1022_157_small.gif


Общество и культура

Я говорю с вами моими картинами...

06.08.2015 12:22:00

Девушка, вырезанная из теплого дерева липы, словно живая, слегка пригнула голову, замерев под искусной рукой художника. А вот парнишка обнимает четвероного друга, трогательно и ласково. Любителю спиртного так жаль расставаться с рюмочкой, что из его глаз ненароком вытекла слезинка. Эти и еще множество других картин, шуточных и серьезных, вырезанных из дерева Ильей Коробовым завораживают, до мурашек заставляют сжиматься сердце. 



Несчастье…

Глядя на Илью, жизнерадостного молодого мужчину, никогда не подумаешь, что у него ограниченные физические возможности. Так с некоторых пор в наших учреждениях социальной защиты стали обращаться к людям, которые в силу определенных причин потеряли здоровье. Кто­-то родился с патологией, иные приобрели в процессе жизни, на производстве или в быту. Но, где бы ни заимел ее человек, в любом случае это греческое понятие переводится одинаково, как страдание, боль, болезнь. Несчастье случилось с Ильей в далеком декабре 2002 года, когда ему было всего лишь двадцать три. Инсульт. С полным нарушением речи. Такой диагноз поставили самарские врачи.

Реанимация, отсутствие сознания, день, другой, третий. Все они тогда для мамы Галины Петровны и папы Владимира Михайловича Коробовых слились в одно большое, ни на минуту не отпускающее страдание, когда ни о чем другом, кроме болезни сына, невозможно было думать. Однако психологи, лечащий врач Ольга Владимировна Андрофагина, заведующая отделением неврологии Лариса Николаевна Липина в ту пору еще больницы имени Калинина ­ доктора от Бога, наставляли, убеждали Галину Петровну, что она обязательно должна верить в лучшее, надеяться, быть всегда в хорошем настроении. Ведь ее состояние полностью передается сыну. Прямо скажем, далеко не в лучшие дни появлялись сомнения и у них, а восстановятся ли у Ильи чувства, не останется ли он «растением», как иногда случается с инсультными больными?

И как-­то раз на обходе, стоя у кровати Ильи вместе с врачом­-ординатором, молодой женщиной, доктора рассмеялись. Галина Петровна даже опешила, растерявшись, не нашлась что сказать. Оказывается, увидев девушку, Илья, застеснялся так, что стал просто пунцовым. Ведь одежды-­то, как известно, в реанимации на пациентах никакой нет.

— Радуйтесь, голубушка, — сказали тогда маме врачи, — ваш сын сохранил интеллект!


«Матушка, оставьте нас одних!»

Радость, оптимизм Галины Петровны передавались и сыну, хотя он по-­прежнему почти не говорил, не получалось и писать. Правая рука действовала тоже не очень хорошо. Однако врачи в буквальном смысле поставили Илью на ноги. Начал сам ходить. С каждым днем все увереннее. Выписались домой и стали раз в год ездить в больницу, подлечиваться. Нельзя такую болезнь, как инсульт, пускать на самотек. Как ­ то в один из таких приездов на лечение больницу посетил батюшка, который приезжал в Самару на открытие храма Святой Елизаветы. Он попросил Галину Петровну:

— Матушка, оставьте нас одних, нам нужно с вашим сыном побеседовать!

— Но он ведь не может говорить,­ попыталась прояснить ситуацию мама.

— Ничего, с Божьей помощью поймем друг друга.

Было это в 2007 году. Батюшка пообщался с Ильей. О чем они говорили, осталось тайной, но, возвратившись домой, с этого времени, по словам матери, Илюша и начал вырезать картины по дереву, благо столярный набор имелся. Познакомился с местным художником Павлом Леонидовичем Ураткиным. Павел Леонидович побывал у них дома, подарил Илье свою фотографию, кое­-какие инструменты, по­-отечески поддержал его. С большим теплом отзываются о нем в доме Коробовых.


Дедушкины гены или благодать Божья?

«Склонностей или желания заниматься резьбой по дереву у Илюши ни в детстве, ни когда повзрослел, не замечала. Правда, его дедушка, — вспоминает Галина Петровна, — в свое время неплохо вырезал по дереву».

Непредсказуемо порой складывается наша жизнь. Только удивляешься, как иногда судьба или провидение разворачивает нас буквально на 360 градусов, и все, чем ты живешь, что тебе дорого, остается в прошлом, как это случилось с Ильей. Вроде не так давно была служба в армии, учеба в политехническом институте, работа в частной фирме Караульщикова мездрильщиком, и неплохим, по отзывам коллег. Освоил Илья и такую, не совсем обычную профессию. Теперь же его делом стало искусство, поскольку картины, которые он создает, никак простой резьбой по дереву не назовешь. Талантливые, проникновенные, нет ни одной проходной, сделанной наспех. В каждой чувствуется душа, легко читаются те слова и мысли, которые пока не доступны произношению Ильи. Он будто говорит с нами своими картинами. От каждой из них исходит какая-­то своя, добрая и особенная аура тепла и оптимизма. Даже от тех, где изображено человеческое горе. К примеру, его картина об узнике фашистского концлагеря, созданная им к 70­-летию Великой Победы. В безмолвном крике за колючей проволокой человек заломил руки. Глаза, полные страдания, смотрят с мольбой на нас. В каждом штрихе, изгибе дерева Илья смог передать этот полный последней надежды крик о помощи. Другой персонаж его картины, солдат Великой Отечественной, расслабившись, закурил папироску. Здесь уже совсем другое настроение. Герой войны с орденами, уверенный в себе, с чувством исполненного долга, слегка прищурившись, смотрит на нас, словно заглядывает в душу: «Как вы живете, потомки, достойны ли нашего подвига?» Картин, посвященных Второй мировой, у Ильи много. Вот и одна из них, «Возвращение солдата», как назвала ее мама, поскольку Илье самому мало еще чего удается сказать, на Всероссийской выставке, посвященной 70­-летию победы, заняла первое место. Когда позвонили из Москвы и сказали об этом, домашние сначала не могли поверить. Рассказывая о том моменте, Галина Петровна волнуется и сейчас, не скрывая радости, гордости за сына. А Илья, слушая маму, просто улыбается теплой и доброй улыбкой. Потом показывает часы, висящие на стене рядом с дипломами над столом с компьютером, который, кстати сказать, как смог объяснить сам Илья, он освоил методом «тыка». Оказывается, именные часы ему подарил Губернатор Самарской области Николай Иванович Меркушкин в 2013 году и тоже за победу в конкурсе.


Мама – это все…

В небольшой хрущевке Коробовых, в комнатах, на кухне и даже в коридоре, висят картины, стоит мебель, дополненная резными украшениями. Вот в кухонный шкаф гармонично вплелся деревянный орнамент, подаренный папе на юбилей. Это один из первых опытов Ильи. За обеденным столом семья собирается вместе поесть, попить чайку, просто пообщаться. Как в любом доме – это, пожалуй, самое востребованное, уютное местечко. И картины здесь Илья выполнил соответствующей тематики, а Галина Петровна в роли гида показывает их, проводит по квартире, комментирует и рассказывает, какими усилиями душевными и чисто физическими дается Илье творческая работа над картинами, чего это ему стоит. Ведь зачастую далеко не каждый из нас, даже вполне здоровый, живет не просто, чтобы прошел очередной день, а вот так полноценно, причем постоянно преодолевая недуг. Только те, у кого с родными случался инсульт, знают, какая это неимоверно тяжелая ноша. Не только для перенесшего это заболевание, но еще больше для его близких. Сколько нужно душевных сил, не говоря уже о физических, терпения, такта, внимания и просто душевного тепла.

— Мне всего пару раз пришлось пообщаться с Галиной Петровной, — рассказывает старшая медсестра отделения функциональной диагностики Отрадненской городской больницы Ольга Николаевна Баранова, — но она меня покорила, поверьте, у меня есть с кем сравнивать. Это необыкновенная мама. Спокойная, выдержанная, от нее исходит такое душевное тепло и оптимизм, что это вызывает не просто уважение, а настоящее восхищение. Нечасто можно встретить такого человека.

    Наши дети всегда с нами, и не важно, маленькие они или уже выросли, стали взрослыми, самостоятельными. Мы всегда болеем за них душой. Радуемся их победам и огорчаемся неудачам, изо всех сил стараемся помочь, когда это в наших силах, переживаем, когда они болеют, и делаем все, чтобы поставить их на ноги. Так, как это произошло в семье Коробовых. Вот уже на протяжении двенадцати с половиной лет, как с Ильей случился инсульт, постоянно рядом с Коробовыми, с их сыном находится и лечащий врач, невролог Отрадненской городской больницы Сергей Владимирович Трифонов, по первому зову приходящий на помощь. Галина Петровна, Владимир Михайлович и, конечно же, Илья очень ему признательны и благодарны за это. Мама с папой тоже ни на минуту не оставляют Илью наедине с самим собой, со своим состоянием. Если повезет, все вместе едут в санаторий. Посещают и святые места. Вот не так давно были в Оптиной пустыне и привезли в подарок картину с портретом простого монаха. И как же все были поражены чуть ли не до слез, когда увидели в нем отца Антония. Батюшку, который с Божьей помощью помог Илье вновь обрести себя в этой жизни.

Лидия РАДАЕВА


 
Текст сообщения*
 
24.04.2024 10:51:00 В памяти вечной

17 апреля Отрадный простился с героем Евгением Максимовым

19.04.2024 14:48:00 20 апреля пишем Тотальный диктант

Диктант состоится в Центральной городской библиотеке им. И.Т. Комарова

18.04.2024 16:18:00 "Весенняя театралия" подвела итоги

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов

18.04.2024 14:16:00 Читайте книги о героях СВО

Библиотеки региона реализуют сетевой проект публичных библиотек Самарской области «Сила в правде»

17.04.2024 14:40:00 На площадках "СОдействие.PRO" выбирают и действуют

Мероприятие прошло в рамках фестиваля добрососедства «СОдействие.PRO Отрадный» в минувшую пятницу