1022_157_small.gif


Общество и культура

Садоводство "Нефтяник" требует ответа. И редакция газеты отвечает.

22.07.2010

«Дачники кооператива «Нефтяник» бьют тревогу» - так называлась статья в позапрошлом номере «РТ». Следующие за публикацией дни стали днями паломничества делегаций дачников в нашу редакцию: одни поддерживали газету и сообщали новые негативные факты из жизни кооператива, другие, наоборот, обвиняли журналистов в предвзятом отношении к председателю Щербинину и требовали опровергнуть заявление «РТ» о том, что он  имеет отношение к поджогам садовых домиков.
Если внимательно прочитать статью, то станет ясно, что Щербинина в поджогах домиков никто и не обвинял.
А вот насчет предвзятого отношения к председателю кооператива, если хотите, то я бы назвала наш интерес к Щербинину пристальным. Но исключительно в связи с жизнью огромного садоводческого товарищества.
Читая письма в поддержку председателя, я обратила внимание на фамилии «подписантов». Среди них уважаемая в городе участница Великой Отечественной войны. Звоню ей, представляюсь.
«Статью читала, - отвечает она мне, - но никаких писем не подписывала. Я уже восемь лет назад продала дачу в садоводстве «Нефтяник». Вот тебе и раз: теперь докажи, что все остальные подписи «живые», а не поддельные. Хотя у «РТ» нет и тени сомнений в том, что представители правления садоводства «Нефтяник» ходили по дачам и собирали подписи в защиту своего председателя. Об этом нам сразу же рассказали по телефону другие дачники «Нефтяника». Они отреагировали эмоционально: «Да они ходили по тем дачам, где хоть как-то идет вода! Пришли бы к нам и посмотрели: вода-то не доходит!».
Почему же в садоводстве сложилась такая непростая ситуация? Безусловно, как неоднократно писала «РТ», до предела обострила ее авария на резервуаре. Возникает вполне логичный вопрос: а что было сделано для решения данной проблемы не после аварии, а до нее?
Оказывается, до аварии председатель кооператива, при содействии Администрации города, писал письма в ОАО «Самаранефтегаз» и ООО «Самаратрансгаз», т.к. только в этих организациях есть столь дефицитные резервуары. Однако писать можно сколько угодно, а дело так и не сдвинется с мертвой точки. Ведь нефтяники и газовики помогать не обязаны. Прорабатывал ли Щербинин другие варианты выхода из непростой ситуации с резервуаром, доподлинно неизвестно, но проблемы с водой и охраной дачных участков так и остались исключительно личным несчастьем владельцев участков.
А между тем от плохого напора страдают люди потому, что на дачах трубы у всех старые и забитые. Но это дело хозяйское. Есть средства – меняй, нет – ни на кого не пеняй. Да к тому же некоторые дачники ставят электронасосы во время подачи воды, лишая других возможности полить посажанное. И подводы нередко устанавливают большего диаметра, чем положено (в расчете на больший напор воды), а соседи в это время собирают капли!
«Есть дачники, которые имеют по 2 – 3 врезки в центральную трубу», - пишут садоводы, стараясь оправдать председателя, дескать, не все зависит от него.
Но позвольте… Эта ситуация сложилась не год назад и не два. Где в таком случае работа правления садоводства? Вопросы-то не решаются. И в чем здесь винить редакцию «РТ», если мы вещи называем своими именами?
Даже удивительно, почему сами садоводы, видя, как работает их правление, не требуют отчета и привлечения к управлению «Нефтяником» новых людей, с незамыленным взглядом на существующее положение вещей. Казалось бы, такие вопросы нужно поднимать на отчетно-перевыборной конференции. Но о том, что конференция прошла, садоводы узнают только после выхода газеты. «Получаю газету где-то в 16 часов в четверг, узнаю, что в этот день, в 10-00, состоялось собрание садоводов. Сколько человек о нем будет знать? 10, 20, 40, но никак не 400 и не 2000. Там удается побывать только своим, кто рот не откроет против председателя и не будет задавать неудобных вопросов. Разве можно удивляться тому, что руководителя садоводства выбирают единогласно? Хотелось бы разок посмотреть на устав и понять для себя самой, а вообще, имеют ли такие собрания законную силу? Ведь собираться должно не менее 20-25% садоводов «Нефтяника». Или нет?», - сомневается Елена Сергеевна. А мы подсказать не можем, потому что даже председателевы гонцы, которые приходили в редакцию от души покричать, на наш прямой вопрос о том, почему об общем собрании никто из дачников ничего не знает, ответили: кому надо, тот и знает. Вот так!
