1022_157_small.gif


Образование

Готовимся к первому классу

19.04.2024 11:41:00

   Осталось не так много времени до того, как ваш ребёнок станет первоклассником. Подготовка к школе начинается за год. За это время нужно успеть многое.

   Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?
   - Заниматься самостоятельно каким-нибудь делом в течение 30 минут.
   - Составлять рассказы по картинкам больше, чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложные предложения.
   - Запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
   - Изменять существительные по числам (одно яблоко-два яблока).
   - Считать до десяти и обратно.
   - Решать простые задачи на сложение и вычитание.
   - Читать по слогам.
   - Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
   - Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.
   Ребенок  ходит в садик или на подготовку к школе. Вы вместе с ним выполняете домашние задания. Старайтесь помочь ему систематизировать знания, которые даются на занятиях и которые он получает в повседневной жизни – при общении с окружающими, из книг, при просмотре телепередач.  
   Особое внимание уделите освоению следующих тем:
   - Мир растений. Он включает названия основных овощей, фруктов, ягод, цветов, деревьев. Ребенок должен знать, что лес – это не просто деревья, уметь объяснить, какие деревья и растения растут в лесу.
   - Мир животных. Ребенок должен знать, какие животные (и птицы) дикие, а какие –домашние. Обратите внимание на мир насекомых и земноводных.
   - Мир человека (семья, одежда, обувь, посуда, мебель, продукты питания, профессии, транспорт).
   - Времена года – описание природы в каждый сезон.
   Особое внимание уделите словообразованию – занятия по грамматике русского языка можно проводить и на прогулке, и в магазине, и в гостях, и в транспорте.
   Что-то ребенка заинтересовало. Постройте с ним диалог.  «Мама смотри, какая машина!» - «Какая?» - переспрашиваете вы.  «Красная», - отвечает ребенок. – «А если она перевозит груз, то она называется?» - «Грузовая». – «Грузовую машину как назвать одним словом ?» - «Грузовик». – «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» – «Железный». – «Кто ведёт машину? Куда она свернула? Дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как назовём маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с ним увиденное – проехал грузовик. А сколько грамматических упражнений сделали: словообразование, знание профессий, отработка предлогов (едет по дороге, повернул за угол).
   Такие упражнения не требуют дополнительного времени. Просто во время прогулки не кивайте автоматически: «Да, машина проехала», а выведите ребёнка на разговор, на обсуждение.
   Вы с ребёнком на кухне, моете посуду?  Прекрасное место для беседы. Спросите: «У меня в руках тарелка из глины, какая она? Правильно, глиняная. Я её намочила водой, какая она?» - «Мокрая». – «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» - «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». – «А куда нужно положить масло? Правильно в маслёнку. А куда насыпаем сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»
   Полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Для этого хорошо сыграть в игру «Чего не хватает?». Разложите на столе несколько предметов, дайте ребёнку 15 секунд на запоминание, затем накройте предметы полотенцем, теперь ребёнок должен вспомнить, что лежало на столе.
   Игра «Слова наоборот» с перекидыванием мяча. Ведущий бросает мяч и говорит «горячо», а тот, кто ловит, должен сказать «холодно» и т.п.
   Игра «Четвёртый лишний» взрослый называет четыре слова, одно из которых не подходит: «медведь, волк, тигр, собака» и т.п.
   Игра «Самый внимательный» - назови первый звук в слове («облако» -О, в слове «дом» -Д); -назови последний звук в слове(«вагон» - Н); -назови слово в котором есть заданный звук («И» игла, дом – на выбор);-назови в слове все звуки подряд.
   Игра «Один – много» (вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок во множественном: дом - дома).
   Игра «Мамы-малыши» (назови детёнышей животных и наоборот).
   Игра «Ориентировка в пространстве» - (покажи, где у тебя правая рука, левый глаз, левое ухо, правая нога и т.п.);   - (назови, что вокруг: справа-зеркало, наверху-люстра, слева-дверь, внизу-ковёр); учимся ориентироваться на плоскости: задания – нарисуй на листе бумаги в правом верхнем углу…в середине.. в левом нижнем углу..).
   Обязательно обратите внимание на развитие мелкой моторики. Исследования ученых показали, что благодаря совершенствованию мелких движений руки успешно развивается не только речь, но и интеллект в целом. Многие первоклассники испытывают серьёзные трудности при овладении навыком письма, из-за чего у них возникает отрицательное отношение к учебе. Приучайте ребёнка лепить из пластилина, рисовать или раскрашивать картинки карандашами, копировать несложные рисунки, делать пальчиковую гимнастику, вместе изобретайте аппликации.
   Расширяйте кругозор ребёнка: читайте больше книг, водите на выставки, экскурсии, беседуйте обо всём, что интересует его. Не забывайте, ребёнку необходимо получать как можно больше положительных эмоций, почаще слышать похвалу в свой адрес.
   А.А.Абросимова, учитель-логопед ГКУ СО «ЦДиК СО»


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 11:41:00 Готовимся к первому классу

Подготовка к школе начинается за год. За это время нужно успеть многое

04.04.2024 14:18:00 Квалифицированные кадры - со студенческой мастерской

В ОНТ прошла встреча главы города с руководителем ОНТ и представителями компании «Уралмаш НГО Холдинг»

27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей