1022_157_small.gif


Образование

Найти свою точку роста

20.08.2021 09:30:00

   Новые школы, современное оборудование, внедрение цифровой среды, расширение возможностей дополнительного образования…
   Создание условий для получения качественных знаний и развития способностей и талантов подростков ­- одна из важнейших целей национального развития и ключевое направление Стратегии лидерства Самарской области.

   Новая на пятой
   Кто-то 1 сентября сядет за парты новых или модернизированных школ, кого-то порадуют передовые центры «Точка роста», мини-технопарки и многофункциональные кабинеты технологий, студенты колледжей получат мастерские для работы по стандартам WorldSkills.
Оснащением, внутренним миром и планами на будущее обещает порадовать новая школа №26 на Пятой просеке в Самаре. Про нее говорят - долгожданная. Стратегия развития учебного заведения, поясняет директор Анатолий Лазарев, подра­зумевает создание образовательного кластера «школа - ссузы и вузы - предприятия». 26-я планирует сотрудничать с ведущими колледжами, Самарским университетом, РКЦ «Прогресс» и станет базовой для СамГМУ и его клиник. Это для начала.
   - В этом и изюминка нашей школы: сразу ориентировать детей на будущие профессии, - подчеркивает Лазарев. - В дальнейшем ученик, который проходит начальную и основную школу, уже на этапе подготовки к аттестации будет знать, какие он будет сдавать экзамены, планировать свое будущее. И конечно, главный ориентир для нас - талантливая молодежь должна оставаться в регионе.
   За три года система образования региона существенно трансформировалась. Во многом Самарская область добилась этого, активно участвуя в профильном нацпроекте. Всего с 2018 года введены в эксплуатацию семь новых школ. Как отметил губернатор Дмитрий Азаров во время ежегодного Послания к депутатам и жителям региона, темпы будут возрастать.
   - Президент России поставил задачу: к исходу 2024 года в стране должно появиться 1 300 новых школ. Из них как минимум 12 должны быть построены в Самарской области. Где и когда они появятся, зависит во многом от местных властей, от того, как быстро города и районы сумеют подготовить проектно-сметную документацию, - подчеркнул он.

   Технопарк знаний
   Научиться конструировать и планировать, создавать виртуальные миры, в том числе воплощать в жизнь фантастические идеи - это ли не мечта многих мальчишек и девчонок? Для развития творческого потенциала подростков в регионе уже работают 87 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Еще 64, но естественно-научной и технологической направленности, планируют открыть в сентябре. Упор - на оснащение школ в малых городах и селах.
   Дети получили доступ к техническим новинкам, и теперь нет преград для создания и воплощения собственных проектов, говорит педагог дополнительного образования из Сызранского района Марина Щеулова.
   По словам директора образовательного центра села Кротовка Сании Кадыровой, в двух кабинетах «Точки роста» созданы условия для полноценного преподавания информатики, технологии и ОБЖ. Материально-техническую базу педагоги активно используют на уроках математики, географии, робототехники. Например, на уроках географии учатся работать с квадрокоптерами, на робототехнике используют новейшие конструкторы «Лего». Для ОБЖ есть манекены, на которых учатся оказывать первую помощь.
   В регионе действуют 40 мини-технопарков, к которым с нового учебного года добавят еще девять. Мини - это только приставка. Достижения здесь максимальные.
   За два года детский технопарк села Варламово Сызранского района вошел в региональный топ-5. Прославили малую родину создатели сайтов и мобильных приложений, а также проектов в виртуальной реальности и программ «Умный дом». Приходят в технопарк даже первоклассники.
   - Для многих ребят, которые здесь занимаются, это осознанный выбор, они уже четко понимают, кем хотят стать в будущем, - отмечает Щеулова.

