1022_157_small.gif


Общество и культура

Автобусы выходят на маршрут

17.01.2019 13:12:00

    Вот уже девятый год перевозкой пассажиров в Отрадном занимается автоколонна ООО "ЖД-Транссервис». Несмотря на экономические и технические  затруднения, это небольшое транспортное предприятие выполняет свои задачи.

    Парк автоколонны состоит из 18 автобусов разной вместимости: небольших ПАЗиков, нескольких коротких МАЗов и трех их длинномерных «собратьев», которые используются на дачных маршрутах. В прошлом году городская администрация закупила для «ЖД­-Транссервис» новый 24-­местный автобус, работающий на газе. А вся остальная техника имеет срок службы 10­-11 лет, и по транспортным меркам считается старой. Обычно при интенсивной работе максимальный срок эксплуатации составляет 7 лет, в советское время машины списывали через 5­-6 лет, так как они вырабатывали свой ресурс. Теперь работоспособность автобусов значительно продлевается, насколько позволяют технические возможности. Это достигается благодаря стараниям слесарей, механиков и самих водителей. У предприятия есть своя мехмастерская, где проводится ремонт и техобслуживание. Также имеется площадка, откуда автобусы каждый день выходят на городские маршруты. Располагается автоколонна на территории бывшего ОАТП по ул. Центральной.
    Как и в прежние годы, серьезной проблемой является дефицит кадров. По словам начальника автоколонны «ЖД-­Транссервис» Сергея Владимировича Коростелева, сейчас на предприятии работают люди старшего возраста и пенсионеры, а молодых нет совсем. В прошлом году окончательно вышел на пенсию 70­-летний водитель Анатолий Александрович Болдарев, возивший последнее время дачников. Насколько известно, проблема с молодыми шоферами, имеющими категорию «D» (автобусы), существует и на других предприятиях города. В принципе, теоретическое обучение можно пройти в Отрадном, но осваивать вождение и сдавать практический экзамен надо в Самаре или Похвистневе. Стоимость подготовки – порядка 25­-30 тыс. рублей. Но даже не это главное, а то, что среди молодежи нет желающих работать водителями автобусов. Таким образом, приток новых кадров отсутствует, поэтому наши предприятия «выезжают» лишь на старых шоферах­профессионалах.
    К слову сказать, сам С.В. Коростелев тоже является профессионалом в транспортном деле. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство», затем 30 лет проработал на Отрадненском автотранспортном предприятии (ОАТП), которое было когда­-то одним из ведущих в городе: более 1400 работников, 450 автобусов и грузовых машин. Почти десять последних лет Сергей Владимирович возглавляет автоколонну.
    «ЖД­-Транссервис» выполняет перевозку пассажиров по пяти городским маршрутам, а с весны до осени ­- по трем дачным: в «Раздолье», «Садок» и Осиновку. Вместе с тем, количество пассажиров год от года снижается. Так, в 2018 году перевезено менее 500 тысяч человек. Отрадненцы предпочитают передвигаться на личных автомобилях или вызывают такси. Школьников возят специальные автобусы. Кроме того, многие жители любят ходить пешком, ведь город у нас небольшой. А общественным транспортом пользуются в основном пенсионеры и те горожане, у которых нет своих машин. «Билетная» статистика показывает, что максимальная наполняемость автобусов наблюдается лишь в отдельные пиковые часы: утром, в обед и вечером, да и то в пределах 60%. В остальное время в салоне сидят обычно 3-­4 человека. Как говорят в автоколонне, «автобусы гремят сиденьями», то есть ходят практически пустыми.
    Зимой выручка от продажи билетов особенно мала. Ну, а летом автоколонну хорошо выручают дачные маршруты, которые окупают свои расходы. Весь дачный сезон автобусы были полны под завязку. Этой категории пассажиров уделяется особое внимание, потому что с загородных дач людям не на чем добираться домой, кроме как на общественном транспорте. На дачных маршрутах перебоев с рейсами практически не бывает. Конечно, случаются поломки и некоторые другие нестыковки, ведь техника далеко не новая. Самым сложным является маршрут в «Раздолье». Асфальтированная дорога заканчивается возле лагеря «Остров детства», а далее идет грунтовка длиной 5 км, которая представляет собой стиральную доску. Едва только грейдер разровняет волнистые кочки, как они вскоре опять появляются. Такова особенность почвы. Поэтому транспорт двигается по грунтовке медленно. И все равно через 2­-3 месяца у автобусов начинают ломаться реактивные штанги мостов. В 20­-х числах октября дачные маршруты закрылись. Длинномерные МАЗы были поставлены на стоянку, а ПАЗики переведены на внутригородские перевозки.
    Поломки автобусов во время рейсов случаются регулярно: то порвется ремень генератора, то потечет сальник или спустит колесо из-­за прокола. Зачастую несложные неисправности устраняются прямо на маршруте, механики привозят необходимые для ремонта запчасти, и через малое время автобус снова едет дальше. Порой «поломки» происходят у самих водителей. Рабочая смена у них длится 12 часов. В летнюю жару находиться весь день в раскаленной железной «коробке» – это непросто для немолодых мужчин: поднимается артериальное давление, и шофера снимают с маршрута. Конструкция автобусов не предусматривает оснащение их кондиционерами. Разве что некоторые водители устанавливают на панели перед собой миниатюрные вентиляторы.
    Финансовая сторона деятельности «ЖД­-Транссервис» выглядит следующим образом. Себестоимость одной поездки в летнее время составляет 24 руб., зимой возрастает до 43 руб., тогда как цена билета – всего 20 руб. То есть, выручка от продажи билетов не покрывает затрат на перевозку пассажиров. На одно только горючее требуется 15 тыс. руб. каждый день, а с нового года топливо опять подорожало. Поэтому городская администрация поддерживает предприятие, предоставляя финансовую помощь в несколько миллионов рублей для возмещения затрат на пассажирские перевозки.
    Коллектив автоколонны «ЖД­-Транссервис» невелик, менее 40 человек. Это водители, слесари, механики, диспетчеры и три женщины­контролера пенсионного возраста. Кондукторов нет (за исключением маршрута на «Раздолье»), поэтому водители сами продают бумажные билеты и «пробивают» оплату по электронным проездным карточкам. Руководство предприятия отмечает хорошую работу Николая Ивановича Хохлова, Андрея Александровича Тюмина, Дмитрия Евгеньевича Горохова. «ЖД­-Транссервис» много лет подряд принимает участие в областном конкурсе водителей автобусов, и редко когда остается без наград. Прошлым летом конкурс проходил в Тольятти, там было под 100 человек участников, тем не менее, водитель нашей автоколонны Н.И.Хохлов занял 1­-е место в категории автобусов марки ПАЗ. Производственные соревнования наглядно показывают профессионализм работников предприятия.

Перевезено пассажиров на городских маршрутах «ЖД­-Транссервисом»
2011г. – 1,15 млн чел.  
2013г. – 600 тыс. чел.  
2018г. – менее 500 тыс. чел.

Алексей ТОПОРКОВ


 
Текст сообщения*
 
12.04.2024 08:26:00 Мэр эпохи

13 апреля экс-глава города Нина Михайловна Вишнякова отмечает юбилей

10.04.2024 14:22:00 Отрадный - чемпион юниор лиги

Финал Северо-Восточного дивизиона прошел в пятницу в ДК «Россия»

10.04.2024 14:20:00 Забавы в стиле "Выбирай и действуй!"

В городском парке прошли интерактивные детские игры в рамках фестиваля добрососедства СОдействие.PRO Отрадный

10.04.2024 14:17:00 Кинофильмы "Время героев"

С 3 апреля в КДЦ «Юность» начался показ фильмов Международного фестиваля документального кино

10.04.2024 14:00:00 Счастливое событие в семье

4 апреля в городском отделе ЗАГСа зарегистрировали рождение троих малышей