1022_157_small.gif


Образование

Журналист «РТ» погрузился в виртуальную реальность

09.12.2019 19:54:00

    Наверняка, каждый ребенок мечтает побывать в компьютерной игре. Вот так взять и оказаться в самом эпицентре событий виртуальной реальности. Благодаря современным технологиям сегодня это стало возможно. О своем погружении в нереальный мир рассказывает корреспондент «РТ».

    1 сентября на базе ЦДОД начал свою работу мини-технопарк. В школе будущих инженеров юные отрадненцы осваивают программирование, изучают IT-технологии и проектируют будущее в режиме виртуальной реальности. Отрадненский детский «Мини-технопарк» был создан при поддержке губернатора Дмитрия Азарова и правительства Самарской области в рамках реализации национального проекта «Образование». Администрацией города были выделены средства на ремонт помещений и закупку мебели. Оборудование приобретено Министерством образования региона.
    Детские «Мини-технопарки» создают по всей стране во исполнение Поручения президента РФ от 27 мая 2015 года. Это площадки, оснащенные современным оборудованием и нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Их миссия - содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи.

    Ольга Викторовна Пивоварова, старший методист ЦДОД:
- Центр дополнительного образования детей стал одним из победителей конкурса по созданию детских «Мини-технопарков», проводимого Правительством Самарской области. На базе центра уже велись кружки по информатике и робототехнике, но он не мог вместить то количество детей, которые хотели бы здесь обучаться. Благодаря Правительству региона эта проблема была решена. В июне 2019 года был проведен ремонт помещений, в августе смонтировано оборудование. 1 сентября мини-технопарк начал работать в том объеме, в котором и был запланирован. В наших планах обучать не только отрадненских детей, но и выйти на сетевое взаимодействие с обучающимися сельских школ соседних территорий. Мы планируем проводить экскурсии, мастер- классы, экспресс-курсы, семинары не только для обучающихся, но и для педагогов.

    Центр располагает несколькими компьютерными классами: IT-квантум, VR-квантум, робоквантум и хайтек-цех. Мы заглянули в каждый из них, пообщались с детьми и их наставниками.  
    «Робоквантум» представляет собой творческую мастерскую, где ребята изучают принципы работы технических устройств и конструируют роботов. С учениками начальной школы по лего-конструированию занимается И.В. Стебенюк, А.С. Ивков – преподает робототехнику.
- Дети работают с наборами конструкторов, которые имеются в классе. Собирают модели с простыми механизмами, параллельно осваивая законы физики. В инструкции представлено 18 моделей, освоив их, дети фантазируют на свободные темы. Делают они это с большим энтузиазмом, поскольку ребятам очень нравится сам процесс, - говорит Илья Владимирович.
Побеседовав с юными конструкторами, мы в этом удостоверились. К примеру, восьмилетний Тимофей Зыбанов занимался во многих кружках ЦДОД, увлекался лепкой, танцами, музыкой, но сделал выбор в пользу «Робоквантума». За короткое время он собрал все модели конструктора и теперь намерен приступить к сборке простейших роботов, а потом освоить и программирование. «Мечтаю создать большого робота, который будет мне помощником во всем, даже носить за меня школьный рюкзак», - говорит он.
    В классе «IT-квантум» дети учатся создавать несложные компьютерные игры на языке программирования «скретч». Занятия проходят 2 раза в неделю под руководством преподавателя ЦДОД К.А. Сапожниковой.

    Карине Александровна Сапожникова:
- Детский технопарк - это уникальная среда для развития ребенка. Он дает возможность полноценно раскрыться детскому потенциалу. К решению любого вопроса дети подходят всегда очень творчески. Моя задача как наставника состоит в том, чтобы направить ребенка, остальное он делает сам.

    В момент нашего посещения IT-квантума мы застали детей за увлекательным процессом. Каждый из них создавал свою игру и писал для нее программу. Например, Кирилл Фанюк придумал мяч-попрыгунчик, который должен сбить все блоки, ни разу не упав. Два года назад он увлекся робототехникой, а теперь еще и программированием. По словам Кирилла, ему в технопарке нравится, и он даже подумывает стать инженером.
Вовсю кипела работа и в хайтек-цехе - 3D-принтер печатал куб. Его параметры задали ребята, начертив геометрическую фигуру с помощью компьютерной программы.
Цех хайтек – особая часть технопарка. Это высокотехнологичная лаборатория с современным оборудованием, где идеи превращаются в реальность. Здесь ребята учатся создавать 3D-модели и работать с ручным инструментом и высокотехнологичными станками, в том числе с ЧПУ. Руководит процессом преподаватель ЦДОД И.В. Теплов.

    Игорь Владимирович Теплов:
-  Осваивая новые технологии, дети развивают логическое мышление, учатся анализировать и принимать верные решения. По сути здесь происходит погружение в инженерную среду. Чтобы напечатать на 3D принтере фигуру, нужно задать параметры. Без знаний геометрии и физики здесь не обойтись. Нужно все верно рассчитать, подготовить оборудование и запустить его в действие.

    Пока принтер трудился над кубом, ребята уже приготовили для него новое задание – объемную снежинку. А мы тем временем направились в последний класс – «VR-квантум».
Здесь происходило нечто. По классу медленными, неуверенными шагами передвигался ребенок в VR-шлеме, выражая свои эмоции то радостными возгласами и бурным восторгом, то тревожностью и смятением. Так чувствует себя каждый, кто впервые попадает в виртуальный мир.
    - Надев VR-шлем, я будто оказался внутри компьютерной игры. Когда возникли препятствия, я стал их обходить, хотя в реальном мире их не было. Интересно было наблюдать, как мозг воспринимает мир, которого на самом деле не существует. Надо сказать, адаптировался он не сразу, - поделился своими впечатлениями Сергей Чернышев. – Для меня это новые, необычные переживания. Технопарк, в котором я оказался впервые, произвел на меня сильное впечатление, появилось огромное желание его посещать регулярно.
    Корреспондент «РТ» тоже отважилась на время покинуть этот мир. Когда я водрузила на голову VR-шлем, стало немного страшно. Привычное для глаз пространство изменило свой облик до неузнаваемости. Меня окружали голограммные стены и виртуальная лестница. Сделав шаг вперед, я чуть не упала в бассейн. На самом деле я все также продолжала стоять в классе. Создается ощущение, будто ты действительно выпал из реальности.

    Евгений Сергеевич Мастюгин, преподаватель ЦДОД:
- Посредствам современных устройств типа VR-шлема, дети изучают виртуальные миры, а также учатся их создавать. С их помощью можно разработать инновационные проекты, которые будут полезны обществу. - Например, можно спроектировать космос, планеты и космический корабль, который станет тренажером для пилотов. А можно имитировать тело человека в качестве макета и проводить на нем операции.

Вот такие технологии!

Лариса ДЕНИСОВА


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 11:41:00 Готовимся к первому классу

Подготовка к школе начинается за год. За это время нужно успеть многое

04.04.2024 14:18:00 Квалифицированные кадры - со студенческой мастерской

В ОНТ прошла встреча главы города с руководителем ОНТ и представителями компании «Уралмаш НГО Холдинг»

27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей