Общество и культура
В основе - воспитание духовности
20.01.2018 18:37:00
В ДК «Россия» 12 января состоялись первые «Отрадные педагогические встречи «О главной любви», которые подготовил для горожан «Детский епархиальный образовательный центр «Отрадненский» «Вера. Надежда. Любовь». Темой встречи стал разговор о духовно-нравственном воспитании детей на примере семьи последнего русского царя Николая II.
«Самое богатое наследство, которое родители могут дать детям, это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров», - писала в своем дневнике императрица Александра Федоровна.
В семье императора Николая II и царицы Александры Федоровны было пятеро детей — четыре дочери и сын. Император в воспитании своих детей требовал: «Мне нужны нормальные здоровые русские дети».
Как же чета Романовых воспитывала детей? Николай и Александра Федоровна показывали собой пример. Дети росли в атмосфере взаимного уважения и любви родителей друг к другу. Ближайшая подруга императрицы Анна Вырубова сказала: «За 12 лет я никогда не слышала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга».
Дети Николая II почти не знали светских развлечений вроде балов. Они сами придумывали себе развлечения: игры на воздухе, физические упражнения, театральные постановки. Родители часто присоединялись к детям в их играх. Совместные развлечения способствовали жизнерадостности детей и укреплению дружбы с родителями.
Царица говорила: «Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужны воздух и солнечный свет». Для этого нужны «не просто любовь, а культивированная любовь в повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках. Любезность в доме — не формальная, а искренняя и естественная».
В целях воспитания быт семьи не был роскошным. Царевны спали по двое в комнате на армейских складных кроватях. Мебель в их комнатах была безыскусной. Детей учили преемственности во всем, поэтому одежда и игрушки передавались по наследству. Царские дети играли в игрушки, которые были поломаны десятки лет назад. Таким образом их учили ценить и беречь то, что у них есть.
Семья Николая II в общении не делила людей по «социальным сословиям». Ценился сам человек с его индивидуальными качествами. Государь требовал от детей проявлять уважение и внимание к нуждам любого человека даже в мелочах
Вот как наставляла Александра Федоровна свою дочь Ольгу в письме: «Будь особенно вежлива по отношению ко всем слугам и няням. Они так хорошо заботятся о вас. Подумай о Мари, как она устает и не очень хорошо себя чувствует, не заставляйте ее еще и нервничать. Слушайтесь ее, будьте послушными и всегда добрыми. Я сделала ее вашей няней, и вы всегда должны хорошо относиться к ней, а также к С. И. Ты достаточно большая, чтобы понять, что я имею в виду. Будь хорошей и слушайся маму. Прочти это Татьяне. Всегда проси прощения, когда была грубой или непослушной. А сейчас постарайся быть как можно лучше, и я буду счастлива».
Царица воспитывала девочек как будущих хранительниц домашнего очага. «Дом и семья — это то, что держится в первую очередь на женщине, и каждая девушка обязана понять это еще в детстве», писала императрица. Александра Федоровна обучала девочек основам домашнего хозяйства. Они занимались рукоделием, шили рубашки и гладили белье.
Детей не прятали от жизни. Государыня говорила: «Кроме красоты, в мире много печали». Она постоянно занималась благотворительностью, и в этом ей помогали дети. Когда она не могла посещать туберкулезных больных, то посылала туда дочерей. В годы войны Ольга и Татьяна работали медсестрами в Царскосельском госпитале наравне с другими медсестрами. Государь брал с собой сына на фронт, чтобы показать мальчику реальную жизнь его будущих подданных и страдания войны.
Царские дети видели горести войны, но от всего непотребного родители их уберегали. Подруга царицы Юлия Д. отмечала: «Все Великие Княжны были бесхитростными, невинными созданиями. Ничего нечистого, дурного в их жизнь не допускалось. Ее Величество очень строго следила за выбором книг, которые Они читали. В основном это были книги английских авторов. Их Величества не имели ни малейшего представления о безобразных сторонах жизни».
Император Николай II и Александра Федоровна воспитывали детей в духе постоянной работы над собой. Царские дети росли сильными, независимыми и милосердными. Принципы воспитания в доме Романовых вполне способны стать пособием для будущих поколений.
Перед началом мероприятия все пришедшие в этот день в ДК «Россия», а среди них были отрадненские педагоги, руководители предприятий, депутаты городской Думы, представители православной церкви, смогли посетить фотовыставку «С любовью к России» и увидеть семейные фотографии четы Романовых. Вечер завершился концертом духовной музыки в исполнении воспитанников вокального отделения Детского епархиального образовательного центра. Все гости получили в подарок рождественские открытки с пожеланием мира, радости, надежды, добра.
Нелирическое отступление (от редакции).
Вечер, подготовленный центром, прошел хорошо. Многие вышли из зала одухотворенными. Однако один момент, свидетелем которого я стала по его окончании, неприятно поразил. Часть открыток, подаренных на вечере, оказалась брошенной вдоль улицы Первомайская. Я обнаружила штук шесть или семь пожеланий добра, валяющихся в снегу. Было видно, что люди избавлялись от неудобной ноши, кидая их на землю. Едва ли это взрослые зрители. Впереди я заметила ребятишек, которым, скорее всего, и поручили раздать открытки. Делали они это со смехом, впихивая в руки прохожих глянцевые картонки. Возможно, кто-то из них полчаса назад исполнял со сцены рождественские гимны.
«Самое богатое наследство, которое родители могут дать детям, это счастливое детство с нежными воспоминаниями об отце и матери. Оно осветит грядущие дни, будет хранить их от искушений и поможет в суровых буднях жизни, когда дети покинут родительский кров», - писала в своем дневнике императрица Александра Федоровна.
