1022_157_small.gif


Общество и культура

О лимонаде, рекламе и «Пивном дозоре»

08.09.2011

Уникальную производственную линию по выпуску лимонада удалось посетить на прошлой неделе ребятам из «Пивного дозора», казачьего клуба «Кречет» и военно-патриотического клуба «Гвардеец». Вместе с ними в экскурсии приняли участие депутаты городской думы А. А. Мартемьянов, С. В. Солопова, член совета общественности при Главе города А. А. Водогреев, руководитель отрадненской школы ДОСААФ В. П. Журомский и представители СМИ.
Монтаж, да и только
А поводом для поездки послужило интервью, опубликованное в «Рабочей трибуне» от 24 августа, с президентом ОАО «Жигулевское пиво» Юрием Васильевичем Сапруновым. Ребят поразило, что производитель пива выступает против рекламы спиртосодержащей продукции и сигарет. Правда это или нет, - молодежь решила узнать на встрече с президентом компании.
Была еще одна причина напроситься в гости. Бытует мнение, что на этом заводе выпускают самый лучший лимонад.
Итак, мы прибыли в цех по производству безалкогольной продукции. В руках каждого экскурсанта оказались маленькие приформы-мензурки, которые отличались от обычных нарезным горлышком. Помещенные в автомат, они превращались в ПЭТ-бутылки, да так быстро, что экскурсанты не успевали даже глазом моргнуть.
На самом деле процесс распределен на несколько шагов (этапов). Каждая приформа выпускается под определенный объем – 0,6 л, 1,5 л, 2,0 л. Она подается в автоматическом режиме из дозатора на линию выдува. Под высокой температурой приформа сначала кварцуется, а потом из нее выдувается знакомая каждому бутылочка, которая ополаскивается и поступает на линию разлива. Затем она  закупоривается и направляется на «круг», где на нее наклеивается этикетка. Как это происходит, заметить очень сложно. Вроде бы только что бутылочка «зашла» без этикетки. И вдруг раз – и все готово. «Монтаж, да и только», - пошутил кто-то из нашей делегации. А тем временем бутылка «остывает», «заходит» в термоусадку и только потом в специальном автоматическом режиме упаковывается пленкой.

«Вкус детства»
Почему же взрослые лимонад этого предприятия называют «вкусом детства»? – задали вопрос начальнику лаборатории Людмиле Афанасьевне Спиридоновой юные журналисты из ДМО. «Наверное, потому, - ответила она, - что ОАО «Жигулевское пиво» остается верным традициям и выпускает его из натуральных компонентов. В нем нет, как в народе говорят, химии: стабилизаторов, пищевых красителей, других вредных веществ. Продукция проходит лабораторный контроль. Четыре классических напитка, которые выпускались в советские времена, - «Буратино», «Лимонад», «Груша», «Саяны» - в рекламе не нуждаются. Они приготовлены на натуральном сахаре, а не на сахарозаменителях, как большинство современных газированных напитков.
Сахарный колер используется в качестве натурального красителя. Поэтому в  безалкогольной продукции завода нет ядовитого красного, оранжевого, зеленого и прочих цветов. В напитках используются только натуральные ароматизаторы. В час выпускается 9 тысяч полуторалитровых бутылок лимонада.
Работники цеха предложили отрадненцам продегустировать продукцию. Ребятам очень понравились «Саяны» и «Груша». В них, как оказалось, содержится больше сахара, и поэтому их предпочитает детвора.
«Почему линейка безалкогольных напитков представлена четырьмя лимонадами, ведь у других производителей она гораздо больше?» - спросили взрослые представители  отрадненской делегации.
«Некоторые компании предлагают, казалось бы, широкий ассортимент, - пояснил президент ОАО «Жигулевское пиво» Ю. В. Сапрунов, – но на самом деле различить разные виды способен только специалист. Расчет в данном случае – коммерческий, поскольку бутылки одного производителя займут больше места на полке в магазине, и ему в принципе без разницы, какую из них возьмет потребитель». «Разливают из одной емкости, а этикетки наклеивают разные», - сделал вывод кто-то из наших.
Кстати, есть и другие хитрости. Производители наклеивают на бутылки яркие красочные этикетки, привлекая тем самым внимание детей. Под напором своих чад родители часто сдаются и покупают напитки, не задумываясь об их качестве.
Впрочем, люди сами решают: покупать им качественную продукцию, соответствующую ГОСТу, или что-то сомнительное.
«Наш лимонад, - с гордостью рассказал Сапрунов, - «побывал» в космосе и, говорят, очень понравился космонавтам». А отрадненцы предложили провести дегустацию безалкогольной продукции завода в нашем городе. «С большим удовольствием, - ответил президент ОАО «Жигулевское пиво». – Назначайте дату».

Во имя оздоровления нации
В беседе с президентом ОАО «Жигулевское пиво» Ю. В. Сапруновым задан главный вопрос, ради которого приехали многие: правда ли он, производитель пива, выступает против рекламы спиртного, сигарет по телевидению и почему?
Как рассказал гостям Юрий Васильевич, он обратился в Госдуму с таким предложением еще в 2007 году. Об этом даже писали в газетах: президент ОАО «Жигулевское пиво» задал вопрос председателям Госдумы и Совета Федераций, что для них важнее – пополнение бюджета или потеря целого поколения? Тогда первое оказалось важнее. Теперь, вроде бы, спохватились, но время упущено. Наверное, каждому человеку, который думает о будущем страны, понятна его тревога: России нужна здоровая нация.
- При помощи рекламы, - поделился с нами Ю. В. Сапрунов, - молодежь загнали в пивную бутылку. Теперь хотят вытащить, но сделать это трудно. Мы опоздали, как минимум, на несколько лет.
Вместе с тем реклама здорового образа жизни была сведена к нулю. Во многих сериалах идет скрытая реклама спиртосодержащей продукции.
Глядя по TV милицейские сериалы, люди часто ловили себя на мысли: когда успевают работать милиционеры, если через каждые десять минут эфирного времени они собираются где-нибудь, чтобы выпить. Получается, что те, кто обязан защищать людей, вообще не работают, а сидят и пьют шампанское, вино, пиво или водку. Таким образом, была найдена лазейка для того, чтобы реклама спиртного появилась раньше 22 часов. Я считаю, нужно не ограничивать ее временем, а просто запретить.
Спорт вместо спиртного и сигарет – именно эта мысль должна лечь в основу одного из направлений политики государ ства. Нам предстоит проводить в 2013 году универсиаду в Казани, в 2014 году – Олимпиаду в Сочи, в 2018-м – чемпионат мира по футболу. Нужно воспользоваться повышенным интересом людей к спортивной теме. Не медлить, а развивать дворовый спорт. Я был приятно удивлен тем, что увидел в Отрадном: в городе хорошо развита инфраструктура, возведен прекрасный показательный спорткомплекс, есть культурно-развлекательные центры, развиваются практически все летние виды спорта, построена универсальная спортивная площадка. И что немаловажно:  все спортивные учреждения – бюджетные. Для ребят до 18 лет есть возможность заниматься бесплатно.
Много делается для того, чтобы ограничить пьянство. Опыт «Пивного дозора» нужно просто тиражировать по стране. И все же, я считаю,  проблему нужно решать на государственном уровне.

Память жива
Никто из нашей делегации не мог представить, что в этот день побывает и в кабинете президента ОАО «Жигулевское пиво». Как только мы переступили порог, возникло ощущение: Сапрунов бережно относится к истории. Какой? – спросите вы. Той, что особенно близка ему по духу. Нельзя было не заметить в его кабинете двух портретов. Нет, не президента и премьера, как это бывает часто. А родного отца, Василия Ивановича Сапрунова, и основателя завода, Альфреда Филипповича фон Вакано. Эти люди никогда не знали друг друга.
Отец Сапрунова – кубанский казак, настоящий герой войны, награжденный многими орденами и медалями. Рядом с его портретом – атрибуты, без которых казак – не казак: парадная сабля и плетка, хлесткость которой, шутит Юрий Васильевич, он в свое время не раз испытал на себе. В течение многих лет отец, рассказал Сапрунов, - переписывался с маршалом Георгием Константиновичем Жуковым, всегда подчеркивал его решающую роль в Великой Отечественной войне. Эти письма, как семейная реликвия, хранятся в доме Сапруновых.
О своем родном отце Юрий Васильевич часто рассказывает детям, чтобы помнили.
И приводит пример, как по крупицам пришлось собирать информацию об основателе завода Альфреде фон Вакано. Имя его было на долгие годы вычеркнуто из истории родного края. И заводчанам пришлось доказывать его роль не только в становлении предприятия, но и в истории Самары.
Вскоре закончится реконструкция завода. В планах предприятия – реставрировать дом Вакано и создать на его базе музей. Он станет подарком городу и области.
Совсем скоро, в октябре, завод отпразднует свое 130-летие. Впрочем, это тема уже другой статьи…

Юлия Кобзева


 
Текст сообщения*
 
26.04.2024 11:37:00 Укрепляем здоровье на рабочих местах

Дружелюбная атмосфера в коллективе помогают работнику эффективно исполнять свои обязанности и беречь свое здоровье

25.04.2024 11:19:00 В библионочь "не спали" всей семьей

В модельной библиотеке прошла Всероссийская акция «Библионочь-2024»

25.04.2024 11:13:00 На сцене - юные актеры

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов «Весенняя Театралия»

25.04.2024 10:58:00 Весенняя неделя добра

С 19 по 27 апреля проходит общероссийская добровольческая акция «Весенняя неделя добра»

24.04.2024 10:51:00 В памяти вечной

17 апреля Отрадный простился с героем Евгением Максимовым