1022_157_small.gif


Образование

Проекты в школе – для кого и зачем?

23.12.2015 08:14:00

      «Школьникам начальных классов задают задания по написанию проектов. Ученик 1-2 класса самостоятельно никогда не сможет это сделать. Для кого эти задания  -  для детей или их родителей? Зачем нужна  проектная деятельность, что она дает, объясните?»
Ольга Сергеевна  Ненашева

      На вопрос отвечает главный специалист отдела организации образования Отрадненского управления образования Любовь Петровна Устинова:
     — Проектная деятельность в начальной школе является одним из ключевых элементов федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Новый стандарт образования предусматривает различного рода творческие занятия. Ведущее место в обновляющейся школе отводится методу проектов. 
     Введение проектной деятельности в начальной школе важно и актуально в наши дни. Цель проектов – формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости. Суть проектного обучения заключается в том, что учащиеся открывают для себя новые факты и понятия, а не получают их от учителя в готовом виде. Они каждый раз ощущают себя первооткрывателями, и обучение при этом приобретает для них большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию к обучению. Проектная деятельность позволяет реализовывать интересы учащихся и их способности, приучает к ответственности за результат своего труда, формирует убеждение, что результат дела зависит от личного вклада каждого.  
     В технологиях обучения особым образом сплавлены ум, мастерство и дело — идеи, методы, формы, результаты. Технология проектного обучения применима к изучению любой школьной дисциплины. Очень важно научить школьников выдвигать гипотезы и предположения, воспитывать в них готовность к тому, что для получения ответа необходимо заглянуть в справочник, что-то обследовать, проанализировать.  
     В настоящее время проектная работа внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную систему. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия. Проектное обучение используют как дополнение к другим видам обучения   Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение учащихся в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.  


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 12:37:00 Олимпийский успех

В Самаре прошла межрегиональная олимпиада по английскому языку среди школьников

07.03.2024 09:57:00 Кадровый вопрос

Профориентация помогает в выборе профессии и решает задачи государства

29.02.2024 11:49:00 За парты сели родители

В Отрадном прошел Единый государственный экзамен для родителей

31.01.2024 10:59:00 Галина Руденко: "Я применяю эвристическое обучение"

«РТ» встретилась с победителем окружного этапа конкурса «Учитель года» Галиной Руденко

31.01.2024 10:58:00 Учителем года на окружном конкурсе стала педагог из гимназии

За выход в финал боролись 11 человек из Отрадного, Кинель-Черкасского и Богатовского районов