«Хватит деньги считать в чужом кармане, - обращаются к журналистам некоторые члены кооператива. – Ходите на отчетное собрание, где Щербинин отчитывается за каждый рубль. Тогда меньше будет пустой болтовни о трех миллионах!».
А почему бы открыто не сказать журналистам, сколько же средств на самом деле в казне кооператива, чем нагонять жути и тумана. Или это такая великая коммерческая тайна, что о ней не знает ни большинство дачников, ни отрадненская пресса? Ну что здесь добавить, кроме того, что члены правления сами признают: сумма около 3 миллионов – не вымысел газетчиков. Однако многие из дачников - добавим от «РТ» - просто не могут попасть на собрание и оценить эффективность расходования средств.
Статью о садоводстве «Нефтяник» обсуждал со мной даже водитель такси, узнав, что я из редакции. «Сколько раз моя мама пыталась купить заброшенную дачу в этом кооперативе, - поделился Юрий. – Но каждый раз ей отвечают: участок в собственности. Интересно, в чьей? Люди говорят, землицу там скупает узкий круг лиц». «Да ладно Вам, - ответила я. – Все это слухи». «Но не беспочвенные», - не унимался собеседник.
И совсем уж расстроил рассказ Светланы Андреевны. Ее близкий родственник в 2003 году купил дачу в садоводстве «Нефтяник». Документы оформили в садоводстве. Вскоре у родственника сын поступил в институт, и поскольку каждая копеечка была на счету, допустил-таки задолженность оплаты за дачу. Когда пошел платить, ему ответили, мол, все уже оплачено. Оказалось, тот участок был у прежней хозяйки в собственности, и она его вторично перепродала, и опять же документы были оформлены в садоводстве. И что же? Правление и председатель были не в курсе? Кто знает: может, и не одна такая история случилась в кооперативе?
Мы лишь можем предположить, что  в «Нефтянике» накопилась масса проблем, а решать их правление не спешит. Вот об этом мы пишем, об этом волнуемся, об этом пытаемся сигнализировать «компетентным» органам. Бывает, что злоумышленники и поджигают дома. Кто они? Случайно ли? Светлана Андреевна считает, что нет. Кто-то таким образом давит на дачников, чтобы они отказались от участков. Но «РТ» не хочет в это верить. И опять-таки возникает вопрос: какую работу проводит садоводство, чтобы на дачах не воровали выращенный с таким трудом урожай? Как правление и председатель Щербинин взаимодействуют с милицией? Ссылку на то, что не хватает денег на оплату охраны, мы считаем некорректной.




Guest
А мне кажется, РТ просто решила подсобить фирме "Орион" в расширении производства. Выкинут Щербинина на улицу, подобными публикациями собьют до нельзя цены на землю, и продадут дачники свою драгоценную делянку за копеечки. Противно читать вас господа. Сплошная антисомовщина и грязь.
Имя Цитировать Скрыть Удалить
 
Текст сообщения*
 
26.04.2024 11:37:00 Укрепляем здоровье на рабочих местах

Дружелюбная атмосфера в коллективе помогают работнику эффективно исполнять свои обязанности и беречь свое здоровье

25.04.2024 11:19:00 В библионочь "не спали" всей семьей

В модельной библиотеке прошла Всероссийская акция «Библионочь-2024»

25.04.2024 11:13:00 На сцене - юные актеры

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов «Весенняя Театралия»

25.04.2024 10:58:00 Весенняя неделя добра

С 19 по 27 апреля проходит общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»

24.04.2024 10:51:00 В памяти вечной

17 апреля Отрадный простился с героем Евгением Максимовым