1022_157_small.gif


Медицина

Доступный доктор

12.02.2015 14:10:00

Время не стоит на месте, врачи лечат нас по-новому, используя современную аппаратуру и технологии, а недовольные работой медиков по-прежнему остаются. Что характерно для всей страны, об этом свидетельствует статистика. Хотя трудно не замечать тот факт, что денег вкладывается в новое оборудование и отремонтированные здания ОГБ достаточно, многое делается и для решения кадровых проблем. 



Разговор о наболевшем
      Что нового внедряется в практику Отрадненской поликлиники, «РТ» рассказала заместитель главного врача ОГБ по амбулаторно-поликлинической деятельности Елена Анатольевна Кузаева. 
      Цель реформы здравоохранения определена Президентом страны – выявлять заболевания на ранней стадии, бороться с социально-опасными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекцией) и т.д., тем самым способствуя увеличению продолжительности жизни россиян. Ясно, что на плечи врачей легла многоплановая  работа. 
       И это притом, что 40% сограждан совсем не заботятся о здоровье, 60% не соблюдают режима питания, игнорируют рекомендации врачей. Это данные ВЦИОМа, свидетельствующие, что состояние здоровья во многом зависит от нас самих, но мы мало что делаем, чтобы это исправить.  Ситуацию усугубляет также то, что государственное здравоохранение испытывает дефицит врачей. Не исключение поликлиника ОГБ, где вместо двадцати пяти терапевтов по штатному расписанию - лишь одиннадцать.
      Традиционно пациентов участка, где нет своего терапевта, регистратура направляла к свободному доктору с другого участка. Больной, просидев в очереди, рассказывает ему свою историю, получает назначение и уходит домой. Придя на следующую консультацию, он зачастую опять попадает не к  тому доктору, который его смотрел, а к другому. И так по новому кругу: история, назначение, следующий визит, и в который уже раз – к другому доктору. Естественно, это вызывает недовольство у пациентов и неудовлетворенность врачей своей работой. 
       Весь прошлый год наши медики внимательно изучали опыт работы российских и самарских поликлиник, где, начиная с 1996 года, успешно внедряется бригадный метод обслуживания пациентов. Не в  новинку он и для Отрадного: по сути дела, по этой модели работают обе наши амбулатории. 
      Теперь 23 существующих поликлинических участка распределены между четырьмя бригадами медиков и двумя амбулаториями. В каждой бригаде -  2-3 врача и до шести специалистов среднего звена.  Внутри бригады функции сотрудников четко распределены. А первым, с кем соприкоснется пациент, будет работник регистратуры. 

Лечение начинается с… регистратуры
       Елена Анатольевна сказала, что удовлетворенность населения медицинской помощью – конкретный показатель, основывающийся на ряде критериев. Хотя удовлетворенность людей растет, но персонал поликлиники обязан стремиться к снижению числа жалоб на качество помощи. Этого требует и Губернатор Н.И.Меркушкин.
       Как театр начинается с вешалки, так и лечебно-профилактическое учреждение начинается с регистратуры. Для ее сотрудников руководством ОГБ разработана методичка. Используя ее, регистратор должен определить, куда направлять пациента: к фельдшеру? К врачу-терапевту? Или он нуждается в приеме узкого специалиста? 

