1022_157_small.gif


ЖКХ

О капремонте и не только…

02.10.2014 14:15:00

В минувшую пятницу, 26 сентября, журналист «РТ» посетила областной семинар на актуальную в наши дни тему «Механизмы совершенствования работы отрасли ЖКХ Самарской области».



Вникнуть в суть
       Тема жилищно-коммунального хозяйства как никогда актуальна в наши дни, особенно после утверждения региональной программы капремонта многоквартирных домов, при которой каждый собственник будет ежемесячно выплачивать на эти цели определенную сумму из собственного кармана. Несмотря на то что тема ЖКХ многократно обсуждается на страницах СМИ, а муниципалитетом проводятся семинары для собственников жилья, как показывает практика, знаний все же не достает.

Как формируются тарифы
       О том, как формируются тарифы на коммунальные услуги, рассказала участникам семинара  руководитель департамента регулирования тарифов Алена Гаршина. Часто сетуя на якобы завышенные тарифы на коммунальные услуги, граждане смешивают понятия. Ведь главным образом их волнует не величина тарифа, а итоговая сумма в квитанции. Плата за жилищно-коммунальные услуги включает в себя оплату жилищных услуг (государством не регулируется, а определяется собственником); оплата за коммунальные услуги включает ряд услуг – электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение. Сумма зависит от двух составляющих: объема потребления (по показаниям прибора учета или нормативам) и тарифа (устанавливается и контролируется на региональном уровне). Контроль осуществляется по плану, существует и внеплановый контроль, а также проводится систематический анализ деятельности ресурсоснабжающих организаций. Все тарифы дифференцированы по разным муниципальным образованиям и зависят от объема оказываемых услуг и объема затрат, которые при этом несет организация. Объем затрат анализируется Министерством энергетики и ЖКХ, для каждого региона он утверждается индивидуально. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону являются административным нарушением. Важно соблюсти баланс интересов: тарифы должны быть доступными для потребителя и неубыточными для ресурсоснабжающих организаций.

По лицензии
       Вопрос повышения качества управления жилищным фондом: лицензирования деятельности по управлению МКД раскрыл  главный консультант правового управления государственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Давиденко. Принят закон о лицензировании деятельности управляющих компаний. Благодаря этому закону у потребителей появилась возможность сменить управляющую компанию,  качество работы которой их не устраивает. За ненадлежащее качество работы УК вводятся штрафные санкции. 

Из целевых в государственные
       По словам замминистра, руководителя департамента экономики и планирования инвестиций Сергея Ульянкина, говорящем о модернизации коммунального комплекса Самарской области, ранее существовавшие областные целевые программы (порядка 20), были преобразованы в три государственных. Это: «Программа развития коммунальной инфраструктуры и совершенствование системы обращения с отходами в Самарской области»; «Программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности», она включает в себя все, что связано с газом, водой и электричеством; «Программа в поддержку собственников жилья», в которую входят не только вопросы капремонта, но и многое другое, включая улучшение условий проживания ветеранов Великой Отечественной войны, установка приборов учета, конкурсы на самое благоустроенное поселение и многое другое. Наличие государственных программ позволяет привлечь в субъект федеральные деньги.

С точки зрения потребителя
       С информацией о роли властных и общественных структур в отношениях «поставщик» - «потребитель», общественном контроле в сфере ЖКХ и новом в законодательстве выступил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области, руководитель регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Виктор Часовских. Он рассказал, что в 2012 году на базе Общественной палаты Самарской области был создан региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ. Такие центры созданы уже в 67 регионах страны. Объединив усилия общественных организаций различных муниципалитетов, Самарский региональный центр будет готовить общественных инспекторов. Приоритетные направления работы центра – разъяснительная работа, защита интересов собственников и взаимодействие со СМИ.
        Виктор Часовских также отметил, что время реформ ЖКХ заканчивается, и последние существенные преобразования в законодательстве произойдут этой осенью, будет принят основной пакет документов. 
        Виктор Иванович напомнил собравшимся о том, что ежемесячно Общественная палата проводит видеоконференции для председателей МКД, где рассматриваются основные вопросы сферы ЖКХ. Очередной семинар, посвященный новому в законодательстве, состоялся во вторник, 30 сентября. Подробности читайте в следующем номере «РТ».

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 16:14:00 Список должников по оплате за ЖКУ

Проверьте, нет ли вашего адреса в нем!

18.04.2024 13:28:00 Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования

18.04.2024 13:23:00 Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон

17.04.2024 11:15:00 Как пережили зиму дороги на гарантии

Представители УКС и общественности города оценили качество асфальтового покрытия после зимы

10.04.2024 14:02:00 Откуда вы, вешние воды

С последствиями весеннего половодья борются городские службы