Запись на прием к врачу4.jpg


Политика и власть

Бюджет: перезагрузка

20.02.2014 14:54:00

Очередное заседание комитетов Думы прошло 13 февраля  в напряженном режиме из-за большого количества обсуждаемых вопросов, стоящих на повестке дня. Все они  напрямую касались жизни города.



   Доходная приватизация
     Центральной темой обсуждения депутатами на комитете по экономике стал вопрос о внесении изменений в решение Думы от 24 декабря 2013 г. об утверждении бюджета городского округа. Поскольку часть  из них  напрямую связана с изменениями в программе приватизации, то сначала члены комитета заслушали доклад руководителя Комитета по управлению имуществом Александра Малышева. 
     По информации, предоставленной Малышевым, общая планируемая на 2014 год  сумма поступлений по договорам купли-продажи увеличилась  с 6 млн 701 тыс. руб. до 7 млн 686 тыс. руб. Кроме того, в бюджет городского округа  планируется поступление денежных средств в размере 4 млн 186 тыс. руб. по договору купли-продажи, заключенному в январе 2014 года за муниципальное имущество, реализованное на аукционе 30 декабря 2013 г. (помещение хлебозавода по ул.Ленина, 54). 
      В результате  общая сумма денежных средств, планируемая к поступлению в бюджет г.о. в 2014 году  за реализацию муниципального имущества,  составит 11 млн 882, 60 тыс. руб. Вносимые изменения в программу приватизации потребуют изменения и в проект бюджета в целом.

   Денежный вопрос
     Об остальных корректировках  в бюджете доложила присутствующим руководитель Финансового  управления городской администрации  Светлана Данилова.
    Так,  на 3 млн 64 тыс. руб. увеличились доходы от налогов физических лиц. В эту сумму  вошла также и задолженность предприятий перед городским бюджетом. 
     Возрастет арендная  плата за землю (6 млн 475 тыс. руб.), что  связано с увеличением ее  кадастровой стоимости, принятой постановлением правительства в конце 2013 года. Изначально при формировании бюджета это учтено не было. 
Также вырастут доходы от реализации муниципального имущества в сумме свыше  7 млн рублей  (об этом говорилось выше). Это доходы от продажи здания хлебозавода – 4 млн 197 тыс. руб. и получение задолженности по некоторым объектам – 3 млн 36 тыс. руб. Так что есть уверенность в пополнении бюджета. В целом доходная часть бюджета увеличивается на 28 млн 939 тыс. руб.

   Рекламу в прибыль
    Об одном из источников пополнения бюджета, наиболее обсуждаемым депутатами, стоит сказать особо. «Сумма в 6 млн 270 тыс. руб., которые мы планируем получить, - это новый для нас источник дохода, плата за право установки рекламных  конструкций, - сказала Светлана Данилова. - В соответствии  с законом о рекламе плата за установку рекламных конструкций взимается 1 раз в 5 лет». 
     На вопрос Главы города Нины Вишняковой о том, являются ли 17 млн 280 тыс. руб. (итоговая сумма по данной статье)  четкой разнарядкой за право размещения рекламных конструкций  и дано ли муниципалитету право перераспределить эту сумму, ответил глава администрации Алексей Мязин:  «По той методике, что  нам  определил Минфин,  с 20-ти  конструкций, имеющихся в городе, мы должны собрать почти 19 млн рублей:  17 млн за право размещения на 5 лет и 1,5 млн арендной платы. С одной рекламной конструкции в год это составит примерно 840 тыс. руб. Реальная же практика в период с 2010 по 2013 гг. такова:  в год мы собирали примерно по 350 тыс. в среднем со всех 20 конструкций. Рыночная оценка показала стоимость 1 конструкции – 49 тыс. 200 руб. Годовая плата за 1 конструкцию  в конечном итоге стала 63 тыс.руб. По городу это реальная стоимость. Всего сдается у нас 18 таких конструкций. На 5 лет это составит около 6-7 млн руб.
     Если же исходить из 17 млн, то в год мы должны собрать с 1 конструкции 193 тыс., то есть  в три раза больше. Получается, за 5 лет не 300 тыс. а 930 тыс. руб. Очевидно, что для Отрадного это маловероятно. Однако, несмотря на похожую ситуацию и в других городах, Губернатором эти сомнения не принимаются, и вопрос стоит очень жестко. Тем более, что эта задача сформулирована и в Послании Губернатора. Та сумма, которая есть, не подлежит возражению. Это означает, что нам надо пытаться достигнуть результата».
     Члены комитета согласились, что собрать эту сумму будет довольно сложно, однако следует приложить максимальные усилия  для достижения задачи.

