1022_157_small.gif


Политика и власть

Общественность инспектирует ЖЭУ

04.08.2011

Совет общественности при Главе города на своем июльском заседании обсудил вопрос о качестве организации работы ЖЭУ с населением.
Надо сказать, тема изучается общественностью на протяжении нескольких лет. За это время Советом не раз вносились предложения, которые должны были улучшить условия и качество обслуживания жителей.
О состоянии помещений
«Во время посещений ЖЭУ мы отметили, что руководство компании к нашим рекомендациям прислушивается, и многие из них применены на практике», - отметила руководитель рабочей группы Ф. В. Зарипова.
Как отмечалось членами Совета общественности и в прошлые проверки, внешний вид ЖЭУ – важный момент в создании конструктивной деловой обстановки, в которой приятно работать сотрудникам, а посетителям решать свои проблемы. ЖЭУ № 3 и № 7 соответствуют этому полностью. А ЖЭУ № 1, 2, 4, 5, 6, по мнению членов рабочей группы, требуют хотя бы проведения косметического ремонта. Особенно следует обратить внимание на ЖЭУ № 5. Здание находится в центре города, а внешний вид и внутренние помещения оставляют желать лучшего.
В последние годы все больше жителей и организаций принимают участие в конкурсе благоустройства территории города. Во дворы завозят землю, жители сами устраивают клумбы, рабатки и газоны. В этом деле ЖЭУ, по мнению общественников, должны стать образцом или даже центром благоустройства жилых районов. И такие примеры уже есть. Это ЖЭУ № 3.
По обращениям горожан
В прошлые годы члены Совета общественности при Главе города выслушали много нареканий от жителей, что их заявки часто теряются, а проведенные работы никем из ЖЭУ не контролируются.
Рекомендации Совета общественности о необходимости наведения порядка в работе были приняты руководством к исполнению. Заведены журналы для записи заявок. А вот контроль за исполнением пока «хромает». В ЖЭУ № 6 увидеть журнал заявок членам рабочей группы вообще не удалось. Он был закрыт в одном из кабинетов. Естественно, у общественников возник вопрос: «Как тогда персонал может фиксировать поступающие заявки и отслеживать их выполнение?»
На заседании Совета были высказаны и другие замечания. Например, во время общения с жителями (Орлова, 9) было установлено, что сотрудники ЖЭУ вместо подготовленных актов выполненных работ приносят  чистые бланки одной из жительниц дома, и она их подписывает. Соседи знают об этом, требуют сотрудников ЖЭУ прекратить нарушения, однако ситуация повторялась неоднократно.
У общественников есть отзывы и о хорошей работе КСК, и о плохой на примере одного конкретного дома.
Жители дома № 38 по ул. Нефтяников еще прошлой весной обращались в Совет общественности с просьбой о помощи в ремонте кровли и ликвидации последствий пожара хозпостроек во дворе. Вопрос с мусором был решен сразу.
За это слова благодарности прозвучали в адрес ООО «КСК» и лично В. В. Сивакова.
А вот ремонт кровли в этом же доме зафиксирован только на бумаге: сотрудники ЖЭУ № 2 говорят о том, что крыша отремонтирована, а на деле, со слов жильцов, заменили только 2 листа шифера. Крыша как текла, так и течет. Работу с обращениями не только нужно качественно фиксировать в документах, но и строго контролировать. «В этом должно быть заинтересовано и само руководство ООО «КСК»: из таких моментов складывается репутация компании», - подчеркнула руководитель рабочей группы
Ф. В. Зарипова.

