Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

Растим будущее России

14.04.2011

Важность и необходимость патриотического воспитания в современной России очевидна для всех. Об актуальности проблемы говорят депутаты и бизнесмены, журналисты и деятели искусства, священники и, конечно же,  педагоги. «РТ» неоднократно рассказывала об опыте работы  в этом направлении отрадненских школ и внешкольных объединений. Сегодня  мы предлагаем вниманию читателей интервью с директором  школы №4 Натальей Александровной Пахомовой. Коллектив этого образовательного учреждения выбрал патриотическое воспитание главным направлением в своей работе.

- Почему своей стратегической задачей коллектив считает именно воспитание патриотов?
- Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи  в области обучения и воспитания нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. Духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание, воспитанные в детях, в огромной степени будут способствовать решению задач, связанных с возрождением России. Что может быть важнее этой задачи? Кроме того, мы почувствовали огромный интерес детей к этой теме, увидели их положительный эмоциональный отклик на нее.

- Какие качества, на ваш взгляд, надо воспитывать в современных ребятишках прежде всего?
- Как и во все времена, прежде всего детям надо прививать любовь к своему Отечеству.
Главным результатом своей работы мы считаем воспитание гражданской зрелости в своих учениках. Это очень емкое понятие, оно включает в себя и чувство ответственности перед Родиной, и чувство долга, и верность традициям, и стремление к приумножению исторических и культурных ценностей. Конечно же, юные граждане  страны должны быть готовы и к преодолению трудностей, чего молодежи сейчас часто не хватает. Хочется всего сразу и без  проблем. Здесь для нас непочатый край работы.

- Воспитательную систему строите, базируясь на внеклассных мероприятиях?
- Не только. В урочной деятельности патриотическое воспитание тоже является важной составляющей. Кроме этого, у нас внедрен экспериментальный  факультативный курс «Диалог культур народов мира», курс «Основы православной культуры», «Мировая художественная культура», учебный курс «Истоки».
Во внеурочной деятельности мы реализуем программы «Социокультурные истоки» и «Дом» (Дети. Отец. Мать.).  Существует и система внешкольной деятельности: работают военно-патриотический клуб «Патриот», православный класс, детский православный театр.

- Видите ли поддержку всему этому в семьях детей?
- Увы, далеко не всегда. Роль школы в воспитании патриота и гражданина невозможно переоценить, и мы это понимаем. Но работа не будет полноценной без взаимодействия с семьей. Семья является хранителем национальной традиции и основным элементом ее передачи. Школа не может заменить семью в этом плане, мы можем только помочь семье создать условия для реализации личности ребенка и его духовного становления, ввести его в мир культуры, являющийся результатом духовного творчества народа. Только семья может обеспечить преемственность поколений в понимании главных общечеловеческих ценностей, которые традиционно бытовали и бытуют в России. Вместе мы сможем приобщить детей к истокам духовности, нравственности и этики, осмыслить русскую национальную культуру. Только вместе с семьей мы  воспитаем  достойных граждан своего Отечества.

- Часто говорят о том, что для воспитания патриотов у нас нет национальной идеи. Как вы к этому относитесь?
- У Тютчева есть прекрасные строки: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить, у ней особенная стать, в Россию можно только верить». В Россию верили наши далекие предки, наши деды и отцы, должны верить в нее и мы. Только общая вера в могучую силу страны и ее народа может стать подлинным фундаментом нации.

- Расскажите о ближайших перспективах.
- Работать, работать и работать. Школа накопила значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень своего развития в части создания эффективной системы работы с учащимися. Разработаны и воплощены в жизнь вариативные модели   в системе образования и воспитания. Наш проект «Национально-патриотическое воспитание как основа уклада школы» получил высокую оценку на региональном конкурсе «Школа – центр инновационного поиска». Это хорошие промежуточные результаты, но они   должны обеспечить  решение главной задачи – воспитание патриотов, достойных граждан своей страны.

Виктория Ушакова


 
Текст сообщения*
 
10.12.2019 14:15:00 Праздник к нам приходит

Новогодние подарки неорганизованным детям можно получить со следующей недели

09.12.2019 19:45:00 Музей: уроки патриотического воспитания молодежи

В 2020 году мы отметим 75-летие Победы. Сохранение памяти о войне - наша общая задача

06.12.2019 10:21:00 В подарок - два билета на благотворительный спектакль

Внимание, предновогодний розыгрыш! Не пропустите!

03.12.2019 18:43:00 Когда мама - нефтяник

Анастасия Тюлюсова работает лаборантом химического анализа АО «Самаранефтегаз» более 11 лет

29.11.2019 20:19:00 Счастье и радость - в детях

Дети и семья для Натальи Пижамовой – самое главное в жизни, как и для каждой женщины