Запись на прием к врачу4.jpg


Общество и культура

Познавательная активность в раннем возрасте

21.10.2010

В Центре диагностики и консультирования на протяжении шести лет работает группа для детей раннего возраста “Малютка”.
С детьми 2-3лет, которые не посещают детский сад, проводятся занятия, программное содержание которых охватывает наиболее важные задачи в области сенсорного воспитания, расширения круга представлений ребенка о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, развития речи, навыков рисования, лепки, конструирования, ритмических движений.
Возраст детей 2-Злет требует особенно активного воздействия взрослых, так как на этом этапе развития идет усиленное формирование важнейших черт личности, характера.
С двухлетнего возраста начинается новая полоса в жизни ребенка. Развитие его идет стремительным ходом. Более содержательная, разнообразная деятельность ребенка, направляемая взрослыми, оказывает решающее влияние на развитие его сознания и поведения.
Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство - время активной речи. Ко второй половине третьего года жизни в речи детей заметны значительные сдвиги: словарь их обогащается и достигает в среднем 1200-1500 слов, ребенок начинает употреблять придаточные предложения, появляются вопросы: когда? как? почему? Речь ребенка приближается по своей грамматической форме к речи взрослых. Однако в ней много еще искажений слов по смыслу и звучанию.
Игра в этом возрасте уже с полным основанием может считаться основным видом деятельности, она все более увлекает ребенка и служит важным средством его воспитания.
У детей третьего года жизни активно формируются навыки, ярко выражено стремление к самостоятельности - самим одеваться, умываться, убирать игрушки; они охотно принимают участие в уходе за комнатными растениями, вместе со старшими моют игрушки и др. Эти стремления важно поддерживать и направлять.
В процессе этой деятельности происходит приучение детей к выполнению правил поведения. Оно носит своеобразный характер и основано на примере, показе, опирается на потребность детей в самостоятельности. Важное значение в активности малышей имеет влияние взрослых, рассчитанное на то, чтобы вызвать положительное эмоциональное состояние.
Таким образом, основная познавательная активность детей третьего года жизни это: развитие речи детей, начало их нравственного воспитания, протекающего в условиях организованного общения со старшими, а также детские игры. При этом в процессе обучения предусматривается взаимовлияние разных средств воспитания, опора на стремление ребенка к подражанию, на его чувства. Важно не упустить появление элементов активной деятельности ребенка   в раннем возрасте. Это возможно при условии продуманного педагогического руководства.

Е.А.Филиппова


 
Текст сообщения*
 
20.10.2019 18:50:00 Стой! На светофоре – красный!

На прошлой неделе в городском парке кружились на виражах легковые автомобили...

17.10.2019 12:41:00 Вечер встречи на музыкальной волне

В ДК «Россия» состоялся праздничный концерт, организованный для ветеранов педагогического труда

17.10.2019 10:46:00 Отрадненцев ввели в заблуждение

В «Вестнике города Отрадного» № 39 (57) от 3 октября была опубликована статья, которая дезинформировала жителей и вызвала в городе большой переполох

16.10.2019 10:31:00 Выберем спектакль 2019 года

Голосование пройдет до 25 октября на официальных сайтах и на страницах «ВКонтакте», «Одноклассниках», «Инстаграм» горадминистрации и ДОО

16.10.2019 10:10:00 Два объекта из пяти не прошли проверку

Общественники посетили ж/д вокзал, ТЦ «Атмосфера», магазин «Радна +», универсам «Пятерочка» и аптеку «Вита» по Советской