКД поднималась неоднократно в Отрадном во время обучающих семинаров и встреч с активистами проекта "Мой дом", общественниками и старшими по домам. 1 февраля свои вопросы по этой теме отрадненцы могли задать руководителю государственной жилищной инспекции Самарской области Виктории Катковой во время встречи в городской администрации.
   Но сколько ни говори, есть собственники МКД, которые считают себя ответственными только за содержание квартиры, а общедомовое имущество, как правило, их не волнует. Хотя это их прямая обязанность по закону, как и контроль за своевременностью и качеством оказываемых услуг, которые собственники оплачивают из своих карманов.
   Об этом прямо говорится в ч. 1 ст. 158 ЖК РФ «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт».
   В нашем обществе при возникновении аварийных ситуаций в многоквартирном доме нередко пеняют на власть. Однако важно понимать: местная администрация не обладает полномочиями, которые есть у собственников квартир.
   Если не ждать, когда кто-то другой решит вопрос, и не бездействовать, вникать в судьбу дома, а также выстроить диалог между управляющей организацией и жителями, положительный результат не заставит себя долго ждать.

Лариса Денисова


 
Текст сообщения*
 
24.04.2024 11:02:00 Как решился вопрос с перебоями воды в городе

В Отрадном возникла серьезная аварийная ситуация

24.04.2024 10:59:00 Твой долг перед ЖКХ - сбой в работе компании

На 1 апреля просроченная задолженность отрадненцев перед КСК составила 150 699 000 руб

19.04.2024 16:14:00 Список должников по оплате за ЖКУ

Проверьте, нет ли вашего адреса в нем!

18.04.2024 13:28:00 Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования

18.04.2024 13:23:00 Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон