1022_157_small.gif


ЖКХ

Платим по-новому

29.05.2014 13:17:00

Появление в почтовых ящиках  квитанций со счетами за электроэнергию вызвало большой ажиотаж у населения и породило огромные очереди в абонентский отдел. Ситуацию по новым начислениям разъяснил начальник отделения ОАО «Самараэнерго» Александр Парфенов.



В соответствии с законом
       «Согласно законодательству РФ ресурсоснабжающая организация, которая предоставляет услуги, обязана выставлять счет. В связи с этим ОАО «Самараэнерго» пришло к выводу о необходимости ежемесячно выставлять счета на оплату электроэнергии, которую мы поставляем нашим потребителям, – пояснил читателям «РТ» Александр Парфенов. - Квитанции на оплату будут присылаться нашим потребителям 10-12 числа каждого месяца    на основании показаний приборов учета. В свою очередь, обязанность потребителя в конце месяца с 23 числа по 26 предоставить показания приборов по итогам месяца. Даже если эти дни приходятся на выходные,  абонентский отдел ОАО «Самараэнерго»  работает в обычном режиме».

Как передать показания
      Вариантов передачи показаний приборов учета несколько:
- дистанционно, по телефонам: 3-08-92, 2-07-48, 2-23-02, 2-03-34, 3-08-94. Также на сегодняшний день рассматривается вопрос о бесплатном сотовом телефоне;
- на бумажном носителе. В ближайшее время по городу будут развешены почтовые ящики с логотипом ОАО «Самараэнерго». Туда можно бросить отрывной талон квитанции, предварительно заполнив его показаниями прибора учета.  На талоне указаны лицевой счет, ФИО, абонентом должны быть указаны  начальные и конечные показания счетчика;
- также будут учитываться данные, собранные во время обходов сетевой организации, которая занимается транспортировкой электроэнергии. Сотрудники сами обходят дома и снимают показания счетчиков как за подписью потребителей, так и без нее. На сегодняшний день рассматривается вопрос о том, чтобы брать за основу наивысшие показания на конец месяца. На основе этих показаний  будут производиться  начисления и выставляться  счета;
-  можно также передать показатели и оплатить счет через интернет, терминалы и банкоматы;
-  также можно оплатить счет по квитанции на почте или в сберкассе. В случае если квитанция утеряна или не дошла до потребителя, достаточно назвать лицевой счет. Оплата будет произведена по имеющимся в банке или почтовом отделении данным.
     В ближайшее время все желающие смогут также получать на сотовый телефон бесплатное СМС-сообщение  с подтверждением платежа за электроэнергию.

Перерасчет
      Если потребитель не передал своевременно показания приборов учета, то начисления будут производиться  по средним данным за последние 6 месяцев, оплаченных потребителем.  Если же оплата за этот период не производилась, то начисление будет производиться по минимальному начислению: 110 кВт/час на 1 человека. Данные о количестве прописанных и проживающих в квартире предоставлены КСК и администрацией города. Возможно, эти показатели будут несколько завышены относительно реального потребления.

Три вместо одной
      Иногда абоненту приходит не одна квитанция, а  сразу несколько. Не рассмотрев внимательно документ, он тут же начинает звонить в абонентский отдел, выясняя, в чем дело. 
По новому законодательству отдельные счета будут приходить не только на жилые помещения, но и зарегистрированные хозяйственные постройки, к примеру, гаражи. Из-за отсутствия показаний прибора учета или в случае, если помещения не используются, в счетах выставлены  нулевые показания. 

Если  прибор учета отсутствует
     На сегодняшний день норматив потребления электроэнергии  потребителям в бытовых целях при отсутствии приборов учета в однокомнатной квартире на 1 человека составляет 110 кВт/час. Пока это вполне удовлетворяет потребителей. Однако со временем норматив будет повышаться, потому станет выгоднее установить счетчик.

