Закон и общество, происшествия (16+)
О новой афере рассказала наша подписчица
15.01.2025 09:50:00
«Здравствуйте! Вас беспокоит сетевая компания. Вам необходимо срочно сменить электросчетчик и подписать договор на его замену. Эта услуга пока бесплатная, но потом придется платить. Поэтому времени нет, нужно заключать немедленно», - сообщил по телефону некий человек нашей подписчице Марине К.
«О замене счетчиков я слышала, знаю, что их всем меняют бесплатно. Да и к чему такая спешка?», - засомневалась она.
«Это сейчас бесплатно, потом будет за деньги. Договор можно заключить онлайн, вам придет смс с кодом, а вы нам его сообщите», - не унимался человек по ту сторону телефона.
«Из какой вы организации? Представьтесь, пожалуйста. Давайте лучше я вам завтра перезвоню», - продолжала Марина К.
«Завтра будет поздно, надо все решить в течение 4-х часов», - настаивал собеседник.
«Ага, сейчас», - ответила женщина.
Телефонный разговор прервался, а номер звонившего загадочным образом исчез из мессенджера, через который был произведен звонок.
Марина К. догадалась: это были мошенники. Позже она убедилась в этом, обратившись в «Самараэнерго», где ей сообщили, что не обзванивают горожан по таким вопросам.
Цель аферистов - выманить код, который придет потенциальной жертве в смс-сообщении. Цифры откроют доступ к личному кабинету человека на Госуслугах, а дальше злоумышленникам не составит особого труда похитить персональные данные и воспользоваться ими в преступных целях. Например, оформить кредиты или микрозаймы от имени жертвы.
Ранее волна телефонных звонков от аферистов, которые представляются сотрудниками энергетических компаний, прокатилась и по территориям других регионов.
Помните, сетевые компании не обзванивают клиентов с целью сбора показаний приборов учета, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-сообщений, не задают вопросы, которые не касаются вопросов электроснабжения.
Любую информацию мы с вами можем уточнить через официальные каналы связи.
Не давайте даже шанса на то, чтобы вас обманули. Как? Молча! Не отвечайте на незнакомые номера телефонов.
«О замене счетчиков я слышала, знаю, что их всем меняют бесплатно. Да и к чему такая спешка?», - засомневалась она.
«Это сейчас бесплатно, потом будет за деньги. Договор можно заключить онлайн, вам придет смс с кодом, а вы нам его сообщите», - не унимался человек по ту сторону телефона.
«Из какой вы организации? Представьтесь, пожалуйста. Давайте лучше я вам завтра перезвоню», - продолжала Марина К.
«Завтра будет поздно, надо все решить в течение 4-х часов», - настаивал собеседник.
«Ага, сейчас», - ответила женщина.
Телефонный разговор прервался, а номер звонившего загадочным образом исчез из мессенджера, через который был произведен звонок.
Марина К. догадалась: это были мошенники. Позже она убедилась в этом, обратившись в «Самараэнерго», где ей сообщили, что не обзванивают горожан по таким вопросам.
Цель аферистов - выманить код, который придет потенциальной жертве в смс-сообщении. Цифры откроют доступ к личному кабинету человека на Госуслугах, а дальше злоумышленникам не составит особого труда похитить персональные данные и воспользоваться ими в преступных целях. Например, оформить кредиты или микрозаймы от имени жертвы.
Ранее волна телефонных звонков от аферистов, которые представляются сотрудниками энергетических компаний, прокатилась и по территориям других регионов.
Помните, сетевые компании не обзванивают клиентов с целью сбора показаний приборов учета, замены электросчетчика, не просят назвать коды из смс-сообщений, не задают вопросы, которые не касаются вопросов электроснабжения.
Любую информацию мы с вами можем уточнить через официальные каналы связи.
Не давайте даже шанса на то, чтобы вас обманули. Как? Молча! Не отвечайте на незнакомые номера телефонов.