   Расходовать рачительно
    Большинство расходов на различные нужды городского хозяйства несут плановый характер и давно занесены в различные городские программы.  Вот только со временем стоимость некоторых работ возросла и потому требует дополнительного финансирования. По мнению первого замглавы администрации Людмилы Поповой, в приоритете здесь должны быть такие задачи, которые затронут большее количество населения. К  ним можно отнести ремонт внутриквартальных проездов  по ул.Первомайской, ямочный ремонт дороги по ул.Сабирзянова, строительство разворотной площадки для мусоровоза по ул.Пионерской, 31 А и др.
      Также необходима сумма в  3 млн 44 тыс. руб. на завершение проектирования водовода. Магистральный водопровод планируется построить с отводными колодцами. 
     557 тыс. руб. нужны на ремонт фонтана на городской площади.
     Согласно законодательству необходимо привести в порядок все контейнерные площадки, расположенные в частном секторе. На благоустройство контейнерных площадок требуется 1 млн 314 тыс. руб. Часть средств на это была заложена в бюджет, но чтобы привести в порядок все площадки, необходимо дополнительное финансирование.
     Для безопасности дорожного движения требуется 2 млн 300 тыс. руб. и т.д. 
В итоге расходная часть бюджета увеличится на 25 млн рублей.
     Чтобы четко представлять, какие виды работ будут выполнены на основные средства, какие же потребуют дополнительных средств, председатель Комитета по экономической политике Михаил Желтов порекомендовал Людмиле Поповой предоставить  к заседанию Думы информацию об адресном дофинансировании.

   Даешь кино!
     Как известно, в городе ведется реконструкция под кинотеатр клуба «Юность». Вопрос о том, когда же жители города смогут посещать кинотеатр, не покидая родной город, волнует многих. Информацию о положении дел с очагом культуры на сегодняшний день предоставили собравшимся первый замглавы администрации Людмила Попова и директор кинотеатра Снежана Солопова.
      В настоящее время  продолжаются работы по реконструкции самого здания и благоустройству прилегающей территории. Уже получены кресла в зрительный зал и закуплена одежда для сцены. 
     За время ремонтных работ   морально устарело кинооборудование, заказанное еще в 2008 году. Поэтому в октябре 2013 года было принято решение о закупке нового оборудования, велись переговоры. Соответственно, удлинился срок его поставки. Но расстраиваться по этому поводу не стоит, так как в город поступит новейшая, суперсовременная кинотехника, способная  работать в разных режимах - от DVD до 3D. Отрадненцы могут гордиться – такого оборудования нет ни в одном малом городе Самарской области, а в крупных городах присутствует лишь в дорогих коммерческих кинотеатрах.
     «Сейчас мы ведем переговоры с поставщиками фильмов, с которыми заключим договор после установки оборудования. Чтобы работать с таким оборудованием, необходимо обучить специалистов. Для привлечения в кинотеатр зрителя мы приложим все усилия»,  - рассказала собравшимся Снежана Солопова. 

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
25.02.2020 19:41:00 Закон принят

«Единая Россия» единогласно поддержала поправки об использовании маткапитала

24.02.2020 19:23:00 Лучше дороги - меньше ДТП

Тему реализации муниципальной программы модернизации и развития автомобильных дорог обсудили на заседании коллегии

21.02.2020 16:35:00 Заслуженному экономисту РСФСР 90 лет

А.Ф. Веколова, пожалуй, единственный представитель нашего города, имеющая это почетное звание

21.02.2020 15:51:00 97-ми ветеранам отремонтируют жилье

В год 75-летия Победы принято решение о ремонте жилых помещений у всех ветеранов Великой Отечественной войны

19.02.2020 16:16:00 «Соцконтракт помогает мне кормить детей»

В Самарской области малоимущие могут получить деньги на открытие своего дела, обучение или развитие подсобного хозяйства