1022_157_small.gif


Общество и культура

Вопрос-ответ

24.12.2014 14:43:00

Как  самому узнать кадастровую стоимость недвижимости


  «Можно ли  узнать кадастровую стоимость недвижимости  в режиме онлайн через  интернет?»

  Елизавета  Иванова

  На вопрос отвечает начальник Отрадненского отдела Управления Росреестра по Самарской области  А.В. Супиченко: 

  -  Росреестр предоставляет такую возможность всем желающим, без исключения и абсолютно бесплатно. Узнать кадастровую стоимость своего объекта недвижимости можно с помощью сервиса «Публичная кадастровая карта» на сайте Росреестра rosreestr.ru. Набрав кадастровый номер объекта в соответствующем окне, есть возможность посмотреть его характеристики, включая кадастровую стоимость.

  В случае если Вы не обладаете полной информацией об объекте, стоит воспользоваться сервисом сайта Росреестра «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн». С его помощью опять же бесплатно в режиме реального времени будет предоставлена информация о кадастровой стоимости объекта, наличии обременений и зарегистрированных прав на объект. Данный сервис также связан с публичной кадастровой картой.

  Также на сайте Росреестра представлен сервис «Фонд данных кадастровой оценки».  Базы данных этого сервиса содержат сведения о результатах проведения государственной кадастровой оценки. С их помощью можно получить информацию о том, как в ходе проведения государственной кадастровой оценки была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости. Интересующий объект недвижимости можно найти по кадастровому номеру.

Обратите внимание на то, что информация в сервисах Росреестра носит исключительно справочно-информационный характер.

 

Об оформлении незавершенного строительства


   «Мы приобрели частный дом, перестройкой которого сейчас занимаемся и до окончания срока  «дачной амнистии»  - 1 марта 2015 года -  ее не закончим. Как можно оформить незавершенное строительство?»

  Татьяна Сергеевна

  На вопрос отвечает начальник Отрадненского отдела Управления Росреестра по Самарской области  А.В. Супиченко:

  -  Если Вы осуществляете строительство или реконструкцию жилого дома, необходимо учесть следующие нормы действующего законодательства.

  До 1 марта 2015 года государственная регистрация права собственности на объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) осуществляется в упрощенном порядке, т.е. не требуется получения разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Однако нужно учесть, что для государственной регистрации права собственности предварительно необходимо осуществить постановку на государственный кадастровый учет построенного (реконструированного) объекта. Таким образом, времени для реализации права оформления жилого дома в порядке «дачной амнистии» остается очень мало.

  После 1 марта 2015 года для оформления построенных (реконструированных) жилых домов будет действовать обычный порядок государственной регистрации, т.е. необходимо получение разрешения на строительство (реконструкцию) и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по окончании строительства (реконструкции).

  К оформлению объектов незавершенного строительства «дачная амнистия» не применяется, а их оформление требуется только в случае совершения сделки. Если Вы не планируете совершения каких-либо сделок с недостроенным (реконструируемым) жилым домом, оформление такого объекта не требуется, а если сказать точнее, не имеет никакого смысла.

  Во избежание в будущем проблем с оформлением права собственности необходимо заблаговременно получить в отделе архитектуры и градостроительства администрации г.о. Отрадный соответствующее разрешение на строительство (реконструкцию). Это разрешение также потребуется для регистрации права собственности на объект незавершенного строительства в случае необходимости совершения сделки с ним.

  По окончании строительства или реконструкции жилого дома необходимо осуществить его постановку на государственный кадастровый учет, получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности.

Важно отметить, что как при упрощенном, так и при обычном порядке оформления права собственности на жилой дом необходимо иметь документы, подтверждающие право собственности или аренды на земельный участок, на котором он расположен.

 

Как попасть на прием к офтальмологу

 

  «Почему больше месяца нет возможности записаться через электронную регистратуру на прием к офтальмологам нашего города?

  Отслеживаю запись каждый день, моей маме срочно нужно попасть к врачу после операции в Самаре, и мы уже месяц не можем это сделать.

  Мама -  инвалид  2 группы, возраст и  заболевание диабетом не позволяют долго стоять в очереди. Живем в частном секторе, а это  затрудняет возможность посещать поликлинику  по 2-3 раза в неделю, чтобы взять талон. В таких случаях электронная запись очень помогает людям. 

  Сейчас создается такое впечатление, что либо офтальмологи (а их у нас трое) не работают, либо отправили их на какие-нибудь курсы  всех вместе, или   электронная  регистратура не работает».

