1022_157_small.gif


Политика и власть

Застряли в прошлом веке

06.12.2012 14:42:00

На общественном совете, действующем при Главе города, вновь обсуждалась работа жилищно-эксплуатационных участков (ЖЭУ). Легким журением дело не обошлось – к этому вопросу общественники решили вернуться уже в апреле следующего года. Изменится ли что за это время? На заседание были приглашены руководители КСК и всех ЖЭУ города.


К созданию компьютерной базы

Как всегда, к заседанию совета общественники тщательно подготовились. Исходя из конкретных предложений и рекомендаций, данных руководству КСК при рассмотрении этой темы в июне 2011 года, члены рабочей группы во главе с Александром Водогреевым приступили к работе с намерением сделать анализ изменений. Предстояло выяснить, улучшился ли подход сотрудников ЖЭУ в работе с обращениями граждан.

Общественники проверили журналы учета заявок, проследили путь исполнения заявок с учетом сроков исполнения и контроля качества. Поинтересовались мнением жителей по уровню обслуживания. В результате по всем ЖЭУ картина выявилась примерно одинаковая: сдвигов практически нет.

Вообще-то журналы учета заявок имеются, но никаких отметок в них о выполнении работ не делается, не говоря уже о контроле за качеством. Возможно, что в ЖЭУ не могут самостоятельно наладить эту работу? Умудренные опытом общественники и на этот раз предложили свою помощь руководству КСК в налаживании работы по ведению журналов. Однако Глава города Нина Вишнякова считает, что учетную работу необходимо в корне перестроить, отходя от допотопных журналов и создавая компьютерную базу.

- Акты выполненных работ действительно необходимы, так как они должны быть подписаны собственниками, - сказала Нина Михайловна. – А вот журналы – это остатки с советских времен. Получается так, что ЖЭУ до сих пор, как в деревне, работают с похозяйственными книгами, а мы требуем от них западного уровня обслуживания населения.


Старая идеология сейчас не проходит

В жилищно-коммунальной сфере Отрадного еще с 2000 года осуществлен перевод с муниципальной формы на частное управление (согласно требованию законодательства). Большинство специалистов и рабочих при этом остались на своих местах, но с изменением формы собственности так и не поменяли своего отношения к делу. Многие из них до конца не поняли, что они сейчас поставлены в финансовую зависимость от обслуживаемого населения.

Правда, далеко не все жители осознали, что каждый многоквартирный дом (МКД) в настоящее время поставлен в рамки договорных отношений с ЖЭУ, согласно утверждаемым перечням работ на год. Нельзя требовать от работников ЖЭУ исполнения каждого желания, если оно не согласовано на общем собрании собственников. На общие собрания, где обсуждаются все эти вопросы, выходит обычно мизерное количество жильцов. Большинство собственников остаются в убеждении, что управляющая компания обязана делать в доме и в квартире все, что они запросят.

Крайне низкая активность граждан в вопросах содержания многоквартирных домов подтверждается мониторингами.


Изжить грубость

Большой проблемой персонала ЖЭУ является грубость и отсутствие заинтересованности в результатах своей работы. Общественники считают, что вежливость – это 50% успешной работы, и предлагают привлекать местных специалистов, которые помогли бы персоналу психологически настроиться на работу с жителями. Но на совете была высказана мысль, что эффективнее будет использовать проведение деловых игр, направленных на исключение конфликтных ситуаций. В то же время надо учить коммунальщиков закрывать и себя от негативного воздействия скандальных жильцов и беречь себя от эмоционального выгорания.

Но вот с заявлениями о фактах пьянства на работе представители КСК не согласились. Гендиректор КСК Александр Бугаков сказал, что случаи употребления спиртного на работе единичны и они не остаются без последствий. А инспектор ЖЭУ №1 Татьяна Сатретдинова, которую попросили высказать свое мнение, ответила, что начальник ЖЭУ, инженер и мастер постоянно следят за работой бригад и звеньев, добиваясь соблюдения трудовой дисциплины.


В хорошем офисе

Кстати, в ЖЭУ №1 наконец-то начат ремонт. Правда, это не тот капитальный ремонт, который предполагал обустройство отдельного выхода, а только косметический, но и за это люди скажут спасибо. Жители этого участка выражают надежду, что все же будет отремонтирован и вход в подъезд, находящийся сейчас в ужасающем состоянии. Тем более что в адрес коллектива этого ЖЭУ и его руководителя Юрия Крунтяева прозвучало немало добрых слов от членов совета.

Много говорилось о нехватке кадров. В этой службе не хватает слесарей, сварщиков, электриков, дворников, что влечет за собой снижение оперативности, создает нервозность в работе. Зарплата сейчас в КСК не самая низкая в городе, и если слесари могут заработать от 8 до 12 тысяч, то сварщики при выполнении расширенного объема получают по 18-20 тысяч рублей.

Где брать хороших рабочих? Удивительно, но руководство КСК не знает, что местный гостехникум готовит электрогазосварщиков и монтажников санитарно-технических и вентиляционных систем, не в курсе того, что система начального и среднего профессионального образования вообще нацелена на подготовку кадров необходимого профиля, что учебному заведению можно сделать социальный заказ. Члены совета говорили о том, что руководству КСК необходимо преодолевать устоявшийся негативный стереотип работника ЖКХ и привлекать молодежь позитивным настроем.


Внимательным взглядом

Общественники высказали руководству КСК и другие претензии. Терминал перестал принимать коммунальные платежи, есть трудности с передачей данных по приборам учета воды, работники ЖЭУ не имеют спецодежды. Спросили, как обстоит дело с возмещением ущерба из-за залития квартир во время капремонта кровель. На все вопросы ответил Александр Бугаков, дав обещание нормализовать положение в ближайшее время. А выплаты пострадавшим жильцам уже начаты через кассу КСК.

Затем члены совета перешли к городским дела. К примеру, выразили возмущение ситуацией с поваленными светильниками в сквере, состоянием территорий за детскими садами №13 и №14. Рассказали о неудобствах, которые испытывают новоселы в квартале №7 из-за отсутствия там тротуара, и о том, что при ремонте дороги на улице Ленина была испорчена пешеходная дорожка, что на перекрестке улиц Комсомольская и Победы образуется большая лужа… Такие факторы всегда берутся на заметку городскими службами, а уж общественники следят за тем, чтобы недостатки устранялись быстрее.

Общественный совет оказывает действенную помощь, работая над конкретными проблемами города. «Наша задача – не критиковать, а выявлять узкие места и стараться совместно их ликвидировать», – считают активисты. 

Марина Петрова, фото Татьяны Ивановой


 
Текст сообщения*
 
23.09.2022 08:52:00 Депутаты приняли отставку главы и утвердили изменения в бюджет

В четверг, 22 сентября, на очередном заседании думы

22.09.2022 09:03:00 Ставка на электронику

В Тольятти эксперты обсуждают перспективы развития отрасли

22.09.2022 08:59:00 Корабли и лаборатории

В Самаре спустили на воду два новых исследовательских судна

21.09.2022 15:49:00 С работой трудности — переобучение бесплатно

Такой возможностью воспользовался 61 житель города

14.09.2022 15:42:00 К "Реметаллу" еще есть вопросы

7 сентября прошло заседание по мониторингу и охране окружающей среды