1022_157_small.gif


Политика и власть

Ваш квартирный вопрос

19.01.2012

В нашем городе многое делается  по обеспечению жильем и по улучшению жилищных условий граждан. В Отрадном работает целый ряд программ, помогающих решить жилищный вопрос. В конце года 34 молодым семьям были вручены сертификаты на приобретение жилья. В Новый год смогли отметить новоселье 17 семей из ожидающих переселения из ветхого жилья. Ключи от новых квартир получили 11 семей, стоявших в очереди Администрации города на получение жилья по договору социального найма.
Однако у тех, кому квартирную проблему еще только предстоит решить, возникает очень много вопросов. Для того чтобы таких граждан правильно сориентировать в действиях, «РТ» совместно с жилищным отделом Администрации городского округа Отрадный начинает специальный проект «Ваш квартирный вопрос».  Возможно, что материалы будут излагаться несколько официально, но и цель его такова -  как можно точнее донести до жителей Отрадного условия действующих программ, перечни документов, формы бланков, которые необходимо заполнять.
Надеемся, что новый спецпроект будет полезен определенной части населения.

Порядок в очереди
Всех, кто обращается в Администрацию городского округа Отрадный по вопросу обеспечения жильем,  специалисты жилищного отдела разделяют на две группы:
1) граждане, состоящие в списке малоимущих граждан по месту жительства,  имеющие право на получение жилья из муниципального фонда по договорам социального найма с правом дальнейшей приватизации предоставленных квартир;
2) льготные категории граждан, которые обеспечиваются жильем за счет средств федерального или областного бюджетов, направляемых в местный бюджет.
Ежегодно в срок до 1 января жилищный отдел проверяет жилищные условия очередников, и ежегодно все списки очередников  утверждаются по состоянию на 1 января. Номер очередности гражданина не изменяется в течение года.
Все списки очередности размещены на стенде в здании Администрации городского округа. Узнать номер своей очереди можно и на официальном сайте Администрации городского округа Отрадный  по адресу: www.otradny.org  (вкладка «Очередь на жилье»).
Очередники, которым предоставлено жилье или выдана социальная выплата, снимаются с очереди. Кроме того, в течение года выявляются граждане, утратившие право состоять в очереди. Изменения в списки вносятся раз в год.

Строго по регламенту
На сайте Администрации городского округа в разделе «Административные регламенты» размещены два административных регламента жилищного отдела, а также формы заявлений о принятии на учет и перечни документов, прилагаемых к заявлениям.
С 1 октября 2011 года вступили в силу изменения в  Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Согласно изменениям граждане вправе не представлять необходимые для постановки в очередь документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении услуги по постановке в очередь.
Однако это положение закона не распространяется на услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг.

К перечню документов
Решением Думы городского округа  Отрадный от 21.06.2011 №87 утвержден перечень основных документов, необходимых для постановки в очередь, в том числе:
- справки ЖЭУ о составе семьи;
- справки Росреестра и органов технической инвентаризации (ранее – БТИ) о правах на имеющееся у гражданина недвижимое имущество.
То есть граждане в настоящее время обязаны самостоятельно представлять эти документы, возможно, тратить свое время и деньги на сбор справок. Например, семья из трех человек (родители и ребенок), проживавшая последние 5 лет в Отрадном, затратит на документы более 2 500 руб. (500 руб. стоит справка Росреестра на каждого члена семьи и на девичью фамилию жены, 270 руб. стоит справка Центра технической инвентаризации на каждого члена семьи, родившегося до 25.09.1998). Стоимость пакета документов возрастает, если члены семьи последние 5 лет не проживали в Отрадном.
В настоящее время существует техническая возможность в Отрадненском отделе Управления Росреестра заказать и получить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии (наличии) жилых помещений на территории Самарской области. Эта услуга представляет особое удобство для значительной части граждан, которые были зарегистрированы последние 5 лет в других городах и районах Самарской области.
По общей площади
Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта 2005 года, установил, что общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Данное обстоятельство имеет значение, потому что при расчете обеспеченности в основу положена общая площадь помещений, а не жилая, как ранее, до 2005 года. Исключение составляют работники бюджетных организаций, которые признаются нуждающимися, если обеспечены менее 7 кв.м. жилой площади.
Другими словами, гражданин, проживающий в квартире с балконом, при наличии у него правоустанавливающих документов, полученных до 01.03.2005.,  вполне законно может «уменьшить» площадь занимаемого жилого помещения, обратившись в органы технической инвентаризации.

Обман не пройдет
Во многих случаях уже на первичном приеме по представленным документам  устанавливаются факты намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий, т.е. совершение действий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно действующему законодательству эти граждане, независимо от наличия какой-либо льготы, не могут быть признаны нуждающимися ранее истечения пятилетнего срока со дня совершения таких действий.
Но решение, принятое на консультации, не является окончательным. Решение о постановке на учет или отказ в постановке выносит не жилищный отдел, а комиссия по жилищным вопросам Администрации городского округа Отрадный по результатам рассмотрения всех документов, прилагаемых к заявлению о постановке на учет.
Но и сотрудники жилищного отдела, работая с документами по постановке на учет, принимают на себя определенную ответственность, так как справки не только выдаются на платной основе, но имеют в большинстве 10-дневный срок действия.

Предварительная консультация
В интересах заявителей представлять на первичный прием все  документы, «полным пакетом»:
- паспорта членов семьи;
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельства о рождении детей;
- документы на помещения, в которых члены семьи  зарегистрированы  последние 5 лет:
а) для помещений, находящихся в собственности, –  свидетельство   о государственной регистрации права собственности,  договор приватизации, договор купли-продажи, мены, домовые книги;
б) для неприватизированных квартир – договор найма (оформляется  в ЖЭУ);
- справка ЖЭУ обо всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства каждого члена семьи.
Все документы предоставляются в подлинниках, без копий.

О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы «РТ» расскажет в одном из ближайших номеров газеты. Материалы предоставляются жилищным отделом Администрации городского округа Отрадный.

Лидия Долгополова


 
Текст сообщения*
 
17.04.2024 11:20:00 И вновь акцент на профилактику

В администрации города состоялось заседание антинаркотической комиссии

11.04.2024 14:54:00 По ходу движения

Дороги делают более безопасными

11.04.2024 14:50:00 По запросам бойцов

Самарцы доставили очередной гуманитарный груз в зону СВО

03.04.2024 14:28:00 Как идет ремонт гимназии "Гармония"

Выездное совещание УКС прошло в гимназии «Гармония» 28 марта с участием ЦМТО

03.04.2024 13:44:00 Глава города поздравил юбиляров

На совещании с руководителями городских служб глава города поздравил с юбилеем Александра Целогородцева и Николая Бышкина