1022_157_small.gif


Город

И кто кому должен?

21.06.2012

Недавно корреспондент РТ узнал о неординарной ситуации, которая произошла в Отрадном с одной из наших горожанок.

Как сообщила нам собеседница Анастасия, она уже третий месяц не может добиться выполнения простой услуги от Отрадненской РЭС, которую возглавляет Николай Владимирович Никитин.

Купив квартиру на вторичном рынке недвижимости, Анастасия сделала в ней ремонт и полностью заменила старую проводку на новую.

По совету знакомого электрика она купила новый 40 амперный счетчик и после его установки направилась в Отрадненский РЭС, чтобы пригласить специалиста для его опломбировки.

Заказав услугу, полностью ее оплатив, стала ждать звонка с сообщением, когда приедет специалист.
Кстати, стоимость этой услуги немалая (если учитывать трудозатратность в несколько минут) около 1 тыс. рублей. Прошел месяц, но никто не звонил и не приезжал. Анастасия позвонила сама, в ответ услышала:
 «В Отрадненском РЭС один сотрудник, который занимается опломбировкой счетчиков, и в настоящее время он на больничном. Ждите!». После еще одного месяца ожидания, вернувшись с работы, Анастасия обнаружила записку во входной двери, в которой говорилось, что «специалист РЭС приходил, но никого не застал дома».
Возмущенная таким обслуживанием, Анастасия на следующий день позвонила диспетчеру в РЭС, чтобы прояснить ситуацию. «Как же так вышло, вы обещали, что предварительно сообщите мне, в какой день прибудет пломбировщик, - недоуменно спросила Анастасия. - Я же не могу два месяца сидеть дома в ожидании ваших специалистов?». Не добившись внятного ответа, она прождала еще один месяц.
После нескольких настойчивых звонков Анастасии, электрик все-таки пришел. Но, взглянув на счетчик, сказал, что такой не подходит, и удалился. Совсем расстроенная и вымотанная такой ситуацией, она не знала, что и предпринять. «Дело даже не в затратах, конечно, теперь придется обменять счетчик или купить новый.
Я просто недопонимаю, почему на город с населением почти 50 тысяч жителей ресурсоснабжающая организация-монополист имеет лишь одного сотрудника? И это в то время, когда федеральное законодательство обязало всех граждан установить приборы учета. Видимо, поэтому и приходится ждать услугу долгими месяцами, терпеть грубое отношение и организационный беспредел от сотрудников».

Редакция «РТ» попыталась разобраться в ситуации, чтобы помочь Анастасии найти выход из сложившейся ситуации.

Во вторник, 19 июня, когда верстался номер в распоряжении “РТ” оказалось письмо за подписью зам. начальника Отрадненского РЭС по учету С.А.Санталова:
«Отрадненский РЭС ЗАО «ССК» сообщает , что заявление гр.Ш по оказанию услуг по опломбировке счетчика в квартире датировано 28.03.12 г. Во время оформления данного заявления были выданы квитанции на оплату данного вида услуг. Заявитель был предупрежден, что работа будет произведена после предоставления копий оплаченных квитанций. До настоящего времени Отрадненский РЭС копий оплаченных квитанций не имеет. 17 апреля после телефонного сообщения о произведенной оплате контролер А.Г.Винькова была направлена для опломбировки на указанную квартиру. Опломбировка произведена не была, в связи с отсутствием хозяев на месте. Повторно сотрудники Отрадненского РЭС выезжали 21 мая. Опломбировка счетчика произведена не была по просьбе хозяйки квартиры, которая попросила отсрочку на месяц для замены автоматов защиты».

Как видите, версии сторон расходятся.
И ответ Отрадненской РЭС - это просто отписка.
Наверное, эта организация не уважает своих клиентов.
Непонятно, почему вдруг не подошли автоматы защиты, если их покупал, как утверждает наша читательница, специалист.
И не только редакции, но многим и горожанам, думаем, хотелось бы знать: а какие надо-то? Те, что предлагает РЭС? И почему в других регионах стоимость опломбировки варьируется от 120 до 700 руб., а мы вынуждены платить за нее почти 1000 руб.? И почему не взять еще хотя бы одного специалиста для выполнения данного вида работ? Вообщем, вопросов можно задать много. “РТ” хотелось бы услышать на них ответы.
Как поступить простому человеку в похожей ситуации?

На форумах в сети Интернет юристы дают такие советы: если ресурсоснабжающая организация отказывается опломбировать купленные и установленные без их участия счетчики, то вы вправе предъявить им претензию, в которой письменно потребовать произвести опломбировку.

Предъявлять претензию необходимо обязательно в письменной форме и обязательно в двух экземплярах (на втором потребуйте поставить отметку о принятии и входящий номер).
В ней необходимо указать конкретный срок, в течение которого вы требуете опломбировать счетчик (например, 10 дней). Если, несмотря на письменную претензию, в установленный срок представители ресурсоснабжающей организации не прибыли, напишите жалобу в Роспотребнадзор или суд.
В исковом заявлении обязательно укажите ваше требование о возмещении морального ущерба и штрафа с юридического лица за невыполнение услуги в добровольном порядке.
А если вы оплатили услугу, то не забудьте приложить все соответствующие документы, пусть еще организация ответит за незаконный оборот ваших денежных средств.

Р.S. Знаете, в чем парадокс? Опломбировка - это мера контроля, и пользу из нее извлекает поставщик ресурсов. Если мера контроля обязательная, то за нее по логике и должен платить тот, кто заинтересован. Разве не так? И почему все-таки стоимость данной услуги так велика? И не только в деньгах... Но и в нервах, затраченных клиентом. Уважаемый Николай Владимирович Никитин, проясните ситуацию.

Ольга Милова


 
Текст сообщения*
 
27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии

23.12.2020 17:25:00 Зима. Охотники торжествуют…

Почему любители охоты проявляют повышенный интерес к угодьям Кинель-Черкасского района?

22.05.2020 19:42:00 Призывники пройдут тест на COVID-19

12 мая открылись призывные комиссии, ранее они не функционировали из-за пандемии. К отправке в армию готовятся и отрадненцы

15.05.2020 19:52:00 «Помнит сердце, не забудет никогда»

Празднование 75-летия Великой Победы проходило в разных точках Отрадного