Правопорядок
Просят коды и пароли по телефону только мошенники

Следователь по расследованию преступлений в сфере информационных технологий Отдела МВД по г. Отрадному Юлия Лавлова рассказала «РТ», как не угодить на уловки мошенников.
Правоохранители отмечают, что аферисты часто используют актуальную информацию, чтобы, так сказать, «попасть в кон». В последнее время они все чаще входят в доверие к людям под видом сотрудников энергокомпаний и будто меняют счетчики, представляются работниками социальных фондов и якобы занимаются выплатами, называются сотрудниками МВД, ФСБ и других ведомств.
«Причины и доводы у таких телефонных разговоров разные, но цель одна: войти в доверие или запугать свою потенциальную жертву для того, чтобы заполучить персональные данные, код от личного кабинета банка или портала Госуслуг, - поясняет Юлия Лавлова. - В основном звонки на телефон или через мессенджеры поступают не с территории РФ, раскрыть такие преступления крайне сложно. И сразу предостерегу жителей города от необдуманных действий.
Во-первых, сотрудники ФСБ, МВД, социального фонда и других ведомств никогда не будут уточнять персональные данные по телефону. Для выяснения каких-либо обстоятельств они пригласят вас на встречу. Во-вторых, мошенники - хорошие психологи, они оказывают моральное давление на людей, чтобы заполучить персональные данные. В-третьих, они очень настойчивы. Если с первого раза они не добьются своей цели, будут звонить повторно уже под другим предлогом. Разговор с угрозами должен насторожить», - подчеркнула Юлия Лавлова.
Также следователь рассказала о том, что часто жителям стали поступать звонки от лжесотрудников портала Госуслуг, которые сообщают о том, что аккаунт взломали или произошел вход с другого устройства, поэтому срочно нужно поменять пароль. В спешке и панике, находясь под давлением аферистов, человек диктует пришедший на телефон код и только потом осознает, что натворил. Но уже поздно. В этом случае правоохранители рекомендуют немедленно заблокировать банковские счета и сменить все пароли.
«Единственный способ себя обезопасить – не отвечать на незнакомые номера. Если вы все же ответили и ощущаете моральное давление, положите трубку. Что бы вам ни говорили, на чем бы ни настаивали, возьмите время на раздумье, поговорите с близкими, - советует следователь. - Когда мы спрашиваем у потерпевших, обратившихся в полицию, почему вы не рассказали о звонке своим родным, не посоветовались с ними, прежде чем сообщать коды или переводить средства, ответ всегда один: нам было запрещено общаться с кем-либо».
Мошенники запугивают своих жертв, запрещая им рассказывать о телефонном разговоре или переписке кому бы то ни было. Зная это, сотрудники банков задают, на первый взгляд, некорректные вопросы своим клиентам, пришедшим снимать или переводить на чужие счета крупные суммы денег.
«Это делается для того, чтобы обезопасить людей. Но и сотрудникам банка не всегда удается предостеречь клиентов от необдуманных действий, - продолжает следователь. - Вот недавний случай. Женщине позвонили мошенники и попросили перевести деньги на якобы «безопасный счет» через одну из систем и ее предупредили: если сотрудники банка будут интересоваться, с кем вы находитесь на связи, скажите с внучкой. Она так и сделала. И лишилась своих сбережений».
Также не стоит переходить по ссылкам от незнакомых людей, предостерегает следователь, так как это может повлечь за собой взлом аккаунта со всеми вытекающими последствиями - чаще всего это оформление кредитов.
Несмотря на большую профилактическую работу, которую проводят правоохранители совместно со СМИ и банками, бесконтактное мошенничество занимает одно из лидирующих позиций в сфере преступлений. По статистике чаще всего на уловки злоумышленников попадаются люди преклонного возраста, но не застрахована от этого и молодежь.
«Как правило, молодые люди верят лжебиржевикам, которые обещают баснословные проценты от инвестиций, - поясняет Юлия Лавлова. - Все начинается с небольших сумм и доходит до внушительных. Порой люди понимают, что их обманули, когда уже взяли кредит».
