1022_157_small.gif


Город

Так рождается корпоративный дух

12.01.2012

«Таркетт» вновь установил рекорд. Свой собственный. Потому что ни одному предприятию мира, выпускающему напольные покрытия, наверное, не снилось за 1 год произвести такое их количество – 98 млн кв. м.
Что делают на отрадненском заводе для того, чтобы удержать высокую планку лидера? Об этом накануне Нового года мы беседовали с генеральным директором ЗАО «Таркетт» Владимиром Александровичем Ильиным.

Чем запомнился уходящий год? –
спросили журналисты.
«Прежде всего тем, – ответил он, – что мы стали работать в системе интегрированного менеджмента. Это был очень важный шаг, он  потребовал мобилизации коллектива. «Таркетт» стал  единственным предприятием, которое взялось за внедрение сразу трех международных стандартов: качества, безопасности, улучшения условий труда. И в течение полугода успешно по ним работает».
Помнится, вручая этот сертификат на торжественном мероприятии, посвященном 55-летию города, директор московского отделения немецкой фирмы «Интерсертифика-ТЮФФ», обратил внимание участников на то, что «Таркетт» – социально-ответственная компания, которая работает не только над качеством продукции, но  заботится об экологии города и охране труда собственных сотрудников. Сказано это было не для красного словца.
Дело в том, что сертификат ИСО 9001 (стандарт качества) имеют более 400 предприятий России. От его наличия зависят такие составляющие, как удовлетворенность потребителя, а, значит, в конечном счете и выручка компании.
Другие сертификаты – ИСО 14001 (экологический) и OHSAS (по охране труда) получили не более 30 предприятий.
Почему же их совсем немного? А все потому, что они не имеют выхода на потребителя и от них не зависит прибыль предприятия. Это своего рода ответственность перед городом, где находится завод, и перед своими сотрудниками. (Заметим, «Таркетту» первому в России вручен интегрированный сертификат сразу по трем стандартам). И, конечно, до такого уровня российскому бизнесу нужно дорасти.
Вполне логичным со стороны журналистов было узнать, как забота о своих рабочих, об экологии города реализуется на практике.
«В 2011 году были сделаны очень важные инвестиции, которые способствовали кардинальному улучшению условий труда рабочих, – пояснил В. А. Ильин. – Четыре миллиона евро направлены на то, чтобы в цехах была установлена система кондиционирования. Это позволило привести в соответствие с нормативом температурный режим на производстве». И теперь, добавим от «РТ», не страшна любая аномальная жара. Кстати, руководство предприятия сразу почувствовало отдачу: на заводе повысилась производительность труда.
«Мы и к зиме хорошо подготовились, реконструировали систему теплоснабжения, ввели новый котел», – продолжал Ильин перечислять мероприятия, от которых зависит не только комфорт, но и работа всего завода.
Менеджменту ЗАО «Таркетт» удалось убедить своих учредителей в необходимости строительства новой линии – уникального каландра, который позволит перерабатывать все отходы предприятия, используя их для частичной замены исходного сырья в готовой продукции. Оборудование очень сложное. По контракту в течение 11 месяцев его будет изготавливать немецкая фирма «Ольбрих». На «Таркетте» надеются: в ноябре 2012 года линия уже будет работать.
Это для завода очень важный шаг, потому что в 2011 году здесь возникали трудности в связи с дефицитом и резким подорожанием полимерного сырья, 70% которого сегодня экспортируется из-за рубежа. Прибавим к этому рост расходов на логистику и транспорт и получим удорожание себестоимости квадратного метра линолеума на 2 рубля. В целом расходы получились существенными – 200 млн руб.
Каландр позволит использовать, кроме отходов, другие виды смол, в т. ч. суспензионную, которая производится в России и дешевле на 30%.
«Пуск новой линии – это подстраховка и на время кризиса», – подчеркнул генеральный директор. Данный проект не только расширяет ассортимент готовой продукции, но и снизит воздействие вредных веществ на окружающую среду. Ведь отходы отправятся не на свалку, а будут перерабатываться и, таким образом, превратятся в доходы предприятия.
Продолжается добровольная сертификация продукции. Сегодня высший уровень безопасности и экологическую маркировку «Зеленый листок» имеют 7 видов напольных покрытий, четырем из них она присвоена в 2011 году.
«Мы отказались от традиционного пластификатора диоктилфтолата, заменив его на продукт с меньшим выделением  вредных веществ. Вся продукция производится на экологически чистом сырье», – подчеркнул генеральный директор.
В 2011 году развивалось не только производство. Чтобы приблизить нашу продукцию к потребителю, удешевить ее, снизив наценки, в Новосибирске, Екатеринбурге, Киеве, Астане были открыты новые склады.
Сухим языком цифр
Ушедший год, говорят на заводе, был непростым, но, несмотря на это, показатели оказались хорошими. Об этом можно судить по темпам роста. По сравнению с 2010 годом, производство выросло на 5%, продажи – на 16%, прибыль – на 7%. За 9 месяцев в бюджеты разных уровней мы перечислили налогов 2 млрд 400 млн рублей, в том числе вклад в бюджет г. Отрадного составил 60 млн руб.
Сегодня на «Таркетте» трудятся свыше 1000 человек, 90% – рабочие, и только 10% –  ИТР. Средний возраст персонала – 33 года, 40% заводчан – люди до 30 лет.
Средняя зарплата у рабочих ЗАО «Таркетт» за 11 месяцев 2011 года составила 31 тыс. руб., а в целом по заводу, она немного выше – 46 тыс. руб.
Текучесть кадров в пределах нормы – 2% в год.

На пороге кризис?
Интересовало журналистов и то, удалось ли в 2011 году добиться больших результатов, чем 2008-м, который считался самым успешным.
«Хороший вопрос, – заметил Владимир Александрович, –действительно, самым лучшим для нас был 2008 год. Тогда неожиданно подешевело сырье, и у нас были великолепные результаты.
В 2011 году по сравнению с 2008 годом по объемным показателям сделано на 15% больше, а вот прибыль оказалась на 6% меньше. Причина, повторю, в удорожании сырья.
И все равно отрадненский завод является самым успешным подразделением глобального «Таркетта». Наша доля в прибыли достигает 70%».
Не могли мы не коснуться и темы надвигающегося кризиса, о котором говорят аналитики. Через кризис 2008-2009 гг. «Таркетт» прошел очень достойно. Менеджмент предприятия показал виртуозность в плане принятия верных на тот момент решений. Готовы ли заводчане к новым испытаниям?
– Трудно предположить, как будет развиваться ситуация, – считает генеральный директор. В Российской Федерации сегодня имеется достаточно высокий профицит бюджета, хотя ожидали, что он будет дефицитным. И цена нефти хорошая, и потребность в ней растет. К сожалению, в мире не все гладко. В Москве, Самаре люди готовились к Новому году, а в Германии, откуда я приехал, чувствуется неуверенность населения. Думаю, в России есть возможности, чтобы пережить трудное время. Конечно, обстановка за рубежом влияет и на нас.
Опыт 2008 и 2009 годов показал, что во время кризиса необходимо быстро перестраиваться и уходить в сегмент более дешевой продукции. Но и тогда основной упор был сделан на то, чтобы товар эконом-класса был качественным, а значит, и более конкурентным.
Потом мы вновь возвратились в сегмент дорогих товаров, так как, на наш взгляд, они имеют лучшие потребительские свойства.
Интересно, что Всероссийский центр изучения общественного мнения проводил опрос, куда люди направят средства, если возникнет опасность кризиса? Большинство, а их оказалось 22%, сказали, что будут делать ремонт в квартире. Для того, чтобы удержать и привлечь покупателя, мы ежегодно обновляем 30% коллекции, выпуская новые дизайны и типы линолеума. И это не зависит от экономической ситуации. Мы хотим, чтобы наши напольные покрытия радовали глаз.

Бизнес – социально ориентированный
Не могла не зайти речь и о социальной политике завода. Зарплата, например, в 2011 году была проиндексирована на 10%. При ее повышении всегда учитывается уровень реальной инфляции.
Сами работники «Таркетта» давно привыкли к тем благам, которые у горожан, работающих на других предприятиях, вызывают зависть. Это и бесплатное питание, и добровольное медицинское страхование, и, не дай Бог, страхование от несчастных случаев. Персоналу завода не нужно стоять в очередях в городской поликлинике, так как здесь работает медпункт, где и больничный выпишут, и пролечат.
Летом работники вместе со своими семьями могут отдохнуть на турбазах.
В этот раз в беседе с журналистами генеральный директор В. А. Ильин особое внимание уделил развитию спорта на предприятии. Надо было видеть, как горели при этом его глаза. Еще бы! Впервые заявив о себе, футбольная команда ЗАО «Таркетт» выиграла суперкубок города.
В этом году выпущено рекордное количество напольных покрытий – 98 млн кв. м. Большинство, по-прежнему составляют бытовые покрытия. Коммерческие – предназначенные для школ, больниц и других учреждений, прочно занимают вторую позицию (3 млн кв. м).  Вполне естественно, пока невелик новый сектор по производству модульной плитки LVT. Ее доля в общем объеме продукции всего 360 тыс. кв. м. Но это только начало.
А начиналось все несколько лет назад. С инициативой провести соревнования по футболу между сменами и подразделениями вышел работник завода Юрий Свердлов. Поддерживал участников движения первый зам. генерального директора В. К. Нуждин – самый ярый поклонник и болельщик.
Но когда руководство увидело, что есть по-настоящему заинтересованные люди, которые стали добиваться неплохих результатов, поддержка пошла по полной программе. Совсем недолго пришлось ждать результатов.
«Мы заинтересованы в развитии футбольного движения, – говорит В. А. Ильин, – потому что крепнут связи завода с городским сообществом, поболеть за своих приходят наши сотрудники с семьями. Дети во время соревнований кричат «Таркетт» – чемпион!».
Наши футболисты, впервые выиграв суперкубок города, участвовали в международном футбольном матче в Сербии. Правда, проиграли его со счетом 1:2, но боролись до конца. Это был удачный эксперимент. Ребята, которые занимаются футболом в свое свободное время, посмотрели, как работает завод группы «Таркетт» в Сербии.
Мы будем контактировать, устраивая корпоративные состязания, и с заводом в г. Мытищи, где расположена «дочка» ЗАО «Таркетт», и с нашей торговой компанией. Это перспективное направление».
Действительно, во время соревнований понимаешь, что корпоративный дух – это не пустой звук.
Свои болельщики есть у баскетбольной и двух волейбольных команд. Радовались заводчане, когда их сотрудник занял 4-е место в области по пауэрлифтингу.
Видя, какой размах приобрело спортивное движение, руководство завода пошло на то, чтобы ввести штатную единицу методиста по развитию физкультуры и спорта. Им стал известный футболист Александр Юткин.
Когда заводчане сами заинтересованы в развитии какого-либо спорта, они знают: их поддержат.
Потому что «Таркетт» – это бизнес социально ориентированный. Это проявляется не только на примере спорта, но и на большом количестве примеров благотворительной деятельности. Об одном таком с гордостью рассказывал В. А. Ильин.
В год 70-летия начала Великой Отечественной войны трем  кораблям Военно-морского флота «Таркетт» сделал подарок. На каждом из них специалисты уложили по 1000 кв. м напольных покрытий. Мы понимаем, что на флоте сложные условия финансирования, поэтому и поддержали команды»,  – пояснил Ильин. – Два из них – «Петр Великий» и «Адмирал Чебоненко» ходили в кругосветное путешествие, и в знак благодарности водрузили на корабле флаг «Таркетта». Об этом походе сняли фильм, и было приятно видеть, как на фоне нашего флага российские моряки сыграли в футбол с американцами».
А юбилейный для Отрадного год Таркетт вручил подарочный сертификат бюджетным организациям города. Нынешним летом были выполнены заявки всех учреждений, которые нуждались в новых напольных покрытиях. Но об этом генеральный директор скромно промолчал. Как и о многом другом.


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии