1022_157_small.gif


Политика и власть

О дорогах, облигациях и выборах

24.03.2016 10:12:00

    На этой неделе в рамках мультимедийного проекта ГТРК «Самара» «На связи с Губернатором» Н.И. Меркушкин ответил на вопросы, которые волнуют всех жителей региона. От самарцев поступило свыше 1600 обращений. Сегодня мы приводим некоторые фрагменты прямого эфира.



 «Мы предъявляем жесткие требования к подрядчикам»
    – Одна из самых острых тем для Самары - состояние дорог. Многие участки не выдержали зиму. Что будет сделано для исправления ситуации?
    – С точки зрения механизмов поддержания дорог в нормативном состоянии прошедшая зима равноценна трем среднестатистическим зимам по количеству замерзаний и оттаиваний асфальта.   Много вопросов возникло к дорогам, где работы проводились в 2011 и 2012 годах. В 2013-м на трех улицах был выполнен некачественный ремонт. При этом никаких вопросов к дорогам, отремонтированным в 2014 и 2015 годах, нет. Они все выдержали зиму. Хочу обратить внимание на тот факт, что в областном центре более 1100 дорог, и большинство из них не приводились в порядок свыше 20 лет. Поэтому текущий ремонт им попросту не помогает. За последние три года мы отремонтировали около 70 основных дорог. Но нам еще работать и работать.

    – На содержание самарских дорог в последние годы выделяются рекордные суммы...
    – Да. Если в 2012 году на эти цели направили 400 млн рублей, то в прошлом году уже более 7 млрд. В этом году из бюджетов всех уровней поступит 10 млрд рублей. Так, из областной казны на ремонтные работы выделят в виде субсидий около 1,7 млрд рублей. 
     Очень большой объем работ предстоит выполнить в этом году на Московском шоссе и улице Ново-Садовой с выходом на аэропорт «Курумоч». Принято решение залить проблемные участки на шоссе одним слоем асфальта, чтобы в течение этого сезона люди могли ездить по нормальной дороге. Потом шаг за шагом будут снимать этот временный слой и укладывать необходимое количество постоянных, которые должны уже служить не 5 лет, а 15-25 лет.
     Мы предъявляем максимально жесткие требования к подрядчикам. Все компании должны быть сертифицированы, должны обладать всеми необходимыми лицензиями, иметь на балансе современное оборудование.
     Все недавно отремонтированные дороги, которые пришли в ненормативное состояние, отремонтируют за счет подрядчиков. Речь идет, прежде всего, о тех компаниях, которые занимались ремонтом в 2013 году. 

«Выпуск облигаций поможет за 3-4 года 
решить несколько ключевых задач»
    – В Послании Вы заявили о планах по выпуску облигаций Самарской области для населения. Эта тема широко обсуждается, но пока по ней больше вопросов, чем ответов...
    – Это очень важная тема. Практически все государства используют накопления людей для развития регионов, штатов или кантонов. У нас пока это направление совершенно не развито. В Самарской области вместе со средствами малых предприятий в банках находится около 700 млрд рублей. Даже если 5% из этих средств мы используем, то сможем за 3-4 года решить несколько ключевых задач.
     – Уже известно, какая процентная ставка будет по этим облигациям?
     – Мы хотим, чтобы она не отличалась от среднего размера процентных ставок по банковским вкладам. Она составит 13% годовых, с учетом подоходного налога можно будет получать 11,6-11,7%. При этом уже в 2016 году по поручению Президента должны принять закон, освобождающий этот доход от уплаты налога на прибыль. И тогда совсем не будет разницы, в банке ли хранить деньги или в ценных бумагах областного Правительства. Первый выпуск облигаций, если Центробанк зарегистрирует нашу эмиссию, люди смогут купить в мае.
    – На какие конкретные проекты планируется направить деньги займа?
    – Первым проектом станет обустройство исторической части Самары. Его стоимость составляет 2 млрд рублей. На 510 млн рублей будут выпущены облигации. Этот проект, окупаемый за счет реализации жилья, которое там построят. Второй проект - строительство воздушного канатного моста через Волгу в Рождествено. Его стоимость - 1,2-1,5 млрд рублей. Также в перспективе с привлечением облигаций намечено строить магистраль «Центральная» в Самаре. Скоростную часть дороги планируется сделать платной. Будет четыре или шесть платных полос протяженностью около 18 км, а по краям на каждой стороне - по две общедоступные полосы. Еще один проект – создание наукограда «Гагарин-центр».

«Выборы должны пройти спокойно и цивилизованно»
     – Как вы оцениваете подготовку к предвыборной кампании в Государственную и губернскую думы?
     – Важно, чтобы избирательная кампания прошла спокойно и цивилизованно. Необходимо уйти от разного рода митинговщины, что в Самаре сильно развито. Все демократические страны давно решают проблемы за круглым столом, а не на улицах. В мире и без того сложная ситуация, раскачивание лодки может нанести стране только вред. Это особенно актуально в связи с активными атаками, которые идут на власть. К примеру, по разным экспертным оценкам, на информационную кампанию против главы Самары О.Б. Фурсова в СМИ было затрачено около 150 млн рублей. И цель была одна: сместить мэра, который не подходит «определенным кругам». Он наводит порядок в городе, и многих это не устраивает. Я призываю жителей Самарской области в этой непростой экономической ситуации максимально консолидироваться. Очень важно, с чем мы придем к выборам и с чем их завершим.

По материалам «ВК» подготовила Наталья Титова


 
Текст сообщения*
 
17.04.2024 11:20:00 И вновь акцент на профилактику

В администрации города состоялось заседание антинаркотической комиссии

11.04.2024 14:54:00 По ходу движения

Дороги делают более безопасными

11.04.2024 14:50:00 По запросам бойцов

Самарцы доставили очередной гуманитарный груз в зону СВО

03.04.2024 14:28:00 Как идет ремонт гимназии "Гармония"

Выездное совещание УКС прошло в гимназии «Гармония» 28 марта с участием ЦМТО

03.04.2024 13:44:00 Глава города поздравил юбиляров

На совещании с руководителями городских служб глава города поздравил с юбилеем Александра Целогородцева и Николая Бышкина