1022_157_small.gif


Политика и власть

В строгом соответствии со строительными нормами

10.06.2021 15:20:00

   В последние несколько дней от жителей города поступает много вопросов на тему реконструкции ул. Советской. В связи с этим мы подготовили для наших читателей подробнейшую информацию с разъяснением всех спорных и неоднозначных, по мнению некоторых отрадненцев, моментов.
  
    Реконструкция ул.Советской началась в 2020-ом году и разбита на несколько этапов.
Как пояснила директор МУП «АрхПроект» г.Отрадного И.В.Моисеева, проектом предусматривается выкорчевка деревьев с разделительной полосы, устройство водоотводных лотков и асфальтобетонного покрытия проезжей части дороги с уклоном от разделительной полосы в водоотводные лотки, устройство асфальтобетонного покрытия разделительной полосы с установкой дорожного ограждения, установка дорожных знаков и выполнение дорожной разметки, устройство заездных карманов, монтаж остановок и уличного освещения, ремонт тротуара, капитальный ремонт инженерных коммуникаций.
   Особенность этой дороги заключается в том, что на нее происходит слив дождевых и снеговых осадков с трех основных улиц города: ул. Победы, ул. Отрадной, ул. Сабирзянова. Основная задача – приведение дороги в нормативное состояние. К тому же, важно обеспечить отвод большой массы воды с проезжей части.
   Напомним, что проектный документ был разработан МУП «АрхПроект» г.Отрадного и получил положительное заключение №63-8613-19 от 23.12.2019 года, выданное ГАУ СО «Государственная экспертиза проектов в строительстве».
   Автомобильная дорога относится к объекту капитального строительства и строится в строгом соответствии со строительными нормами и правилами. Данный объект не относится к элементам благоустройства и не предполагает процедуру проведения публичных слушаний (общественных обсуждений).
   При капитальном ремонте, за счет сужения разделительной полосы, проезжая часть дороги была расширена до нормативных значений с устройством водоотводных лотков.
   Согласно п.4.21 «Рекомендаций по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» устройство разворотов через центральную разделительную полосу магистральных улиц допускается при ширине разделительной полосы в местах разворота не менее 6 м и не чаще, чем через 500 м. Достигаются эти условия путем выделения специальной полосы для левоповоротного транспорта за счет общего пространства улиц и дорог в красных линиях и локального изменения траектории движения основного транспортного потока.
В данном случае -  на дороге регулируемого движения с шириной разделительной полосы менее 6м устройство разворотов не допускается.
   Согласно СП42.13330.2016 «Планировка и застройка городских и сельских поселений» п.11.15 радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц следует принимать по расчету, но не менее 6 м.
   Существующая ширина разделительной полосы не позволяет обеспечить соблюдение указанного требования. Допускается уменьшать ширину центральной разделительной полосы соответственно до 3 м и 2 м с установкой на оси дорожного ограждения.
   Важно отметить, что устройство разрывов в разделительной полосе для обеспечения разворотов автомобилей на участках между перекрестками повышает риск совершения дорожно-транспортных происшествий.
   Проектом предусматривается устройство прибортовых водопроводных лотков, уложенных под уклоном с обеих сторон автомобильной дороги. Поперечный уклон дороги запроектирован от разделительной полосы к лоткам. При сохранении на разделительной полосе газона, дождевые и снеговые осадки с грунтом газонной части попадают в лотки, что будет приводить к снижению пропускной способности лотков и эффективности их работы.
   Некоторая часть поступивших вопросов касается обустройства разделительной полосы и отсутствия на ней элементов декоративного озеленения.
   Всем известно, что дорога по ул. Советской одна из самых загруженных в городе. К тому же тут преобладает движение транзитного и грузового автомобильного транспорта.
   В связи с этим важно отметить, что назначение разделительной полосы – разделить транспортные потоки противоположных направлений, отделить одну часть дороги от другой, сделав невозможным выезд водителя из полосы попутного направления на полосу со встречным движением. Разделительную полосу нельзя использовать ни для остановки автомобиля, ни для проезда.
   На всем протяжении по разделительной полосе проходит магистральный водопровод, охранная зона которого составляет 5 м, с колодцами диаметром 300 мм. Проектом предусматривается восстановление с поднятия горловин колодцев до проектной отметки. Учитывая эти факты, расположение газона и других растений на разделительной полосе нецелесообразно с точки зрения эксплуатационных характеристик.
   Что же касается разного уровня асфальта и «ливневок», то паниковать рано, ведь укладка верхнего слоя асфальтобетонного покрытия еще не закончена.
   Тоже самое касается въездов во дворы. Бордюры установлены по нормативам, ремонтные работы еще не окончены, на всех въездах за лотками будет уложен еще один верхний слой асфальтобетонного покрытия.

Яна Автайкина


Guest
Все понятно про госты и снипы. Почему вода по колено при наличии ливневки?
Имя Цитировать Скрыть Удалить
 
Текст сообщения*
 
17.04.2024 11:20:00 И вновь акцент на профилактику

В администрации города состоялось заседание антинаркотической комиссии

11.04.2024 14:54:00 По ходу движения

Дороги делают более безопасными

11.04.2024 14:50:00 По запросам бойцов

Самарцы доставили очередной гуманитарный груз в зону СВО

03.04.2024 14:28:00 Как идет ремонт гимназии "Гармония"

Выездное совещание УКС прошло в гимназии «Гармония» 28 марта с участием ЦМТО

03.04.2024 13:44:00 Глава города поздравил юбиляров

На совещании с руководителями городских служб глава города поздравил с юбилеем Александра Целогородцева и Николая Бышкина