Правоохранители отмечают, что аферисты часто используют актуальную информацию, чтобы, так сказать, «попасть в кон». В последнее время они все чаще входят в доверие к людям под видом сотрудников энергокомпаний и будто меняют счетчики, представляются работниками социальных фондов и якобы занимаются выплатами, называются сотрудниками МВД, ФСБ и других ведомств.
«Причины и доводы у таких телефонных разговоров разные, но цель одна: войти в доверие или запугать свою потенциальную жертву для того, чтобы заполучить персональные данные, код от личного кабинета банка или портала Госуслуг, - поясняет Юлия Лавлова. - В основном звонки на телефон или через мессенджеры поступают не с территории РФ, раскрыть такие преступления крайне сложно. И сразу предостерегу жителей города от необдуманных действий.
Во-первых, сотрудники ФСБ, МВД, социального фонда и других ведомств никогда не будут уточнять персональные данные по телефону. Для выяснения каких-либо обстоятельств они пригласят вас на встречу. Во-вторых, мошенники - хорошие психологи, они оказывают моральное давление на людей, чтобы заполучить персональные данные. В-третьих, они очень настойчивы. Если с первого раза они не добьются своей цели, будут звонить повторно уже под другим предлогом. Разговор с угрозами должен насторожить», - подчеркнула Юлия Лавлова.
Также следователь рассказала о том, что часто жителям стали поступать звонки от лжесотрудников портала Госуслуг, которые сообщают о том, что аккаунт взломали или произошел вход с другого устройства, поэтому срочно нужно поменять пароль. В спешке и панике, находясь под давлением аферистов, человек диктует пришедший на телефон код и только потом осознает, что натворил. Но уже поздно. В этом случае правоохранители рекомендуют немедленно заблокировать банковские счета и сменить все пароли.
«Единственный способ себя обезопасить – не отвечать на незнакомые номера. Если вы все же ответили и ощущаете моральное давление, положите трубку. Что бы вам ни говорили, на чем бы ни настаивали, возьмите время на раздумье, поговорите с близкими, - советует следователь. - Когда мы спрашиваем у потерпевших, обратившихся в полицию, почему вы не рассказали о звонке своим родным, не посоветовались с ними, прежде чем сообщать коды или переводить средства, ответ всегда один: нам было запрещено общаться с кем-либо».
Мошенники запугивают своих жертв, запрещая им рассказывать о телефонном разговоре или переписке кому бы то ни было. Зная это, сотрудники банков задают, на первый взгляд, некорректные вопросы своим клиентам, пришедшим снимать или переводить на чужие счета крупные суммы денег.
«Это делается для того, чтобы обезопасить людей. Но и сотрудникам банка не всегда удается предостеречь клиентов от необдуманных действий, - продолжает следователь. - Вот недавний случай. Женщине позвонили мошенники и попросили перевести деньги на якобы «безопасный счет» через одну из систем и ее предупредили: если сотрудники банка будут интересоваться, с кем вы находитесь на связи, скажите с внучкой. Она так и сделала. И лишилась своих сбережений».
Также не стоит переходить по ссылкам от незнакомых людей, предостерегает следователь, так как это может повлечь за собой взлом аккаунта со всеми вытекающими последствиями - чаще всего это оформление кредитов.
Несмотря на большую профилактическую работу, которую проводят правоохранители совместно со СМИ и банками, бесконтактное мошенничество занимает одно из лидирующих позиций в сфере преступлений. По статистике чаще всего на уловки злоумышленников попадаются люди преклонного возраста, но не застрахована от этого и молодежь.
«Как правило, молодые люди верят лжебиржевикам, которые обещают баснословные проценты от инвестиций, - поясняет Юлия Лавлова. - Все начинается с небольших сумм и доходит до внушительных. Порой люди понимают, что их обманули, когда уже взяли кредит».

Сделки с земельным участком возможны, если он прошел межевание

Юлия Лавлова рассказала «РТ», как не угодить на уловки мошенников

"РТ" беседует со старшим следователем Отдела МВД по г. Отрадный Еленой Колмыковой

Сотрудницы банка предотвратили попытку финансового мошенничества