1022_157_small.gif


Общество и культура

Познавательная активность в раннем возрасте

21.10.2010

В Центре диагностики и консультирования на протяжении шести лет работает группа для детей раннего возраста “Малютка”.
С детьми 2-3лет, которые не посещают детский сад, проводятся занятия, программное содержание которых охватывает наиболее важные задачи в области сенсорного воспитания, расширения круга представлений ребенка о предметах и явлениях окружающей жизни и природы, развития речи, навыков рисования, лепки, конструирования, ритмических движений.
Возраст детей 2-Злет требует особенно активного воздействия взрослых, так как на этом этапе развития идет усиленное формирование важнейших черт личности, характера.
С двухлетнего возраста начинается новая полоса в жизни ребенка. Развитие его идет стремительным ходом. Более содержательная, разнообразная деятельность ребенка, направляемая взрослыми, оказывает решающее влияние на развитие его сознания и поведения.
Рассматривая развитие психических функций, отметим, прежде всего, что раннее детство - время активной речи. Ко второй половине третьего года жизни в речи детей заметны значительные сдвиги: словарь их обогащается и достигает в среднем 1200-1500 слов, ребенок начинает употреблять придаточные предложения, появляются вопросы: когда? как? почему? Речь ребенка приближается по своей грамматической форме к речи взрослых. Однако в ней много еще искажений слов по смыслу и звучанию.
Игра в этом возрасте уже с полным основанием может считаться основным видом деятельности, она все более увлекает ребенка и служит важным средством его воспитания.
У детей третьего года жизни активно формируются навыки, ярко выражено стремление к самостоятельности - самим одеваться, умываться, убирать игрушки; они охотно принимают участие в уходе за комнатными растениями, вместе со старшими моют игрушки и др. Эти стремления важно поддерживать и направлять.
В процессе этой деятельности происходит приучение детей к выполнению правил поведения. Оно носит своеобразный характер и основано на примере, показе, опирается на потребность детей в самостоятельности. Важное значение в активности малышей имеет влияние взрослых, рассчитанное на то, чтобы вызвать положительное эмоциональное состояние.
Таким образом, основная познавательная активность детей третьего года жизни это: развитие речи детей, начало их нравственного воспитания, протекающего в условиях организованного общения со старшими, а также детские игры. При этом в процессе обучения предусматривается взаимовлияние разных средств воспитания, опора на стремление ребенка к подражанию, на его чувства. Важно не упустить появление элементов активной деятельности ребенка   в раннем возрасте. Это возможно при условии продуманного педагогического руководства.

Е.А.Филиппова


 
Текст сообщения*
 
28.03.2024 14:14:00 Кто станет «ЭкоЛидером-2023»?

В Самарской области стартовал прием заявок на конкурс «ЭкоЛидер» по итогам 2023 г.

27.03.2024 14:16:00 Акция «Журавли» - в память о погибших в теракте

Самарская область присоединилась к акции «Журавли»

27.03.2024 14:12:00 Выбирай территорию для благоустройства

В Отрадном стартовало голосование по выбору территории для благоустройства

27.03.2024 12:44:00 Музыка для души и сердца: слушайте и смотрите

Виртуальный концертный зал в ДК «Россия» стал уникальной культурной площадкой для отрадненцев

27.03.2024 12:40:00 В гуманитарной миссии важна регулярность

С начала СВО отрадненцы беспрерывно отправляют гуманитарную помощь «за ленточку»