Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

Чтобы покупка была в радость

12.12.2012 13:44:00

Сегодня нередкими становятся случаи, когда жители больших и малых городов приобретают бракованные товары или получают некачественные услуги. От этого, к сожалению, никто не застрахован. Но облегчить себе жизнь во многом в наших силах. Просто нужно знать, когда и куда обратиться за помощью. В нашем городе обманутым покупателям помогает специалист по защите прав потребителей в администрации города и «Роспотребнадзор».


Когда клиент прав

В апреле этого года жительница города Валентина Семеновна решила обновить интерьер на своей кухне и заключила договор с индивидуальным предпринимателем на поставку и установку кухонного гарнитура. Надеясь ускорить выполнение своего заказа, она отдала всю сумму сразу, при этом взяв с предпринимателя расписку. В ней бизнесмен обязался выполнить все работы до 21 мая. Но в установленный срок заказанный мебельный гарнитур не был доставлен женщине. Сколько бы она ни обращалась к предпринимателю с просьбой доставить мебель, в ответ слышала одни обещания.

Не зная, как бороться с недобросовестным бизнесменом, Валентина Семеновна обратилась к специалисту по защите прав потребителей администрации города Андрею Калугину. Он помог женщине составить письменную претензию. В ней было предложено индивидуальному предпринимателю в добровольном порядке расторгнуть договор поставки кухонного гарнитура и вернуть внесенную сумму в течение 10 дней. А также выплатить неустойку за нарушение установленного срока передачи предварительно оплаченного товара. Наверное, такого поворота событий предприниматель не ожидал, поэтому выполнил все условия претензии.

В законе «О защите прав потребителей» говорится: в случае, если продавец получил сумму предварительной оплаты в размере, определенном договором купли-продажи, и не исполнил обязательства по передаче товара потребителю в установленный договором срок, то потребитель по своему выбору вправе потребовать также возврат суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

В этом же законе говорится и о том, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю, продавец выплачивает ему за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.


Товар с претензией

Еще одна неприятная ситуация произошла в конце августа. Молодая девушка Татьяна купила мобильный телефон в магазине сотовой связи «Евросеть». Но радость от приобретенной покупки длилась недолго. Через несколько дней оказалось, что телефон неисправен. Не раздумывая, девушка обратилась в магазин с просьбой вернуть ей деньги за некачественный товар. Но сотрудники салона сотовой связи сообщили, что замена товара или возврат денег возможны только после проведения экспертизы качества телефона. Покупательница согласилась и передала телефон сотрудникам магазина. Но в установленный срок результаты проверки девушке не предоставили.

Зато спустя несколько дней она получила сообщение от сервисного центра, в котором было сказано: телефон отремонтирован. Вполне понятно возмущение покупательницы, ведь согласие на проведение какого-либо ремонта телефона она не давала. Уверенная, что ее права были нарушены, Татьяна обратилась за помощью в администрацию города к специалисту по защите прав потребителей Андрею Калугину, где ей разъяснили закон и помогли составить письменную претензию руководителю магазина. Выдвинутые требования о расторжении договора купли-продажи сотового телефона и возврата стоимости товара были удовлетворены.

Законом «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков, не оговоренных продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.  


 
Текст сообщения*
 
17.09.2019 13:27:00 Благодарность человеку труда

На День нефтяника работник ЦППД Е.А. Баяновская была награждена Благодарностью Министерства энергетики России

16.09.2019 12:04:00 Выявлено ли превышение ПДК?

Сотрудники МКУ «Экология г. Отрадного» по плану провели маршрутное наблюдение по Первомайской, 63 и возле ж/д вокзала

10.09.2019 16:26:00 «Команда XXI века» встретится во второй раз

II Форум работающей молодежи будет посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

06.09.2019 19:50:00 Награды - достойным!

29 августа в ДК «Россия» состоялось награждение лучших работников Центральной группы месторождений

06.09.2019 18:42:00 С Днем нефтяника, товарища!

29 августа в отрадненском ДК «Россия» чествовали работников нефтяной и газовой промышленности