1022_157_small.gif


ЖКХ

Договор с газовиками по упрощенной системе

17.04.2019 18:20:00

    Как передать показания прибора учета газа? Что делать, если абонент сделал предоплату за несколько месяцев вперед? Где заключать договор с новым поставщиком, в какие сроки? На эти и другие вопросы на встрече с общественностью Отрадного ответил генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Самара» А. И. Кислов.

    Встреча депутата Самарской губернской думы, гендиректора ООО «Газпром межрегионгаз Самара» А. И. Кислова с представителями общественных организаций и СОМов города состоялась в администрации города 11 апреля. В мероприятии приняли участие глава города А.В. Бугаков, руководитель Управления ЖКХ и ОН С.А. Селиверстова, гендиректор ООО «КСК г. Отрадного» Р.А. Платонов, руководитель территориального участка ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в с. Кинель-­Черкассы Н.В. Плет и начальник абонентского пункта в Отрадном Ж.Е. Ледовских.
    Претворяя вопросы горожан, А. И. Кислов сказал, что реализация газа напрямую населению от ООО «Газпром межрегионгаз Самара» началась с 1 января. До этого более 30 лет работали через посредника, в Отрадном это ООО «СВГК». Новая стратегия поставки газа жителям выработана сейчас по всей стране, неохваченными пока остаются Татарстан и Московская область. Но и на этих территориях вскоре порядок изменится. Андрей Игоревич продолжил, что при переходе с одного вида распределения газа на другой возникло много вопросов, которые касались передачи данных, оплаты за потребленный газ, долгов, предоплаты. Возникла опасность выставления двойных квитанций, пока СВГК и Газпром разбирались между собой о принципах работы. Но в конце концов руководители этих компаний пришли к единому мнению, и счета за потребленное голубое топливо стали приходить от ООО «Газпром межрегионгаз Самара», за обслуживание газового оборудования – от СВГК.

    «Какие проблемы возникают сейчас у потребителей?» ­ задал вопрос А.И. Кислов. ­ Во-первых, необходимость заключить новый договор. Для удобства горожан, в Отрадном открыт абонентский отдел. Но, бросать все дела и срочно бежать к оператору вовсе не обязательно. Посетить офис можно вплоть до конца 2019 года.
    Андрей Игоревич уточнил, что до 31 декабря действует упрощенная система заключения договора, для которой необходимы только копии трех документов: паспорта собственника, документа, подтверждающего право собственности, и договора на обслуживание ВДГО от СВГК. При этом Н.В. Плет отметила, что если у горожан есть возможность сразу принести копии всех необходимых документов, то тогда им не придется приносить их после 1 января 2020 года. Документов может быть 7 или 11, все зависит от того, чем владеет человек – квартирой или частным домом.
    Ж.Е. Ледовских дополнила, что сейчас непосредственно в отделе принимают два специалиста, еще 4 сотрудника выходят на дом для составления договора. Информацию о том, кому необходима подобная услуга, передают органы соцзащиты.
    
    Продолжился разговор темой передачи показаний прибора учета. А.И. Кислов пояснил, что в январе и феврале счета потребителям выставлялись по данным ноября, так как еще не была полностью передана база абонентов от СВГК. Поэтому было много некорректных квитанций. Но сейчас ситуация исправлена, на 99 % база соответствует истине с учетом всех уплаченных потребителями платежей. Для передачи данных и оплаты счетов очень удобно пользоваться сервисом «Личный кабинет» на сайте мойгаз.смородина.онлайн. Также показания счетчика можно передать по телефону горячей линии 212­-3­2-12 и с помощью SMS-­сообщения на номер +79171425777. В сообщении следует указать восьмизначный лицевой счет и показания (пример: 12345678 — 4321). Принимают показания до 17 числа каждого месяца. В Отрадном на этой неделе должен заработать телефон абонентского отдела – 5­-07­-22, на который также можно будет передать показания счетчика и обратиться к специалистам по другим вопросам.
    
    В продолжение диалога председатель СОМа № 18 О.Баринова спросила, будут ли для пожилых людей, которые не умеют пользоваться современными технологиями установлены специальные ящики для передачи показаний? Такой ящик уже есть в абонентском отделе, но горожане говорят, что этого недостаточно. С.А. Селиверстова предложила использовать для этой цели ЖЭУ. Гендиректор КСК поддержал эту идею.
    Депутат С.В. Солопова передала вопрос от своих избирателей: как быть тем пользователям, кто произвел оплату за газ авансом еще ООО «СВГК»? Андрей Игоревич успокоил горожан и сказал, что «Средневолжская газовая компания» перечислила «Газпром межрегионгазу» 500 млн рублей. Все деньги будут разнесены по адресатам. В квитанциях за апрель это будет видно. Если вдруг этой предоплаты не будет отражено необходимо обратиться в абонентский отдел.
    
    Читателей нашей газеты интересовало решение еще одной проблемы, которую А.И. Кислову озвучила  главный редактор Ю.И. Кобзева. В Отрадном достаточно много закрытых квартир и частных домов, так называемых, «северян». В помещениях стоят приборы учета газа, но проживающих в них нет. С переходом от одного поставщика к другому возникли накладки и собственникам были выставлены счета не по прибору учета, а по нормативу. В одном конкретном случае на частный дом пришла квитанция на более чем 10 тыс. рублей. Что делать в этом случае? Ситуацию прояснила Н.В. Плет. Кто не проживает в своей собственности, может написать заявление на неначисление оплаты по нормативу в связи с непроживанием и непотреблением газа. Для этого необходимо обратиться в абонентский отдел. Если начисления уже произведены, то по приезде такой «северянин» делает заявку в абонентский отдел, на дом приходит контролер, сверяет данные прибора учета и делается перерасчет. Но нужно помнить, что проверку прибора учета и сверку данных компания поставщик обязана делать 2 раза в год, и собственник жилья обязан впустить контролеров в дом. Для подстраховки, советуют специалисты, лучше ежемесячно передавать показания – ноль или 1. Даже для тех, кто не живет в Отрадном, это не трудно сделать через «Личный кабинет».
    В заключение разговора Андрей Игоревич поблагодарил всех за активность. И сказал, что посетит Отрадный месяца через три, чтобы узнать текущую ситуацию и ответить на возникающие вопросы. Глава города А.В. Бугаков в свою очередь, пригласил руководителя абонентского отдела в Отрадном Ж.Е. Ледовских участвовать в еженедельных аппаратных совещаниях совместно с другими руководителями городских служб, чтобы информировать о работе вверенного ей участка и изменениях в деятельности ООО «Газпром межрегионгаз Самара».  

Мария МАШНАЯ


 
Текст сообщения*
 
27.03.2024 14:34:00 После прямой линии — в рейд по жалобам

Вопросы директору МКУ "Экология" задали 4 человека

20.03.2024 14:09:00 Порыв на Сабирзянова пока не ликвидирован

Глава города раскритиковал работу КСК, которая не может ликвидировать порыв на водоводе

20.03.2024 13:58:00 Половодье: категории вероятности

Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды подготовило прогноз весеннего паводка

13.03.2024 13:51:00 Как отводят талые воды

Город активно готовится к паводку

04.03.2024 08:20:00 Бесхозную недвижимость можно оформить

Такую возможность предоставляет Федеральный закон № 518 от 30.12.2020 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»