1022_157_small.gif


Экономика и Бизнес

Проверку на свежесть прошли не все

20.03.2014 11:24:00

Из трех магазинов, участвующих в акции «Честный продавец», лишь один был безоговорочно одобрен народными контролерами. Два других, несмотря на присутствие «Директоров по свежести», получили нарекания из-за наличия просроченных товаров.



   На защиту потребителей
    В пятницу, 14 марта, в городе прошла акция «Честный продавец», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей. В акции приняли участие три магазина: ТЦ «Кристалл»,  магазин «Пятерочка+», расположенный в ТЦ «Гранит», и «Пятерочка+», находящаяся по ул. Сабирзянова.
     Следует отметить, что с 2008 года в Самарской области региональное отделение «Единой России» реализует федеральный партийный проект «Народный контроль». Он включает в себя рейды по торговым точкам, мониторинг соблюдения продавцами антиалкогольного и антитабачного законов и многое другое. Это широкая совместная деятельность Правительства Самарской области, регионального отделения Партии, представителей общественных организаций и предпринимательства. Задача проекта – добиться соблюдения действующего законодательства всеми участниками потребительского рынка и защитить права потребителей.
     Акция «Честный продавец», посвященная Всемирному дню защиты прав потребителей, стала визитной карточкой проекта. 
     «Руководство торговых предприятий, готовых к сотрудничеству с общественностью, демонстрирующих открытость и стремление к повышению обслуживания наших земляков, активно включается в проведение акции. Я уверен, что в результате реализации проекта повысится качество производимых и реализуемых товаров и услуг. Вместе мы сможем сделать общественную среду безопасной и повысить качество жизни людей», - заявил координатор проекта «Народный контроль», депутат Самарской Губернской Думы Сергей Иванов.

   Критерии оценки
    Перед представителями общественности – народными контролерами стояла непростая задача: посетить три магазина и оценить качество их работы по специально разработанным критериям. Первое, на что должны были обратить внимание проверяющие – это состояние прилегающей к магазину территории. Насколько она чиста и аккуратно прибрана. В самом магазине нужно было отметить санитарное состояние торгового зала: чистоту пола, витрин, наличие пыли на товарах длительного хранения, качество работы холодильного оборудования, наличие продуктов с просроченным сроком годности и т.д. А также обратить внимание на уровень цен на товары повседневного спроса и наличие очередей в кассы. «Уголок потребителя» должен быть оснащен необходимой информацией, начиная от юридического адреса и названия торговой точки, заканчивая пакетом документов законодательного характера. К тому же, для полноты впечатления о торговой точке, проверяющие должны были изучить книгу жалоб и предложений, а также спросить мнение покупателей.
    По результатам проверки, магазину, не получившему ни одного замечания, присваивается знак акции «Одобрено». Следует отметить, что по правилам акции только два из трех магазинов могли стать победителями.

   «Кристальная» чистота
     Первым пунктом назначения, куда прибыли народные контролеры оказался ТЦ «Кристалл». Территория возле магазина была аккуратно подметена, входная группа сияла чистотой, урны очищены от мусора. Картина радовала глаз. Да и в самом магазине был порядок: чистые полы, прозрачные витрины, товар аккуратно разложен по полкам. Стоит заметить, даже на банках с консервами на самом верху стеллажа не было пыли. Чувствовалось, что чистота и аккуратность – повседневная забота сотрудников данной торговой точки, а не разовая акция по случаю проверки.
     Температурный режим холодильных установок соблюден по всем правилам – для каждого вида товаров он свой. Просроченных продуктов нет. Об этом ежедневно заботится директор магазина.
На вопрос журналистов, «А куда деваете просрочку ?», директор универсама «РАДНА» Любовь Боженко ответила, что по истечении срока годности негодный товар списывается или отправляется поставщику в зависимости от ситуации. Кстати, вопреки расхожему мнению, что испорченные продукты нарезаются в салаты, которые реализуют в магазине, в торговой сети «РАДНА» такого не бывает. Салаты и прочие полуфабрикаты изготавливают в цехе полуфабрикатов и ежедневно поставляют в магазин.
     Бдительные контролеры обошли весь торговый зал, побеседовали с продавцами и руководством магазина, а также с покупателями, которые, кстати, тепло отзывались об этой торговой точке.
По результатам проверки ТЦ «Кристалл» получил знак «Одобрено».

   Недоглядели
    Следующим пунктом проведения проверки стал магазин «Пятерочка+», расположенный в ТЦ «Гранит». Прилегающая территория поразила своей чистотой – тротуарная плитка была словно вымыта с порошком. Просторный зал магазина с удобными стеллажами и витринами поначалу также произвел благоприятное впечатление. Но при ближайшем рассмотрении, здесь нашлись кое-какие недостатки. В первую очередь  наличие так называемой, просрочки – товара с просроченным сроком годности среди молочных продуктов и пресервов из морской капусты. «Директор по свежести» Валентина Семенова посетовала на то, что не за всем успела уследить и пообещала материально наказать сотрудников, ответственных за этот участок зала.      Негодный товар с прилавка убрали. Нарекания народных контролеров вызвал и тот факт, что овощи и фрукты, размещенные в коробках посреди зала, не находятся в холодильных витринах, поэтому быстро теряют товарный вид. Руководство магазина пообещало решить и данный вопрос.
Несмотря на то что в магазине был отмечен ряд недостатков, и он не получил знака акции «Одобрено», покупатели относятся к нему довольно благожелательно, отмечая и умеренность цен, и наличие необходимого ассортимента товаров, и вежливое обращение со стороны продавцов. Будем надеяться, что сотрудники магазина учтут замечания и станут работать на благо своих покупателей еще лучше.

     «Пятерочка» на троечку
      Третий магазин встретил проверяющих грязными урнами у входа и окурками на крыльце. Чувствовалось, что аккуратность  не является отличительной чертой коллектива данного магазина. Тесное помещение торгового зала - это не вина сотрудников магазина  (оно взято в аренду), но могло бы быть немного почище. Витрины стали протирать лишь при виде народных контролеров и съемочной группы. Обнаружено большое количество просроченных товаров. Сразу бросились в глаза четыре охлажденных курицы, которых уже нельзя употреблять в пищу, торт, изготовленный еще к 8 марта, молочная продукция и т.д. 
     Как говорится, нет слов. Температурный режим не соблюдается. К примеру, в непозволительной близости размещена открытая витрина с охлажденным фаршем и установка-гриль, где запекаются куры. От такого перепада температуры охлажденный фарш выглядит растаявшим.
     Что же касается ассортимента товаров и цены, то покупателей они вполне устраивают. Для многих удобно в шаговой доступности от дома купить и кондитерскую, и мясную продукцию, а также чистящие средства. Также покупатели отмечают и доброжелательность работников.
     Вот только я бы посоветовала: тщательнее выбирать товары, обращая особое внимание на дату их изготовления и условия хранения.

   Извлечь уроки
     Акция прошла. Однако представителям торговых точек не стоит расслабляться. Ведь обслуживание потребителя каждодневный и кропотливый труд, своего рода экзамен. Следует помнить, что единожды потеряв свою репутацию, довольно сложно будет ее вернуть.

Елена Дымкова


 
Текст сообщения*
 
29.03.2024 08:52:00 Неделя креативного бизнеса пройдёт в Самаре

Заявки принимаются до 15 апреля

28.03.2024 13:47:00 Конкурс нефтяников-профессионалов

В Отрадном прошел локальный этап смотра-конкурса «Лучший по профессии»

14.03.2024 14:30:00 Электронная подпись - онлайн

Новый сервис ФНС

11.03.2024 18:26:00 Бизнес по франшизе

Предприниматели Самарской области смогут выбрать проверенную франшизу на платформе МСП.РФ