1022_157_small.gif


Общество и культура

Создание кукол - магия и терапия

06.10.2021 11:44:00

   Преподаватель предмета «Скульптура» Детской художественной школы Галина Николаевна Демченко не предполагала, что любовь к лепке и рисованию когда­нибудь перерастет в  профессию. В свое время она окончила технический вуз. Но вот уже 7 лет занимается творчеством и обучает этому детей.

   Еще маленькой девочкой она увлекалась лепкой из пластилина, создавая сказочные фигуры. Творчество вызывало большой интерес у ребенка. Но родители посчитали, что у нее есть склонность к точным наукам и настояли на поступлении в технический вуз, хотя при этом Галина Николаевна всегда хотела работать в школе, с детьми. Свой профессиональный путь в качестве педагога наша героиня начала в Киргизии в общеобразовательной школе учителем черчения и рисования, хотя по профессии Галина Николаевна инженер­-строитель. «В сложные 90-е годы, проходя мимо сувенирной лавки, решила зайти. Там  увидела фигуры, изготовленные из соленого теста, и подумала: «Я тоже так смогу!» Тогда и начала изготавливать различные по своей форме и содержанию фигурки, - вспоминает Г.Н. Демченко. - Для меня школа была увлечением, а лепка – работой, которая приносила радость и удовлетворение», - признается педагог.
   В 2015 году семья Галины Николаевны переехала в Отрадный. Работая преподавателем в Детской художественной школе, наша героиня прошла переквалификацию по предмету «Скульптура». «Моя любовь к учительству и лепке здесь объединилась. Это не работа, а мечта, - утверждает наша собеседница. -  Особенным и самым ценным в моей работе сейчас является то, что я чувствую себя причастной ко всем событиям, которые происходят в нашей школе. Но, чем бы я ни занималась, главное для меня – это сотрудничество с ребенком, совместный путь, который помогает преодолевать трудности и достигать успеха. Область моей деятельности — станковая скульптура (скульптура малых форм). В своей работе я делаю ставку на развитие объемного представления у учащихся, умение передавать пластическую и сюжетную взаимосвязь фигур, самостоятельно решать художественную форму изображаемого, передавать характер движения различных птиц и животных, пропорций, пластику, передавать фактуру».
   На своих уроках Галина Николаевна использует различные материалы: пластилин, соленое тесто, самозатвердевающую глину. Ребята выполняют барельефы, скульптуру на каркасе, работают в технике «папье-­маше».
   Увлечением Галины Николаевны, как мастера, стали куклы, выполненные из полимерной глины. «Не помню, когда и где впервые увидела эти куклы, но влюбилась в них с первого взгляда. Художники-кукольники стали для меня магами, волшебниками. Несколько лет я просто наблюдала, изучала, потихоньку закупала материалы, где­-то в душе лелея мечту сделать свою, собственную куклу. Такое разнообразие материалов! Голова кругом! А кукла – это та же скульптура, только ярче, эмоциональнее. Так появились мои первые работы. Что меня вдохновляет? Это может быть забавная иллюстрация, фотография с интересным сюжетом,  потешная детская гримаса, необычный образ или любимый мультяшный герой. Процесс создания куклы одновременно простой и сложный, со своими особенностями. Здесь пригодилось абсолютно все: от архитектурно-строительного  образования до умения шить одежду, обувь и вязать. Необходимо быть одновременно и дизайнером, и обувщиком, и швеёй. Бывает, что кукла готова буквально за один день, а о костюме для нее думаю целую неделю. Важно, чтобы все сочеталось», - отмечает Галина Николаевна.
   Кстати, у каждой кропотливо отточенной куколки есть свое имя. Они сами шепчут их мастеру. «Я прочитала у одного художника, что кукла сама подскажет имя. Так оно и есть».
   Галина Николаевна, обучая детей, постоянно находится в творческом поиске. Она и сама не перестает учиться. Помогают ей в этом мастер-классы и видео­уроки. Они вдохновляют педагога на новые интересные задания для учеников. Своими навыками Галина Николаевна  делится с учениками. А те в свою очередь с удовольствием на каждом уроке погружаются в атмосферу творчества.  
   Для совершенствования методики преподавания предмета «Скульптура» Галиной Николаевной была разработана дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Живопись» по предмету «Скульптура» и дополнительная общеразвивающая программа по предмету «Формотворчество». И результаты работы учителя очевидны: учащиеся Детской художественной школы неоднократно становились победителями международных, всероссийских, региональных конкурсов. «Я работаю в удовольствие. Признание учеников – вот самая главная награда».  
  
   К слову, в нашем городе завершается строительство дополнительного корпуса Детской школы искусств. В нем и разместится Детская художественная школа. Она будет отвечать всем современным требованиям и нормам. В рамках национального проекта «Культура» будет увеличено количество обучающихся и будут открыты дополнительные группы.
   «С нетерпением ждем переезд в новый корпус. Масштабы, конечно, впечатляют. И планы - грандиозные. У нас появится большой выставочный зал, где будут представлены лучшие работы учеников.  В кабинете «Скульптура» установят гончарные круги, муфельные печи для обжига глины и керамики. Одним из новых направлений предмета «Скульптура» будет работа с глиной, - делится планами Галина Николаевна. -  Мне самой это очень интересно. Уже есть много идей и огромное желание воплотить их в жизнь».

Екатерина Ахматова


 
Текст сообщения*
 
18.04.2024 16:18:00 "Весенняя театралия" подвела итоги

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов

18.04.2024 14:16:00 Читайте книги о героях СВО

Библиотеки региона реализуют сетевой проект публичных библиотек Самарской области «Сила в правде»

17.04.2024 14:40:00 На площадках "СОдействие.PRO"

Мероприятие прошло в рамках фестиваля добрососедства «СОдействие.PRO Отрадный» в минувшую пятницу

17.04.2024 14:03:00 Александр и Наталья Русановы: "Дети - смысл нашей жизни"

Гости "РТ" - семья Русановых

17.04.2024 13:57:00 Испытатель ракетных двигателей

Гость "РТ" - Андрей Георгиевич Сартаков - испытатель ракетных двигателей