В семье императора Николая II и царицы Александры Федоровны было пятеро детей — четыре дочери и сын. Император в воспитании своих детей требовал: «Мне нужны нормальные здоровые русские дети».
Как же чета Романовых воспитывала детей? Николай и Александра Федоровна показывали собой пример. Дети росли в атмосфере взаимного уважения и любви родителей друг к другу. Ближайшая подруга императрицы Анна Вырубова сказала: «За 12 лет я никогда не слышала ни одного громкого слова между ними, ни разу не видала их даже сколько-нибудь раздраженными друг против друга».
Дети Николая II почти не знали светских развлечений вроде балов. Они сами придумывали себе развлечения: игры на воздухе, физические упражнения, театральные постановки. Родители часто присоединялись к детям в их играх. Совместные развлечения способствовали жизнерадостности детей и укреплению дружбы с родителями.
Царица говорила: «Радость и счастье нужны детям не меньше, чем растениям нужны воздух и солнечный свет». Для этого нужны «не просто любовь, а культивированная любовь в повседневной жизни семьи, выражение любви в словах и поступках. Любезность в доме — не формальная, а искренняя и естественная».
В целях воспитания быт семьи не был роскошным. Царевны спали по двое в комнате на армейских складных кроватях. Мебель в их комнатах была безыскусной. Детей учили преемственности во всем, поэтому одежда и игрушки передавались по наследству. Царские дети играли в игрушки, которые были поломаны десятки лет назад. Таким образом их учили ценить и беречь то, что у них есть.
Семья Николая II в общении не делила людей по «социальным сословиям». Ценился сам человек с его индивидуальными качествами. Государь требовал от детей проявлять уважение и внимание к нуждам любого человека даже в мелочах
Вот как наставляла Александра Федоровна свою дочь Ольгу в письме: «Будь особенно вежлива по отношению ко всем слугам и няням. Они так хорошо заботятся о вас. Подумай о Мари, как она устает и не очень хорошо себя чувствует, не заставляйте ее еще и нервничать. Слушайтесь ее, будьте послушными и всегда добрыми. Я сделала ее вашей няней, и вы всегда должны хорошо относиться к ней, а также к С. И. Ты достаточно большая, чтобы понять, что я имею в виду. Будь хорошей и слушайся маму. Прочти это Татьяне. Всегда проси прощения, когда была грубой или непослушной. А сейчас постарайся быть как можно лучше, и я буду счастлива».
Царица воспитывала девочек как будущих хранительниц домашнего очага. «Дом и семья — это то, что держится в первую очередь на женщине, и каждая девушка обязана понять это еще в детстве», писала императрица. Александра Федоровна обучала девочек основам домашнего хозяйства. Они занимались рукоделием, шили рубашки и гладили белье.
Детей не прятали от жизни. Государыня говорила: «Кроме красоты, в мире много печали». Она постоянно занималась благотворительностью, и в этом ей помогали дети. Когда она не могла посещать туберкулезных больных, то посылала туда дочерей. В годы войны Ольга и Татьяна работали медсестрами в Царскосельском госпитале наравне с другими медсестрами. Государь брал с собой сына на фронт, чтобы показать мальчику реальную жизнь его будущих подданных и страдания войны.
Царские дети видели горести войны, но от всего непотребного родители их уберегали. Подруга царицы Юлия Д. отмечала: «Все Великие Княжны были бесхитростными, невинными созданиями. Ничего нечистого, дурного в их жизнь не допускалось. Ее Величество очень строго следила за выбором книг, которые Они читали. В основном это были книги английских авторов. Их Величества не имели ни малейшего представления о безобразных сторонах жизни».
Император Николай II и Александра Федоровна воспитывали детей в духе постоянной работы над собой. Царские дети росли сильными, независимыми и милосердными. Принципы воспитания в доме Романовых вполне способны стать пособием для будущих поколений.
Перед началом мероприятия все пришедшие в этот день в ДК «Россия», а среди них были отрадненские педагоги, руководители предприятий, депутаты городской Думы, представители православной церкви, смогли посетить фотовыставку «С любовью к России» и увидеть семейные фотографии четы Романовых. Вечер завершился концертом духовной музыки в исполнении воспитанников вокального отделения Детского епархиального образовательного центра. Все гости получили в подарок рождественские открытки с пожеланием мира, радости, надежды, добра.
Нелирическое отступление (от редакции).
Вечер, подготовленный центром, прошел хорошо. Многие вышли из зала одухотворенными. Однако один момент, свидетелем которого я стала по его окончании, неприятно поразил. Часть открыток, подаренных на вечере, оказалась брошенной вдоль улицы Первомайская. Я обнаружила штук шесть или семь пожеланий добра, валяющихся в снегу. Было видно, что люди избавлялись от неудобной ноши, кидая их на землю. Едва ли это взрослые зрители. Впереди я заметила ребятишек, которым, скорее всего, и поручили раздать открытки. Делали они это со смехом, впихивая в руки прохожих глянцевые картонки. Возможно, кто-то из них полчаса назад исполнял со сцены рождественские гимны.
16.03.2024 18:12:00
Последний путь бойца
В Отрадном сегодня простились с Алексеем Симоновым, погибшим при исполнении воинского долга
14.03.2024 14:39:00
Изящество и красота театра моды "Шарм"
Более четверти века юные отрадненские модельеры радуют зрителей своими коллекциями
13.03.2024 13:56:00
Женщины Отрадного принимали поздравления
В преддверии Международного женского дня в ДК «Россия» поздравляли женщин Отрадного
08.03.2024 10:12:00
Региональный проект помогает молодым семейным парам стать родителями
В ЗАГСе области молодоженам вручается сертификат на бесплатную диагностику репродуктивного здоровья