Экономь электроэнергию
      К тому же при наличии прибора учета появится потребность в бережном расходовании электроэнергии. Люди станут выключать ненужные приборы и т.д. Способствуют экономии  и двух- тарифные приборы учета:  с 23.00 до 7.00 расчет будет производиться почти в 2 раза дешевле с коэффициентом 0,7. Можно будет без урона для кошелька на длительное время включать стиральную машинку и другие бытовые приборы.

Что такое общедомовые нужды?
     В настоящее время счета за места общего пользования выставляет КСК, которая впоследствии сама расплачивается с ОАО «Самараэнерго». Постепенно эта функция перейдет к «Самараэнерго». По этому поводу уже велись переговоры с КСК и администрацией. 
     После решения о переходе, принятом собранием жильцов, на вводе в каждый дом установлен счетчик. Со счетчика будут минусоваться начисления всех квартир, а разница будет выставляться жильцам в соответствии с жилой площадью и количеством проживающих. Общедомовые нужды (ОДН) - это освещение подъезда, подвала и надподъездное освещение.

Шаг навстречу
     Чтобы избежать неточности в выставлении счетов за потребленную энергию, потребители должны пойти навстречу предприятию и своевременно предоставлять показания приборов учета.

Если квитанция утеряна
     Зная лицевой счет и свои показания на начало и конец месяца, а также тариф, можно произвести оплату без квитанции по терминалу или  через интернет. 
      С октября также появится возможность оплаты по мобильному телефону. Достаточно будет  выйти на сайт ОАО «Самараэнерго» и произвести оплату там. Зная лицевой счет, можно обратиться и в сберкассу, и на почту. Вся база данных там также имеется.

Из чего состоит новый счет
      Новый счет содержит довольно большой объем данных. В нем есть информация об индивидуальном лицевом счете, ранее внесенной плате,  задолженности,  перерасчетах и показаниях приборов учета и многое другое. Отдельной строкой выделены размер платы за индивидуальное  потребление и общедомовые нужды. Ознакомиться с разъясняющими материалами можно также на сайте ОАО «Самараэнерго» в разделе «Потребителям» и т.д.
       Кроме того, Александр Парфенов призывает абонентов, у которых возникли какие-либо вопросы, приходить в абонентский отдел «Самараэнерго»,  за разъяснениями. «Если отдельные  потребители имеют вопросы, они могут прийти ко мне лично, - сказал он. - Мы не отказываемся консультировать население, это входит в наши обязанности. Все нововведения приживаются тяжеловато, но с данной ситуацией мы постепенно справимся. Такое нововведение сейчас по всей Самарской области».

Подготовила Юлия Чуракова


Guest
Кошмар, представляете какие это затраты? Содержать сеть ведомственных почтовых ящиков, людей,которые будут вынимать оттуда квитанции, оплата сверхурочных часов работников абон.отдела,которые будут принимать показания и в выходные дни, номер смс и прочее,и всё-во имя чего? Чем было плоха старая модель оплаты? Ведь понятно,что все эти издержки,связанные с доп.расхдами,энергетики перекинут на стоимость кВт/часа,и опять мы будем платить больше. Зачем всё это? Кто пишет эти дебильные законы?
Имя Цитировать Скрыть Удалить
 
Текст сообщения*
 
24.04.2024 11:02:00 Как решился вопрос с перебоями воды в городе

В Отрадном возникла серьезная аварийная ситуация

19.04.2024 16:14:00 Список должников по оплате за ЖКУ

Проверьте, нет ли вашего адреса в нем!

18.04.2024 13:28:00 Разбираются с газом

С 1 января 2024 года в России изменились правила обслуживания газового оборудования

18.04.2024 13:23:00 Мобильный дом

Как управлять жильем через телефон

17.04.2024 11:15:00 Как пережили зиму дороги на гарантии

Представители УКС и общественности города оценили качество асфальтового покрытия после зимы