1022_157_small.gif


ЖКХ

На принципах прозрачности и открытости

31.03.2016 10:00:00

23 марта в микрорайоне №18 прошла встреча населения с генеральным директором ООО «КСК г. Отрадного» Р. А. Платоновым. Он рассказал собравшимся о методах воздействия на должников за коммунальные услуги, а также ответил на вопросы жителей микрорайона.



      В начале встречи Р.А. Платонов рассказал о своем предприятии, на котором сейчас работают более 830 сотрудников; о службах, старающихся бесперебойно обеспечивать горожанам  подачу воды, тепла и т.д. 
Далее речь зашла о проблеме, так или иначе волнующей всех без исключения отрадненцев, – долгах за коммунальные услуги. По мнению отдельных граждан, в этом вопросе управляющая компания идет по пути наименьшего сопротивления и раскидывает недостающую сумму на остальных жильцов дома, которые в итоге платят «за себя и за того парня».
     Роман Александрович сказал, что это далеко не так и работа с должниками на предприятии ведется постоянно. И привел конкретные факты.  
      Наиболее действенным способом воздействия на неплательщика, по его мнению, является публикация в газете. Так, после трех опубликований адресов должников на страницах «РТ», предприятие смогло вернуть порядка 20 млн рублей задолженности. Как показывает практика, злостных неплательщиков в городе не так уж много. Просто суммы их долга очень велики. У большей части граждан задолженность ограничивается тремя-четырьмя месяцами. Кто-то просто забыл или не смог сделать оплату своевременно. Таким людям становится стыдно, и они идут платить.
      Вторым методом воздействия является вызов должников на комиссию, с оформлением обязательства по погашению долга. Комиссия собирается каждый вторник. За 2015 г.  КСК направила 1587 вызовов на такую комиссию. Проведено 46  заседаний. В итоге 422 должника оплатили 3 млн 600 тыс. руб. и еще 310 подписали обязательства по оплате почти на 17 млн руб.
      К каждому должнику необходим индивидуальный подход, считает Р.А.Платонов.  «Мы идем на уступки, так как жизненные ситуации у людей бывают разные, подписываем соглашение о рассрочке долга. Если житель придерживается графика платежей, стараемся не доводить дело до суда», – говорит он. 
      Однако к отдельным должникам предприятие все же вынуждено применять жесткие меры. К примеру,  ограничить водоотведение. Вот только это не очень действенно и тяжело технически. В старых домах, а их в городе немало, железные трубы стояков обрастают изнутри наростами и заглушка-гильза не проходит. Тем не менее, за 2015 г. в 43-х квартирах водоотведение было ограничено. По закону, перед ограничением коммунальщики  уведомляют об этом собственника письменно. 
      После такого воздействия КСК получила 2 млн 500 тыс. руб. Помимо возврата долга жители должны были также возместить затраты на заглушки, стоимость одной доходит до 5-7 тыс. рублей.  
      Когда остальные меры воздействия бессильны, приходится обращаться в суд. Ежемесячно КСК направляет порядка 40-50 исков. Как правило, судебные инстанции принимают положительное решение. Вот только путь этот довольно долог – несколько месяцев. В особо тяжелых случаях приходится обращаться и к судебным приставам, что также занимает много времени.
     С жильцами муниципальных квартир компания работает вместе с административной комиссией. Если не платят сотрудники самой КСК, то с ними также проводятся беседы.
     Тем людям, кому порой просто некогда стоять в очередях, чтобы оплатить за ЖКУ, Роман Александрович предлагает обращаться к работодателям, чтобы коммунальные платежи ежемесячно списывались с зарплатной карты. По его мнению, это намного сократит количество должников.
     Не обошлась встреча и без обсуждения проблем микрорайона. Очень многих волнует вопрос благоустройства дворов. Микрорайон №18 расположен в старом районе города и весной, когда интенсивно тает снег, большинство дворов становятся непроходимыми. А коммунальщики почти не убирают там снег, как утверждают жители. В основном это касается ул.Ленина, ул. Первомайской.
      Р.А.Платонов пообещал обследовать проблемные дворы в ближайшее время. Это даст возможность исправить ситуацию к следующему паводку. Также он отметил, что зачастую очистить от снега тот или иной двор затруднительно из-за стоящего там личного автотранспорта, потому что часто  жильцы не читают развешенные на подъездах объявления о предстоящей уборке, и как следствие, снег убирается лишь частично.
     Все заданные  вопросы были взяты на контроль представителями ЖЭС и будут решаться в индивидуальном порядке.
     В конце встречи Роман Александрович заявил, что принципы работы его компании – открытость и прозрачность, и каждый гражданин со своим вопросом  может обратиться к нему лично в дни приема, а также получить консультацию у главного инженера КСК Н.И.Зиброва.


30 марта, в 18.00  пройдут встречи жителей города с представителями КСК:
– с генеральным  директором  Р.А.Платоновым в микрорайоне №7 (детский сад № 16,  ул. Советская, 98 а)
– с главным инженером Н.И.Зибровым в микрорайоне  №16 (ПЦ «Пламя», ул.Гайдара,60 а)
– с заместителем управляющего по производственному обеспечению В.В. Сиваковым в микрорайоне №15 (библиотека семейного чтения, ул. Победы,15)

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
18.04.2024 13:28:00 Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования

18.04.2024 13:23:00 Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон

17.04.2024 11:15:00 Как пережили зиму дороги на гарантии

Представители УКС и общественности города оценили качество асфальтового покрытия после зимы

10.04.2024 14:02:00 Откуда вы, вешние воды

С последствиями весеннего половодья борются городские службы

03.04.2024 14:09:00 Наш комфорт - в руках мастеров бытовых и коммунальных дел

28 марта чествовали работников ЖКХ и бытового обслуживания населения