   Технологии будущего
   С внедрением новых стандартов и методик обучения школьники постепенно перестают делать на уроках «домино и табуретки», а больше занимаются технологиями будущего: робототехникой, моделированием, биотехнологиями, знакомятся с промышленным дизайном, нанотехнологиями, интернетом вещей. Ради этого в нацпроекте предусмотрено новое наполнение кабинетов технологии.
   Одними из первых преимущества апгрейда оценили воспитанники гимназии №1 Новокуйбышевска. Там кабинеты оснастили компьютерами, шлемами виртуальной реальности, оборудованием для занятий по робототехнике и 3D-моделированию, а также лазерным и фрезерным станками с программным управлением и современным швейным оборудованием. Сейчас в Самарской области в 24 школах работает новое оборудование.
   Подростки быстро научились в полной мере управлять техникой. Например, восьмиклассница средней школы №2 Нефтегорска Полина Мельникова на региональном этапе WorldSkills предложила свои варианты совершенствования выпускающихся сейчас ходунков - такие нужны людям с ограниченными возможностями здоровья. Ноу-хау оценили, жюри дало первое место в номинации «Промышленный дизайн», и теперь девушка готовится в составе сборной Самарской области выступить в национальном финале WS-2021 в Уфе.
   - Полина справится, - уверен ее учитель Иван Харламов. - Как только мы перешли от «вредного» с точки зрения технического состояния оборудования на новые технологии - пошли результаты. Они намного выше, чем раньше.
  
   Екатерина Кузьмичева, член комитета по образованию Самарской губернской думы:
   - Заявление Дмитрия Игоревича Азарова о том, что будущее региона формируется во многом благодаря образованию, вселило в меня и в моих коллег уверенность в решении ключевых для отрасли проблем. В Самарской области обеспечивается доступность образования, в последние годы строятся и реконструируются школы, создаются места в детских садах. Есть достижения и в сфере среднего профессионального образования, и в поддержке талантливой молодежи и молодых специалистов, и в модернизации образовательной среды.

   Светлана Ильина, директор гимназии №3:
   - Наши дети должны учиться в хороших, комфортных и безопасных условиях. Чтобы ничего не угрожало жизни школьников, педагогов, родителей. Для этого важно приводить в порядок существующие образовательные учреждения и строить новые.
   Я хорошо помню те времена, когда за более чем 25 лет не строилось ни одной школы и ни одного детского сада. И очень радует, что сейчас ежегодно мы имеем возможность 1 сентября встречать в новых образовательных учреждениях по всей губернии. Это одно из направлений Стратегии лидерства.

   Объединенные «Вегой»
­   Это уникальная площадка, аналогов которой в Самарской области нет, ­ говорит одиннадцатиклассник Филипп Бочаров. Здесь реализованы все профили обучения: есть физические, химические, биологические, астрономические лаборатории, каждый может почувствовать себя настоящим ученым.
   Молодой человек говорит о центре для одаренных детей «Вега». Там занимаются те, кто увлечен наукой, искусством, спортом. «Вегу» организовали по инициативе Дмитрия Азарова и модернизировали в прошлом году. Работу строят в сотрудничестве с федеральным центром «Сириус».
   Талантливые дети со всей области занимаются в «Веге» проектной работой, исследованиями, готовят статьи в научные журналы. Это помогает многим определиться с карьерой.
­   Дети, по сути, видят новый уровень того предмета, который выбрали. У нас преподают кандидаты и доктора наук. Лучшие ученые ­ те, кто обладает харизмой, может вести за собой и увлекать. Воспитанники реализуют новые идеи, форматы и понимают: выбранное ими направление ­ это интересно, а не «сухая» наука, ­ говорит руководитель «Веги» Ирина Липенская.
   Высоко оценила заслуги «Веги» во время недавнего визита в регион руководитель «Сириуса» Елена Шмелева.

Виктор Царев


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей

31.01.2024 10:59:00 Галина Руденко: "Я применяю эвристическое обучение"

«РТ» встретилась с победителем окружного этапа конкурса «Учитель года» Галиной Руденко

31.01.2024 10:58:00 Учителем года на окружном конкурсе стала педагог из гимназии

За выход в финал боролись 11 человек из Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов