1022_157_small.gif


Город

Доверяй, но… обыскивай

22.08.2012

Иногда служебное рвение отдельных чудо-работников способно не только надолго испортить настроение покупателям, но и подорвать деловую репутацию целого магазина.


Как ни обидно, но порой некоторые продавцы воспринимают своих клиентов как потенциальных воришек, пытающихся тайком положить в сумку приглянувшийся им товар. И видят свою миссию именно в том, чтобы пресекать подобные действия «наглецов». О вежливости в такие моменты бдительные стражи даже не задумываются.

Подобный неприятный случай произошел с одной из жительниц Отрадного в магазине «Горилка», расположенном по ул.Победа. Пожилая женщина вместе со своим спутником зашли в этот магазин, чтобы приобрести вина для торжественного мероприятия. Продавец проконсультировала покупателей, собирающихся сделать довольно крупный заказ. После чего мужчина отправился за деньгами, а женщина осталась одна в торговом зале. Бдительные продавцы, две молоденьких девушки, заинтересовались объемной сумкой покупательницы и не выпускали женщину из вида. Одна из работниц прилавка ходила за покупательницей по пятам, а вторая – посматривала в зал из-за кассы. Почувствовав к себе такое недоверие, пенсионерка старалась держаться на виду и ничего не трогать руками. Мужчины долго не было, и уставшая женщина, которой к тому же стало жарко, подошла к витрине с водой. Взяв бутылку прохладительного напитка, она подошла к кассе, чтобы расплатиться. Как только покупательница достала кошелек, одна из продавцов попросила женщину раскрыть сумку. Удивленная пенсионерка машинально раскрыла сумку – совесть ее была чиста. Но когда одна из работниц прилавка начала бодро рыться в ее содержимом, пенсионерка едва не лишилась дара речи и пресекла попытки такого бесчинства.

- У нас водка пропадает, - аргументировала свой поступок одна из работниц прилавка. - К тому же вы не сдали сумку в камеру хранения.

Робкие слова о том, что она не увидела ячейки, где можно было бы оставить ручную кладь, потонули в криках торговок.

Впрочем, в разговоре с корреспондентом «РТ», девушки были намного вежливее. Одна из них пояснила, что якобы увидела, как покупательница что-то положила в свою довольно объемную сумочку. И уже на выходе вежливо попросила открыть ее. Женщина сама предложила рассмотреть содержимое и обыскать сумку. Но дело, по словам продавца, ограничилось лишь внешним осмотром.

Я прекрасно понимаю, - сказала продавец, - что обыскивать покупателей я не имею права. Я вежливо обращалась с покупательницей и не могу понять, на что она оскорбилась – ничего плохого мы ей не сделали. Следить за товаром – это моя должностная обязанность. К тому же мы принесли извинения покупательнице.

Однако женщина, которая не могла успокоиться после инцидента в магазине целых три дня, придерживается иного мнения.

Девушки мне нахамили, и даже после того, как ситуация прояснилась, никто передо мной так и не извинился, - говорит покупательница. Я много лет живу в Отрадном, и подобного недоверия мне никто ни разу не выражал, ни в одном магазине. Этот случай потряс меня до глубины души. Я не понимаю, как так можно себя вести с покупателями. После этого случая в этот магазин я больше никогда не зайду.

Все вышесказанное – эмоции конфликтующих сторон. А что же говорит на этот счет законодательство?

Марат Гумеров, начальник отдела развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг Администрации г.о.Отрадный:

- По закону покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное. В ситуации, когда покупатель сдал сумку в камеру хранения, т.е. поместил самостоятельно ее в ячейку с номером, закрыв ключом, между магазином и потребителем заключается договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению вещей, условия которого регулируются ст. 886, 887, 902 ГК РФ. А принуждать покупателей к заключению такого договора не может никто. Работники магазина об этом отлично знают. Заставляя покупателей сдавать сумки, нарушается принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. Кроме того, охрана магазина не имеет права досматривать сумки покупателей ни на входе, ни на выходе супермаркета, а также запрещать посетителю пройти на территорию магазина. Правда, администрация вправе в таком случае предложить бесплатно упаковать сумку посетителей в вакуумный пакет.

Ни продавцы, ни служба безопасности магазина не имеют права задерживать и обыскивать покупателя. Они могут лишь вызвать полицию и попросить покупателя дождаться ее, но удерживать его силой, сотрудники магазина не имеют права. За такое превышение полномочий по статье 203 УК РФ охраннику грозит лишение свободы до 8 лет. Покупатель имеет право не дожидаться полиции и покинуть магазин. Самое большее, что может предпринять охранник в такой ситуации – это сопровождать покупателя и информировать полицию о его местонахождении.  

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии