Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

“Моя вторая дочка...”

09.06.2011

В квартире у  Нины Петровны – идеальный порядок, очень уютно и  солнечно. И сама хозяйка словно светится изнутри, радушно приглашая нас с Еленой Владимировной присаживаться. Нина Петровна Прокофьева – одна из подопечных Елены Владимировны Варенковой, социального работника  отделения социального  обслуживания на дому отрадненского центра социального обслуживания.  Под опекой Елены Владимировны еще восемь пенсионеров.
Помочь обрести уверенность
Нина Петровна живет одна. Ее дочка с внуком, самые близкие и родные ей  люди, далеко отсюда. Приезжают  в основном раз в год обычно в отпуск. За  плечами  ветерана достаточно много прожитых лет. И здоровье уже не то, и тоска по своим порой заставляет грустить. Однако с тех пор, как  с октября 2005 года  Нина Петровна  находится под опекой Елены Владимировны,  она снова обрела уверенность в жизни.
- Леночка стала мне  как  вторая дочка, - улыбается Нина Петровна. – И главное даже не в том, что она помогает мне буквально во всем, а в моральной поддержке.
Кто поспорит с этим? Когда мы молоды и здоровы, легко шагать по жизни. Многие проблемы, какими бы трудными они ни были, решаются как-то  сами собой. Мы не зацикливаемся на сломавшейся стиральной машинке или вышедшем из строя унитазе;  запросто покупаем себе новые сапоги или босоножки на лето; если вдруг заболеваем, то бежим в поликлинику, зная, что через недельку-другую снова будем на работе, в коллективе среди коллег.
И совсем по-другому оценивают подобные ситуации пожилые люди. Слава богу, если рядом есть родной человек, а если нет… Тогда даже перегоревшая лампочка уже чуть ли не настоящее ЧП. Теряется сон,  аппетит,  «подскакивает» давление, переживаний и волнений хватает не на один день.  И  это несмотря на то, что  в нашем городе, впрочем, как и в любом другом, можно только по одному телефонному звонку пригласить домой любого мастера, который тебе  и люстру подвесит, и телевизор подремонтирует, и разберется с холодильником.   Ох как непросто привести душевное равновесие наших бабушек и дедушек  в нормальное состояние! А у Елены Владимировны как раз хватает душевного тепла, такта и времени, чтобы поддержать в такие непростые минуты  одиноких престарелых людей.

Призвание
Не каждый человек  может быть социальным работником, даже имея специальное образование,  считает заведующая  третьим отделением  отрадненского центра социального обслуживания Марина Николаевна Щербинина. В эту профессию надо   вкладывать душу.  Мягкий характер, покладистость, трудолюбие, выдержанность, спокойствие, именно эти замечательные качества, по словам Марины Николаевны, помогают Елене Владимировне  вот уже девятнадцать лет работать в контакте со своими подопечными.
За этой  немногословной     характеристикой кроются и заботливые вечерние телефонные звонки, и ранние приходы в больницу с чем-нибудь вкусненьким и только что приготовленным, еще горячим, с плиты, чтобы порадовать, к примеру, ту же Марию Терентьевну, попавшую в стационар. И  упорные поиски по магазинам именно таких груш, которые любит Зоя Петровна. Такой вот стиль работы у Елены Владимировны. Как-то не получается у нее работать от «звонка» до «звонка». Вот сейчас приболела Нина Петровна и  очень переживает, что же ей на приеме скажет  участковый,  волнуется,  вдруг отправит в больницу!
-Ничего, дорогая, - успокаивает ее Елена Владимировна.- Даже если и определят в стационар, ничего страшного,  как следует подлечат,  а я  буду вас там навещать. Да и соседи у вас,  Нина Петровна, отличные.  Живете дружно, постоянно навещаете друг друга, беспокоитесь. Правда, и  сама Нина Петровна очень уж внимательный, участливый человек, - продолжает Елена Владимировна, -  к таким-то люди тянутся. Если  сосед  вдруг разболеется, она, даже сама больная, непременно его навестит, поговорит, посочувствует, отвлечет от тревожных дум.
А много ли одинокому человеку надо?  Участие, сострадание и, глядишь, полегчало, отпустила боль. Недаром ведь говорят, что слово лечит.
Одиноких престарелых людей, находящихся  под опекой в центре социального обслуживания, по графику  положено посещать три раза в неделю:   понедельник, среду, пятницу. Но как не прибежать во вторник и не успокоить  Нину Петровну перед посещением поликлиники?

Зоя Петровна
А у Зои Петровны Ермолаевой, другой ее подопечной бабушки,   нужно  успеть убраться перед праздниками -  Отданьем Пасхи и  Вознесением. Сама-то она уже не в силах - ведь осенью этого года у нее будет юбилей – 80 лет. Что и говорить, возраст  довольно-таки почтенный, да и жизнь за плечами трудная. Пережила Великую Отечественную. Деревенской девчонкой работала в поле, на току, собирала колоски, приходилось выполнять  нелегкую и зачастую совсем недетскую работу.  
-Война, чего уж там, - качает головой Зоя Петровна, - всяко приходилось: и недоедали, и не- досыпали, а уж работали-то как…
Видно, еще и поэтому болят сейчас ноги у  труженика тыла Зои Петровны, не дают покоя ни днем, ни ночью. Да только ли они тревожат заслуженного ветерана?
-Но сейчас-то мне с Еленой Владимировной куда как с добром,- делится Зоя Петровна. – И за лекарствами сходит, и все что надо купит, и позвонит не раз, спросит, не болит ли чего, успокоит, пошутит, глядишь, настроение-то и поднимается. Я уж  привыкла к ней, как к сестре, ведь  с 2003 года вместе. Уходит в отпуск, так с другим социальным работником как-то вроде и не так уж  себя чувствуешь.