  Яна Петрова 

  На вопрос отвечает главный врач Отрадненской городской больницы А.А.Кандрахин:

  -  Записаться на прием можно либо при обращении в регистратуру взрослой поликлиники, где предусмотрены по  предварительной записи 23 талона ежедневно к каждому врачу офтальмологу (без учета внеплановых экстренных пациентов, которых принимают дополнительно), либо по электронной регистратуре через интернет.

  Запись по электронной регистратуре обновляется ежемесячно 25 числа на последующий месяц и для врача-офтальмолога, в частности, выкладывается по 5 талонов на день на каждого врача.  В октябре 2014 года в связи со сменой постоянного места жительства у нас уволился 1 врач-офтальмолог, что увеличило очередь ожидания.

  С целью снижения очередности с 1 июля планируем открыть прием доврачебного офтальмологического кабинета с последующей консультацией врача при наличии показаний, т. к. часть пациентов нуждается в профильной медицинской помощи, которая оказывается средним медицинским персоналом.

  Для оптимизации медицинской помощи ГБУЗ СО «ОГБ» готова принять еще одного врача-офтальмолога. Информация о вакантной ставке размещена на сайте нашего лечебного учреждения и на областном сайте.

 

Универсальная электронная карта: два года на знакомство


  «Слышала о том, что сейчас каждый обязан оформить универсальную электронную карту (УЭК). Зачем она нужна? И можно ли отказаться от нее?»

                                                                          Татьяна Степановна, пенсионерка


  На вопрос отвечает директор МФЦ И.А. Папшева:

  - УЭК можно получить в МФЦ, обратившись в учреждение с заявлением. Электронная карта  призвана упростить бюрократические процедуры,  повысить качество предоставления госуслуг за счет обеспечения доступа граждан к государственным, муниципальным и коммерческим услугам в электронной форме, а также способствовать развитию безналичных расчетов.

  УЭК - это пластиковая карта, содержащая зафиксированную в визуальной и электронной формах информацию о держателе. В их числе фотография, ФИО, пол, дата рождения, образец подписи, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования РФ и номер полиса обязательного медицинского страхования. Помимо визуальных сведений на УЭК размещено два обязательных федеральных электронных приложения: идентификационное приложение содержит минимально необходимую информацию о гражданине для подтверждения права на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме; банковское приложение позволяет использовать УЭК как платежное средство. К примеру, оплачивать покупки в магазине или получать на карту различные социальные выплаты. Также на УЭК размещено региональное транспортное приложение, позволяющее оплачивать проезд в общественном транспорте. Использование УЭК – это  и возможность, не выходя из дома, заказать, оплатить и получить государственные услуги, создав свой личный кабинет на портале www.gosuslugi.ru и осуществлять вход без ввода логина и пароля.  Надо сказать, универсальная электронная карта не содержит в себе базы данных о гражданине. Эти сведения хранятся в базах данных соответствующих ведомств. Карта лишь позволяет получить доступ к ним при получении государственных и муниципальных услуг.

  Универсальная карта выдается всем гражданам,  использовать ее можно  в любом регионе России. Те, кто не заинтересован в получении УЭК, вправе отказаться от нее. Но, к сожалению, это сделать можно только в  Самаре по адресам: Региональный центр управления государственными и информационными системами и ресурсами, ул. Панова, 16 и ул. Скляренко, 26.

  От редакции добавим, что граждане России добровольно принимают решение о получении универсальной электронной карты. Мы вправе отказаться от использования УЭК и после ее получения. В таком случае уже выпущенная карта подлежит аннулированию. И наоборот, гражданин имеет право получить УЭК после официального отказа. Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому массовый выпуск универсальных электронных карт всем гражданам РФ, кто не подал официального отказа, переносится на 1 января 2017 года. Напомним, что ранее начало выпуска карт без заявления было запланировано на 1 января 2015 года.  За эти 2 года граждане смогут поближе познакомиться с УЭК и оценить ее преимущества. 


 
Текст сообщения*
 
28.03.2024 14:14:00 Кто станет «ЭкоЛидером-2023»?

В Самарской области стартовал прием заявок на конкурс «ЭкоЛидер» по итогам 2023 г.

27.03.2024 14:16:00 Акция «Журавли» - в память о погибших в теракте

Самарская область присоединилась к акции «Журавли»

27.03.2024 14:12:00 Выбирай территорию для благоустройства

В Отрадном стартовало голосование по выбору территории для благоустройства

27.03.2024 12:44:00 Музыка для души и сердца: слушайте и смотрите

Виртуальный концертный зал в ДК «Россия» стал уникальной культурной площадкой для отрадненцев

27.03.2024 12:40:00 В гуманитарной миссии важна регулярность

С начала СВО отрадненцы беспрерывно отправляют гуманитарную помощь «за ленточку»