Как нас встречают
Действительно, репутация компании складывается из многих показателей. Один из самых главных – это то, как нас, заказчиков услуг, встречают в ЖЭУ.
Во время проверок членов Совета общественности принимали доброжелательно.
В общении с жителями нареканий на некорректное обращение со стороны сотрудников напрямую не высказывалось. Однако сами члены рабочей группы попадали в ситуации, когда начальник ЖЭУ откровенно хамил по телефону.
Неудовлетворенность работой компании у жителей складывается еще и из-за того, что сотрудники не объясняют причину задержки оказания той или иной услуги. Говорят: «Нет». И все. Однако потребители понимают, что есть первоочередные задачи, и есть второстепенные, которые могут подождать. «Если спокойно и аргументированно объяснить гражданину ситуацию и обозначить сроки исполнения его заявки, то многие негативные моменты можно снять спокойно, - сказала Ф. В. Зарипова.  - Большое значение имеет и проведение контроля за исполнением заявки. Главное в сфере услуг – что? Удовлетворен потребитель или нет. Звонок из ЖЭУ после выполнения работ или посещение мастером или инспектором принесут большую пользу и компании и потребителю».
Кроме того, члены рабочей группы отметили, что сотрудники ЖЭУ слабо владеют элементарными знаниями в сфере отношений между управляющей компанией и собственниками помещений многоквартирных жилых домов. За ответом на вопросы в этой сфере руководители ЖЭУ направляют собственников в центральный офис компании. Сотрудники ЖЭУ также нуждаются в целенаправленном обучении основам Жилищного законодательства, - подчеркнули общественники.
Члены рабочей группы выразили обеспокоенность по поводу и необеспеченности КСК кадрами. «Работы запланированы, деньги с жителей взимаются ежемесячно, а указанные в перечне договора управления работы не выполняются (не окашивается трава, не убирается двор и т. д.) из-за отсутствия специалистов, а перерасчет квартплаты не делается», - было сказано на заседании.
Поэтому КСК должна принять меры по укомплектованию кадрами.

Об изменении графика работы
И еще один вопрос беспокоит рабочую группу.
Жители неоднократно высказывали предложения об изменении графика работы ЖЭУ. Основная масса жителей с 8.00 до 17.00 находится на работе, чтобы подать заявку, они вынуждены отпрашиваться с работы, а потом еще один день посвятить ожиданию специалистов. Рабочая группа предложила скорректировать график и несколько дней в неделю установить часы работы с 9.00 до 18.00, а в субботу с 8.00 до 12.00. Предприятия, работающие в сфере оказания услуг, обязаны идти навстречу пожеланиям потребителей услуг. И смена графика – это один из таких шагов навстречу жителям.

О готовности к переменам
Правда, и в самой рабочей группе не у всех совпали мнения. В. Е. Борщин, например, заметил, что проблемы, которые есть у КСК, на своем уровне общественность решить не может. Надо ли делать замечания КСК о том, что в ЖЭУ не покрашена стена и не разбита клумба, если остро стоит кадровая проблема? Чтобы разобраться в ситуации, которая сложилась в КСК, нужен аудит.
Однако по лицам общественников было видно: с таким мнением они не согласны. А Глава города Н. М. Вишнякова вспомнила, как несколько лет назад Совет провел огромную работу, когда изучил вопрос оказания услуг населению различными организациями и учреждениями города. Посещая ЖЭУ, члены рабочей группы увидели, что там нет даже стульев для посетителей. Был разговор и о неокрашенных стенах, и об отсутствующих стульях, поскольку это касается условий оказания услуг населению. И они должны соответствовать сегодняшнему дню.
С подачи Совета общественности Администрация потребовала изменений. И они есть. Но можно посмотреть, а в том ли объеме есть?
«Рабочая группа всесторонне рассмотрела вопрос, как ЖЭУ организуют работу с населением. Понятно, нужно глубже смотреть. Но не может быть Совет общественности аудитором КСК. Нет у него таких полномочий», - отметила Н. М. Вишнякова.
Управляющий КСК М. А. Трифонов признал, что озвученные в докладе рабочей группы проблемы имеют место и предложил оперативно сообщать о замечаниях, выявленных в ходе рейдов, чтобы у руководства предприятия реакция на них была мгновенной. Он заверил также, что будут продолжены ремонты в ЖЭУ, чтобы придать им современный вид.
«Думаю, сегодня сделан шаг по улучшению взаимоотношений Управляющей компании и населения», - сказала, подводя итог, Глава города.

Нэлли Маркина


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 12:33:00 Еще три семьи получили сертификаты на жильё

В этом году обладателями заветного документа стали 20 отрадненских семей

25.03.2024 15:42:00 Подтопление отменяется

На сегодняшний день угрозы подтопления в Отрадном нет. Этот вопрос обсудили сегодня на совещании с городскими службами

25.03.2024 15:27:00 Выплатят к Пасхе

Пособие получат 128 отрадненских семей, - отметила руководитель соцзащиты

21.03.2024 14:14:00 На пути к Победе

Как в регионе готовятся к празднованию 9 Мая

20.03.2024 14:21:00 За В.В.Путина - 89,35% отрадненцев

Явка избирателей на выборах Президента России в Самарской области составила 78,86%