1022_157_small.gif


Образование

Побудить к сотрудничеству

26.01.2017 10:54:00

В пятницу, 20 января, в детском саду №7 прошел семинар для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по вопросу апробации программы «Миры детства: конструирование возможностей». В семинаре приняли участие один из авторов ключевого дидактического пособия программы «Детский календарь», кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГАУ "ФИРО" Сергей Геннадьевич Доронов из Москвы и профессор кафедры специальной педагогики и специальной психологии факультета психологии и специального образования СГСПУ Лариса Асхатовна Ремезова. 



     По версии ФГОС (Федерального института развития образования), одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьей, оказание помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Именно для этой цели и разработана программа «Миры детства: конструирование возможностей». 
     Как рассказала "РТ" Л.А.Ремезова, эта программа успешно функционирует в нашей стране вот уже много лет и порядка 5 лет по ней работает ряд дошкольных образовательных учреждений Самарской области: в Самаре, Новокуйбышевске, Нефтегорске, Красном Яре и других. 
     «Поначалу мы работали только с общеобразовательными группами и достигли положительных результатов, – пояснила Л.А.Ремезова, – а год назад начали работать и с группами детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)». 
     Детский сад — второй дом для ребенка, воспитатель — вторая мама. И от того, какими будут отношения ребенка с воспитателем, такое и будет восприятие детского сада. Воспитатели и родители должны сотрудничать и помогать друг другу с единственной целью — для комфортного пребывания и успешного воспитания ребенка. Термин «партнерство» детского сада и семьи предполагает совместную деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, общение, обмен мыслями, чувствами. 
     «Наша задача – адаптировать программу с учетом особенностей детей ОВЗ и успешно готовить их к обучению. Сложно выстраивать партнерские отношения с семьей. Мы используем различные формы взаимодейтвия с семьями. Благодаря тому, что мы смогли включить в образовательный процесс родителей, нам удалось повысить качество дошкольного образования», – считает профессор Ремезова. 
     С сентября 2016 года детсады №7 и №17 г.Отрадного присоединились к экспериментальной площадке по апробированию программы «Мир детства, конструирование возможностей», адаптированной для детей с особыми образовательными возможностями. Об этом «РТ» рассказала заведующая детским садом №7 И.В.Кузаева:
     – В нашем детском саду есть логопедическая группа, которую посещают детки с общим недоразвитием речи. Всего таких детей около 30 человек. По обычной программе первоначальные знания даются детям в дошкольном учреждении. Новая же – предполагает тесную работу с семьей. Семья работает по определенному пособию – альбому «Детский календарь». Начальные знания по различным темам дают родители дома. Есть задания для детей и задания для родителей». 
    «На данный момент наша задача, – говорит Ирина Викторовна, – толково разъяснить родителям, что дает программа, каковы ее результаты. На данный момент у нас задействовано около 70% родителей, которые откликнулись на эту работу положительно. Дети совместно с родителями выполняют определенные задания, а воспитатели, музработники и педагоги выстраивают работу, опираясь на те знания, которые дети получили дома. Это интересно детям и сближает их с родителями. Опытным путем мы хотим доказать эффективность родительской помощи. 
     Своим, пусть пока еще небольшим опытом сотрудники детского сада №7 намерены поделиться в конце года, организовав на базе своего учреждения окружной семинар и пригласив на него своих коллег из детских садов города и близлежащих районов. 
     За это время сотрудники детского сада смогут наработать определенные навыки, которые будут весьма интересны не только для их коллег, но и родителей. 
     Автор дидактического пособия «Детский календарь», кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФГАУ «ФИРО» С.Г.Доронов пояснил: 
     – Изначально современный человек не готов заниматься дома со своими детьми. Чтобы у родителей появились определенные мотивы занятий с ребенком, их необходимо так или иначе привлечь к этому, замотивировать. Основная роль в этом принадлежит не печатному пособию, а разъяснительной работе педагогов. 
     Взрослый должен стать партнером ребенку, заинтересовывать его, а не принуждать. Ребенок ни к чему не готовится: ни к школе, ни к жизни, а развивается здесь и сейчас, проживая наиболее значимый возрастной период становления человека для его успешности в разных сферах жизнедеятельности. Именно в этот период происходит установка базовых составляющих ценностно-­смысловой картины мира ребенка. 
     Готовность к успешному школьному обучению и дальнейшей жизни состоится, если в период с двух месяцев и до восьми лет ребенку создадут условия для освоения культурных практик, т.е. способов взаимодействия с окружающим миром, с другими людьми, понимания самого себя. Играя, ребенок открывает этот удивительный мир, его разнообразие и богатство, занимаясь конструированием или рисованием, переживает сделанные открытия, воплощает собственные впечатления, проектирует мир.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 11:41:00 Готовимся к первому классу

Подготовка к школе начинается за год. За это время нужно успеть многое

04.04.2024 14:18:00 Квалифицированные кадры - со студенческой мастерской

В ОНТ прошла встреча главы города с руководителем ОНТ и представителями компании «Уралмаш НГО Холдинг»

27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей