У каждого – своя траектория развития
07.09.2017 08:50:12В минувший понедельник в числе других приглашенных я была на линейке в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате г. Отрадного.
Напомню, что в 2009 году два интерната – первый и второй – объединились. Сегодня здесь учатся более 100 учащихся со всей области. Есть, конечно, отрадненцы и ребята ближней округи.
В этом году учреждение отмечает славный юбилей и на День учителя соберет своих друзей, коллег-ветеранов, выпускников.
Здесь собраны уникальные педагогические кадры. Если у кого-то из родителей возникают проблемы с детьми, то обычно я рекомендую педагогов, которые имеют опыт работы в коррекционно-развивающей среде, так как об их результатах знаю не понаслышке.
Чтобы научить проблемных детей, надо обладать высочайшим профессионализмом. На моей памяти есть случай, когда логопеды, учителя и воспитатели совершили настоящее чудо. В детский дом прибыли три сестренки. Было им по шесть лет. И ни одна из них не могла разговаривать. А уже к первому классу они прекрасно общались, в четвертом скорость чтения каждой была больше 250 слов в минуту. На такое не способны ученики обычных школ, а тут...
Подобных историй в копилке каждого педагога этого учреждения немало.
Да, ребята из специальной школы не смогут догнать сверстников в интеллектуальном развитии. И в большей степени им необходима социальная адаптация. Сегодня все ученики интерната – дети с инвалидностью. Часть из них – кто сможет освоить профессию – станет заниматься малоквалифицированным трудом, и делать его будет с высочайшей степенью ответственности. В «Рабочей трибуне» мы не раз публиковали благодарности людей в адрес таких работников. У каждого из нас – своя траектория развития. И достижения бывают разные.
Юлия Кобзева