ЖКХ
Платим по-новому
29.05.2014 13:17:00
Появление в почтовых ящиках квитанций со счетами за электроэнергию вызвало большой ажиотаж у населения и породило огромные очереди в абонентский отдел. Ситуацию по новым начислениям разъяснил начальник отделения ОАО «Самараэнерго» Александр Парфенов.
В соответствии с законом
«Согласно законодательству РФ ресурсоснабжающая организация, которая предоставляет услуги, обязана выставлять счет. В связи с этим ОАО «Самараэнерго» пришло к выводу о необходимости ежемесячно выставлять счета на оплату электроэнергии, которую мы поставляем нашим потребителям, – пояснил читателям «РТ» Александр Парфенов. - Квитанции на оплату будут присылаться нашим потребителям 10-12 числа каждого месяца на основании показаний приборов учета. В свою очередь, обязанность потребителя в конце месяца с 23 числа по 26 предоставить показания приборов по итогам месяца. Даже если эти дни приходятся на выходные, абонентский отдел ОАО «Самараэнерго» работает в обычном режиме».
Как передать показания
Вариантов передачи показаний приборов учета несколько:
- дистанционно, по телефонам: 3-08-92, 2-07-48, 2-23-02, 2-03-34, 3-08-94. Также на сегодняшний день рассматривается вопрос о бесплатном сотовом телефоне;
- на бумажном носителе. В ближайшее время по городу будут развешены почтовые ящики с логотипом ОАО «Самараэнерго». Туда можно бросить отрывной талон квитанции, предварительно заполнив его показаниями прибора учета. На талоне указаны лицевой счет, ФИО, абонентом должны быть указаны начальные и конечные показания счетчика;
- также будут учитываться данные, собранные во время обходов сетевой организации, которая занимается транспортировкой электроэнергии. Сотрудники сами обходят дома и снимают показания счетчиков как за подписью потребителей, так и без нее. На сегодняшний день рассматривается вопрос о том, чтобы брать за основу наивысшие показания на конец месяца. На основе этих показаний будут производиться начисления и выставляться счета;
- можно также передать показатели и оплатить счет через интернет, терминалы и банкоматы;
- также можно оплатить счет по квитанции на почте или в сберкассе. В случае если квитанция утеряна или не дошла до потребителя, достаточно назвать лицевой счет. Оплата будет произведена по имеющимся в банке или почтовом отделении данным.
В ближайшее время все желающие смогут также получать на сотовый телефон бесплатное СМС-сообщение с подтверждением платежа за электроэнергию.
Перерасчет
Если потребитель не передал своевременно показания приборов учета, то начисления будут производиться по средним данным за последние 6 месяцев, оплаченных потребителем. Если же оплата за этот период не производилась, то начисление будет производиться по минимальному начислению: 110 кВт/час на 1 человека. Данные о количестве прописанных и проживающих в квартире предоставлены КСК и администрацией города. Возможно, эти показатели будут несколько завышены относительно реального потребления.
Три вместо одной
Иногда абоненту приходит не одна квитанция, а сразу несколько. Не рассмотрев внимательно документ, он тут же начинает звонить в абонентский отдел, выясняя, в чем дело.
По новому законодательству отдельные счета будут приходить не только на жилые помещения, но и зарегистрированные хозяйственные постройки, к примеру, гаражи. Из-за отсутствия показаний прибора учета или в случае, если помещения не используются, в счетах выставлены нулевые показания.
Если прибор учета отсутствует
На сегодняшний день норматив потребления электроэнергии потребителям в бытовых целях при отсутствии приборов учета в однокомнатной квартире на 1 человека составляет 110 кВт/час. Пока это вполне удовлетворяет потребителей. Однако со временем норматив будет повышаться, потому станет выгоднее установить счетчик.
Экономь электроэнергию
К тому же при наличии прибора учета появится потребность в бережном расходовании электроэнергии. Люди станут выключать ненужные приборы и т.д. Способствуют экономии и двух- тарифные приборы учета: с 23.00 до 7.00 расчет будет производиться почти в 2 раза дешевле с коэффициентом 0,7. Можно будет без урона для кошелька на длительное время включать стиральную машинку и другие бытовые приборы.
Что такое общедомовые нужды?
В настоящее время счета за места общего пользования выставляет КСК, которая впоследствии сама расплачивается с ОАО «Самараэнерго». Постепенно эта функция перейдет к «Самараэнерго». По этому поводу уже велись переговоры с КСК и администрацией.
После решения о переходе, принятом собранием жильцов, на вводе в каждый дом установлен счетчик. Со счетчика будут минусоваться начисления всех квартир, а разница будет выставляться жильцам в соответствии с жилой площадью и количеством проживающих. Общедомовые нужды (ОДН) - это освещение подъезда, подвала и надподъездное освещение.
Шаг навстречу
Чтобы избежать неточности в выставлении счетов за потребленную энергию, потребители должны пойти навстречу предприятию и своевременно предоставлять показания приборов учета.
Если квитанция утеряна
Зная лицевой счет и свои показания на начало и конец месяца, а также тариф, можно произвести оплату без квитанции по терминалу или через интернет.
С октября также появится возможность оплаты по мобильному телефону. Достаточно будет выйти на сайт ОАО «Самараэнерго» и произвести оплату там. Зная лицевой счет, можно обратиться и в сберкассу, и на почту. Вся база данных там также имеется.
Из чего состоит новый счет
Новый счет содержит довольно большой объем данных. В нем есть информация об индивидуальном лицевом счете, ранее внесенной плате, задолженности, перерасчетах и показаниях приборов учета и многое другое. Отдельной строкой выделены размер платы за индивидуальное потребление и общедомовые нужды. Ознакомиться с разъясняющими материалами можно также на сайте ОАО «Самараэнерго» в разделе «Потребителям» и т.д.
Кроме того, Александр Парфенов призывает абонентов, у которых возникли какие-либо вопросы, приходить в абонентский отдел «Самараэнерго», за разъяснениями. «Если отдельные потребители имеют вопросы, они могут прийти ко мне лично, - сказал он. - Мы не отказываемся консультировать население, это входит в наши обязанности. Все нововведения приживаются тяжеловато, но с данной ситуацией мы постепенно справимся. Такое нововведение сейчас по всей Самарской области».
|
Кошмар, представляете какие это затраты? Содержать сеть ведомственных почтовых ящиков, людей,которые будут вынимать оттуда квитанции, оплата сверхурочных часов работников абон.отдела,которые будут принимать показания и в выходные дни, номер смс и прочее,и всё-во имя чего? Чем было плоха старая модель оплаты? Ведь понятно,что все эти издержки,связанные с доп.расхдами,энергетики перекинут на стоимость кВт/часа,и опять мы будем платить больше. Зачем всё это? Кто пишет эти дебильные законы?
|
02.05.2024 13:32:00
"Сад памяти" - на улице Зои Космодемьянской
За час участники экоакции посади 50 сосен обыкновенных
24.04.2024 11:02:00
Как решился вопрос с перебоями воды в городе
В Отрадном возникла серьезная аварийная ситуация
24.04.2024 10:59:00
Твой долг перед ЖКХ - сбой в работе компании
На 1 апреля просроченная задолженность отрадненцев перед КСК составила 150 699 000 руб
18.04.2024 13:28:00
Разбираются с газом
С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования