1022_157_small.gif


Общество и культура

За “баранкой” - тридцать лет

11.08.2011

Какими качествами нужно обладать, чтобы быть хорошим водителем? Каким человеком нужно быть, чтобы профессия водителя стала призванием, а не только способом зарабатывать на жизнь? На такие вопросы корреспондент РТ попытался найти ответы, пообщавшись с представителем этой трудной, но в то же время привлекательной профессии.
Обязанности профессионального водителя  нелегки. Но  есть  люди, которым это под силу, ведь они с детства мечтали управлять автотранспортом и искренне любят свою работу. Именно таким человеком является Виктор Иванович Лукин, с которым мне довелось побеседовать и побыть некоторое время его пассажиром.
Сразу скажу, что работает Виктор Иванович на предприятии ООО «Транспорт-Отрадный-2»  на спецтехнике МР (мехрука) на базе автомобиля TATRA.
Рабочий день водитель  начинает с прохождения предрейсового медицинского осмотра. Виктор Иванович относится к этому с пониманием.
-Водитель должен выходить на линию здоровым и трезвым.
Но для себя   процедуру проверки на алкоголь считаю совсем не обязательной, потому как не «балуюсь». Медсестры это знают, но раз надо, так надо, – говорит  Виктор Иванович.
Может, вот оно, одно из первых качеств настоящего водителя профессионала  -  всегда трезвый ум в прямом смысле этого слова.
После того как шофер прошел осмотр, машину тоже подвергают проверке, но уже не медицинской, конечно, а технической.
Ну а когда все обязательные процедуры пройдены, мы отправляемся в путь…  
Бывает,   садишься  к какому-нибудь водителю, например, в такси, и думаешь, а доедем ли мы с ним, и всю поездку нервничаешь. Сел в кабину к Виктору Ивановичу   - и так   спокойно на душе. Машину он ведет ровно, уверенно, сразу чувствуются опыт и профессионализм.
А пока мы едем, задаю Виктору Ивановичу вопросы:
-Виктор Иванович, как давно Вы пришли работать на  предприятие? И с чего начинался Ваш трудовой путь?
- На предприятие пришел в 1981 году, когда оно еще называлось ОУТТ, и начальником тогда был П.И. Середенко.
Вначале, конечно же, прошел  стажировку,   на водовозке с наставником моим - дядей Васей Нестеровым. Отчество его, честно говоря, сейчас уже не помню, потому как так   и называл - “дядь Вася”. Отличный человек, все мне рассказал тогда, показал, что к чему.
Затем меня перевели на УАЗ-469 - «русский джип» (улыбается). На нем я проработал около года,  после чего меня  переводом направили в вышкомонтажную контору работать на спецтехнике. Поначалу на телескопе, это примерно то же, что мех- рука, а потом и на МРку.
- Учитывая, что Ваш рабочий транспорт оснащен специальным оборудованием, Вам пришлось проходить дополнительное обучение?
- Да, я по направлению от вышкомонтажной конторы  учился  в Самаре. Месяц теории, потом еще месяц практики. Как я уже сказал, поработал сначала на телескопичке ЗИЛ-157, опыта набрался, затем на мехруке на базе автомобиля  Skoda (шкода), и через  некоторое время получил  технику, на которой и работаю по сей день.
- В каком году Вы получили этот автомобиль?
- В 1992 году (улыбается).
Вот, на мой взгляд, второе качество присущее настоящему  водителю профессионалу – бережное, аккуратное отношение к технике, которой управляешь. Машине Виктора Ивановича без малого двадцать лет, а ее состоянию могут позавидовать многие шоферы новых авто.
- А ремонтом автомобиля сами занимаетесь?
- В основном, да. Если случается крупная поломка, тогда помогают слесари, но в большинстве случаев водители сами все делают. Так что   шофер по совместительству еще и автослесарь, без этого никак.
- Бывают ли у Вас командировки? Как часто и насколько далеко приходится ездить?
- Сейчас все реже. Раньше командировка была довольно частым явлением. Ездить приходилось и в Татарию, и в Ульяновск, и в Оренбуржье.
- Профессия тяжелая. Виктор Иванович, за время многолетний работы не было желания сменить специальность или хотя бы на другой транспорт «пересесть»?
- Никогда даже мысли не было. Работу свою люблю и менять ее желания нет и не было. Даже во времена разных кризисов и дефолтов менять работу в голову не приходило.  Возможно, быть водителем у меня в крови. В моей семье - отец  шофер, два брата, семейное ремесло, так сказать.

А вот и еще одно профессиональное качество, пожалуй, самое важное – любовь к профессии, отношение к работе, как к призванию, а не как к способу  заработать денег.    
- С таким опытом, как у Вас, есть чем поделиться с молодым поколением. Стажеров много у Вас было?
- Было человек семь за все время работы. Ребята все хорошие попадались. Спрашивали, узнавали, видно было, что профессия им интересна. С такими ребятами приятно делиться опытом.  
Пока мы едем, Виктор Иванович то кивнет головой встречным водителям, то рукой махнет, чуть ли не каждым вторым автомобилем управляет его знакомый. Это неудивительно, поколесив столько лет по дорогам города, области и России, знакомых и друзей шоферов должно быть немало.        
  Вот и прибыли на объект, где сегодня должен работать Виктор Иванович.  Здесь мы вынуждены прекратить нашу беседу, потому как и от работы отвлекать человека не нужно, да и корреспондентам, не прошедшим соответствующие инструктажи, здесь находиться нельзя. Жаль, наверняка мы могли бы узнать еще много интересного.
Как вы заметили, уважаемые читатели, во время беседы с Виктором Ивановичем я делал некоторые выводы о том,  каким должен быть настоящий водитель профессионал. Мои  выводы подтверждаются  и словами некоторых  представителей этой профессии.
  Алексей  Шимонаев,
мастер МЭО.
- Я  долго работал водитлем и могу сказать, что важность этой специальности  трудно переоценить. Ошибка в работе шофера, в отличие от ошибок многих других работников, может стать просто последней. По этим причинам требования к профессионализму водителей весьма и весьма высоки, несмотря на большую распространенность этой специальности.
Леонид  Мишанин, водитель.
-Помимо отличных знаний ПДД и, естественно, умения управлять автомобилем, водитель обязан знать устройство транспортного средства и уметь самостоятельно починить его. Конечно, в некоторых случаях самостоятельная починка нереальна, но к большинству ситуаций нужно быть готовым. Между поездками необходимо правильно и вовремя проводить техобслуживание машины.
Денис Устинов, водитель.
-Обязательно непрерывно совершенствовать навыки вождения. Действия в случае сложной ситуации должны быть доведены до автоматизма. Хорошее знание своей машины здесь сослужат  неплохую службу.
Петр Диянов, водитель.
- Особыми должны быть индивидуальные качества водителя. Не зря считается, что управлять машиной на дороге – не просто работа, а призвание. Помимо прекрасного зрения, физической выносливости и способности к высокой концентрации внимания, водителю необходимы быстрая «соображалка», хорошая ориентация в пространстве и эмоциональная устойчивость.

Сергей Бондарев


 
Текст сообщения*
 
19.04.2024 14:48:00 20 апреля пишем Тотальный диктант

Диктант состоится в Центральной городской библиотеке им. И.Т. Комарова

18.04.2024 16:18:00 "Весенняя театралия" подвела итоги

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов

18.04.2024 14:16:00 Читайте книги о героях СВО

Библиотеки региона реализуют сетевой проект публичных библиотек Самарской области «Сила в правде»

17.04.2024 14:40:00 На площадках "СОдействие.PRO"

Мероприятие прошло в рамках фестиваля добрососедства «СОдействие.PRO Отрадный» в минувшую пятницу

17.04.2024 14:03:00 Александр и Наталья Русановы: "Дети - смысл нашей жизни"

Гости "РТ" - семья Русановых