Расчет на шумиху в СМИ
06.04.2017 10:15:243 апреля стал черным понедельником…
Взрывное устройство сработало в метро Санкт-Петербурга, в одном из вагонов поезда на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». Есть убитые и раненые.
Конечно, время и место взрыва выбрано не случайно. Это был последний день работы Медиа-форума, который проводит Общероссийский народный фронт. И традиционно к его участникам, к журналистам приезжает Президент.
Главное для террористов – создание эффекта шумихи в СМИ. Ведь чем больше высказывается различных суждений, чем больше журналисты будут «накручивать» ситуацию, тем выгоднее организаторам теракта. Любого.
Без медиа-эффекта их акты теряют всякий смысл. Вот почему я согласна с теми, кто говорит, что в эти дни должна быть представлена сухая информация из официальных источников. И не более того.
Террористы всегда рассчитывают на панику населения. Однако СМИ ограничены законами, поэтому в газетах и на ТВ проще не допустить истерии. А как быть с соцсетями, где в любой трудный для страны, региона, города час, наряду с нормальной реакцией пользователей сетей, желающих узнать о судьбе родственников и друзей, наряду с комментариями сочувствия, поднимается полная вакханалия неадекватных пользователей? В мире есть случаи, когда в некоторых странах «вырубался» интернет, блокировались различные группы, но это на крайний случай. Надо воспитывать сознательность у пользователей сетей, а тех, кто безнадежно болен – «лечить». Каждый человек должен понять: тиражируя такую информацию, устраивая панику, он в сущности играет на руку террористам, так как именно на это и делается расчет.
Юлия Кобзева