Все проблемы решаем вместе
-Да что вы, - улыбается Елена Владимировна на эти слова, - у нас в центре все  ответственные, внимательные, работают тоже по много лет. Вот хотя бы Людмила Александровна Тремасова, Татьяна Ивановна Османкина или Наталья Николаевна Жданович, Наталья Константиновна Костина, Надежда Сергеевна Захарова, Мария Александровна Чепурнаева – всех даже  и не назову. С такими коллегами   работать одно удовольствие.
Однако в компетенции у социальных работников  центра социального обслуживания  не только  оказание одиноким пенсионерам услуг по организации питания, быта, досуга, санитарно- медицинских и санитарно-гигиенических услуг, но и  умение профессионально дать консультацию по той или иной социальной проблеме, подготовить, если необходимо, нужные документы в органы социальной службы.
И Елена Владимировна, конечно же,  грамотно и  доходчиво  рассказывает по мере необходимости своим дедушкам и бабушкам о  новом  в социальном законодательстве, готовит нужные документы. Когда в отделение приходит молодой специалист, Елена Владимировна, по словам руководителей службы, никогда не откажет в добром совете и помощи.

За пожилых можно не беспокоиться
-Наш центр социального обслуживания, -  с гордостью говорит Марина Николаевна Щербинина, - сложился давно и в нем работают неслучайные люди, такие, как Елена Владимировна. Они ведут за собой молодых. Ведь хороший, дружный коллектив складывается из неутомимой энергии, задора молодых и  мудрости, высокого профессионализма, чувства долга и высокой ответственности ветеранов. А это, как слаженный механизм, который не дает сбоя. Значит, за одиноких, пожилых людей можно не беспокоиться.
Но такие  пафосные слова обычно говорят с высоких трибун или в преддверии профессионального праздника. А в обычной каждодневной жизни  труд социального работника – это непростые, порой  тяжелые обязанности, постоянный  труд души. Ведь чтобы обогреть одинокую старость,  нужно все время делиться  теплом и добротой.  Они так необходимы всем нам  в этом мире, и особенно нуждаются в сердечном отношении к себе наши дорогие бабушки и дедушки….
Забота о пожилых
* В Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.о. Отрадный» на конец прошлого года  работало 171 человек,  в том числе 113 социальных работников.  
Профильное образование имеют 132 сотрудника, 10  продолжают обучение в высших и средних специальных учебных заведениях.
В течение года сотрудники прошли учебно-методические занятия по повышению профессионального уровня.
* Работа Центра организована в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и стандартов Самарской области.
За 2010 г. всем клиентам оказывались необходимые гарантированные и дополнительные услуги согласно Федеральному закону «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и закону Самарской области «О социальном обслуживании населения в Самарской области»  в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом к качеству  оказания услуг.
* На ежедневном социальном обслуживании находятся  819 человек, а за прошлый год отделением надомного  обслуживания оказана помощь   более 1000 человек.
Кроме отрадненцев, специалисты отделения дневного пребывания оказали  услуги 524 приезжим.  
Всем клиентам  предоставлен полный набор гарантированных и дополнительных услуг.
Количество нуждающихся в помощи, получивших дополнительные услуги, увеличилось  на 3,6 % и составило 730 человек.
* При отделении работает комната социально-бытовой адаптации, «Школа реабилитации и ухода». В центре организовано обучение  навыкам ухода, общения и пользования техническими средствами  реабилитации отрадненцев, осуществляющих уход  за тяжело больными.  304 человека прошли обучение в школе реабилитации и ухода.
На практике психологи и специалист комнаты социально-бытовой адаптации ведут расчет социально-экономической эффективности социально-реабилитационных услуг по методике QALY,  в 2010 году она  составила 0,0776.
* В связи с тем, что федеральные полномочия по обеспечению инвалидов санаторно-курортными путевками и техническими средствами реабилитации (ТСР) в  2010 году были переданы в регионы,  увеличилась нагрузка на отделение срочной помощи. В первой половине первого квартала специалисты Центра выверили все списки на обеспечение ТСР и санаторно- курортными путевками. Количество инвалидов, вставших на учет для обеспечения ТСР, составило 548, из них   обеспеченных 200 человек.
Оформлено заключений на получении  компенсационных выплат за самостоятельно приобретенные ТСР 122. Для обеспечения санаторно-курортными путевками – 342 человека, обеспеченных 205.
* Сотрудники отделения продолжает прием населения города по оформлению в стационарные учреждения, дают консультации  по «Приемной семье», «Социальному контракту», материальной помощи, «Пункту проката». Продолжается работа по оказанию транспортных услуг населению города.

Лидия Радаева


 
Текст сообщения*
 
17.08.2019 13:17:00 Отрадный впитал в себя тепло их рук

Те, кто возводил Отрадный с нуля и кто помогает ему расти и хорошеть сейчас, собрались в «Юности» 9 августа, чтобы отметить профессиональный праздник

16.08.2019 13:18:00 Минус один благоустроенный двор

Ратуя за чистый воздух, мы забываем о земле или, наоборот, говорим о чистоте города и вывозим старые диваны-кровати-столы за его окрестности...

12.08.2019 14:01:00 Орехи в Поволжье - это реальность

Благодаря селекции в наших садах успешно растут и плодоносят фундук, маньчжурский и грецкий орехи

08.08.2019 13:11:00 Дворовая «мини-зарница»

Бег в противогазе, с автоматом и другой армейской амуницией – все это опробовали мальчишки и девчонки во дворе на Гагарина, 67

07.08.2019 17:32:00 Солнечный праздник в парке

В минувшую субботу городской парк культуры и отдыха отметил свой очередной день рождения