Сестринский прием
      Если регистратор направит пациента к бригадному фельдшеру или медицинской сестре, то этот медработник измерит температуру, давление, сделает кардиограмму, оформит необходимые для врачебного приема документы. 
      Пациентам и медикам хорошо знакомы ситуации, когда хронически больные сидят в очереди не в ожидании приема врача, а выглядывая, когда из кабинета выйдет сестричка: им нужен не доктор, а его помощница, которая и рецепт выпишет, и санаторно-курортную карту оформит. Так вот, теперь у них не будет этой траты сил и нервов. 
      Все сделает медицинская сестра, она же вместе с больным и определится, когда, в какой день и час пациент (по  необходимости) придет на прием к врачу. Также средний персонал будет задействован в работе с больными на дому, на них же контроль над льготной категорией пациентов.
      Кроме того, по новой модели работы во время приема больного из обязательных документов врач будет заполнять амбулаторную карту пациента и врачебное заключение. Остальные – карту наблюдений, паспорт участка, медицинские справки, талон пациента, выписки и ведомость учета доверят оформлять медсестрам, что значительно разгрузит врачей. И  время, когда пациент сидит  в кабинете, доктор потратит на более основательное обследование больного. 
      Таким образом, с врачей снимется часть канцелярской работы, они смогут больше внимания уделять больным. На них – контроль работы среднего медицинского персонала, его поддержка и анализ работы бригады.

Одноканальное финансирование
      До конца 2014 года государство финансировало здравоохранение из трех источников: ОМС, федерального и региональных бюджетов. Сейчас здравоохранение России полностью перешло на одноканальное финансирование, при котором все средства в медучреждения будут поступать из одного источника – фонда ОМС.
       Из других средств будут оплачиваться только высокотехнологичная медпомощь в федеральных учреждениях, закупка дорогостоящего оборудования, 
капремонт зданий и реализация целевых госпрограмм. Поликлиники перешли на подушевое финансирование, при котором деньги из фонда ОМС выделяются ровно на то количество населения, которое закреплено за конкретной поликлиникой. Медицине предстоит работать в режиме жесткой экономии. 
      При этом зарплата медработников будет зависеть от качества их работы. По словам Елены Анатольевны, зарплаты наших врачей, фельдшеров и медицинских сестер будут напрямую завязаны на их квалификации, стаже, должности и, разумеется, на степени их загруженности. 

Подытожим: 
    Заместитель главного врача ОГБ по амбулаторно–поликлинической деятельности Е.А. Кузаева: 
     - Новая модель поликлинического обслуживания жителей города не влечет за собой ухудшение качества медицинской помощи или ограничение ее объемов. Наоборот, она позволяет так организовать дело, чтобы использовать при лечении пациентов имеющуюся материально-техническую базу и кадровый потенциал как можно более эффективно и рационально.

    Старший фельдшер И.А. Архипова:
     - То, как будут работать медицинские бригады, соответствует организации обслуживания жителей нашими амбулаториями №2 и №3. Я два года работала в одной из них. И из практики знаю, что эта форма оправдана уже тем, что она комфортна для пациентов: не тратится время на ожидание приема врачом, нет таких  очередей, которые бывают в поликлинике. Эта организационная форма позволяет медикам и пациентам быть ближе, поэтому персоналу легче разобраться с болезнью, а больному психологически легче дается посещение больницы. Происходит сложение возможностей врачей и среднего медперсонала в интересах больных.

     Уходя из поликлиники, я поинтересовалась в регистратуре у одного из жителей, слышал ли он об изменениях, происходящих в поликлинике. 
     Вот его мнение: «Мне без разницы, как будет называться, лишь бы лечили хорошо, очередей чтобы не было и чтобы при необходимости можно было попасть к врачу».

Татьяна Альмеева


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 14:52:00 Обеспечить 100% безопасность процедуры для донора

Как происходит процедура донации и соблюдаются все мероприятия по ее безопасности

14.04.2024 14:58:00 Считай калории, чтобы быть здоровым

Подсчет калорий помогает поддерживать и контролировать количество пищи

05.04.2024 14:54:00 Укрепляй здоровье смолоду

С 1 по 7 апреля проходит Неделя продвижения здорового образа жизни

14.03.2024 14:34:00 Профилактика вирусного гепатита С

Вирус гепатита С поражает в основном клетки печени

08.03.2024 11:06:00 Жизнь новорожденного ребенка зависит от родителей и их внимания

На вопросы отвечает врач-неонатолог Татьяна Зубарева