1022_157_small.gif


Общество и культура

Поиграй со мной, мама!

06.06.2013 14:37:00

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит в городах России конкурс «Ребенок должен жить в семье».


Родители - главные учителя

Центр диагностики и консультирования, наряду с другими учреждениями нашего города, принимает в этом конкурсе активное участие, строя работу с детьми и родителями под девизом: « Родители - первые и главные учителя своих детей».

Сейчас огромный выбор разной информации, было бы терпение и желание играть с малышом. Специалисты центра диагностики и консультирования всегда готовы помочь родителям. Предлагаем вам несколько направлений, по которым можно развивать ребенка.


Развиваем моторику рук

Играем с крупами. Все детки любят перебирать пальчиками крупы. Дайте ребенку несколько разных емкостей, пусть пересыпает крупу. Можно для игры использовать тарелки разных цветов. Насыпав в них фасоль, считать – в какой больше, в какой меньше. Можно посадить разных животных возле каждой тарелки, причем подбирать их по цветам: из зеленой тарелки кушает лягушка, т.к. она тоже зеленая и любит этот цвет и т.д.

Сортируем. Ложки и вилки отдельно. Большие ложки от маленьких.

Играем с крышечками. Полезно для развития мелкой моторики. Надеваем их на бутылочки (вращательные движения). Возьмите баночки, кастрюльки разного размера. Снимите с них крышечки и перепутайте, пусть ребенок подберет к каждой баночке свою крышечку.

«Ежик». Возьмите яблоко, дайте ребенку зубочистки, пусть их втыкает в яблоко. Получится ежик. Полезно и для мелкой моторики и для развития фантазии малыша. Однако будьте внимательны: маленьким деткам лучше не давать острые зубочистки или делать все под присмотром взрослых.

«Волшебная скорлупа». Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте ее любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все перемешать, чуть подогреть. Получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

Игры с водой. Поставьте перед ребенком две тарелочки, одна из которых наполнена водой, а другая пуста. Покажите ребенку, как при помощи кухонной губки переливать воду из одной емкости в другую. Обращайте внимание на льющуюся струйку и капли. Также можно пускать кораблики – губки по воде или крышечки. Можно на кораблики сажать моряков – например, фасоль. Бросаем предметы в воду, смотрим, что тонет, а что нет. Еще можно взять коктейльные трубочки и дуть ими в воду, будут идти пузырьки, которые развеселят вашего ребенка.

Играем с пинцетом. Берем пинцетом крышки от бутылок, поролоновые шарики и складываем в тарелку. Заодно и считаем.

Игры с магнитами. Безделушки на магнитах, которыми принято украшать кухню, помогут взрослым придумать много интересных заданий и игр. Например, мама просит ребенка расположить их на дверце холодильника в определенном порядке: сначала только фрукты, потом только круглые предметы, потом только желтые и т.д.


Обогащаем словарный запас

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? и т. д.

«Угощаю». Давай вспомним «вкусные» слова и «угостим» друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее: Ворона каркает, а воробей . . . Сова летает, а заяц . . . У коровы теленок, а у лошади . . . Сахар сладкий, а лимон … и т.д.

«Чудесный мешочек». По опыту, эта игра остается самой любимой для детей долгое время, вплоть до школьного возраста. Ведь каждый предмет из волшебного мешочка всегда сюрприз. Конечно, задание для старших уже усложняется, например, нужно определить предмет на ощупь, не заглядывая в мешочек.

«Какой предмет?» Цель — развитие умения подбирать к слову-предмету как можно больше слов-признаков и правильно их согласовывать. И, наоборот, к слову-признаку дети должны подобрать как можно больше слов-предметов. Помидор - круглый, красный, сочный… Красное — платье, яблоко, знамя …


Строим предложения

Игры на развитие грамматического строя:

«Приготовим сок». Из яблок сок (яблочный). Из груш, из слив, моркови, лимона, апельсина? И наоборот: апельсиновый сок из чего?

«Один и много». Взрослый называет один предмет – а ребенок много.

«Чего не стало?» Взрослый выкладывает перед ребенком несколько различных предметов (можно игрушки) – 4 – 7 штук. Затем просит ребенка запомнить все предметы и отвернуться, а сам в это время убирает один любой предмет. Ребенку предлагается посмотреть внимательно и назвать, чего не стало. Обязательно нужно обращать внимание на окончания в словах.

«Волшебные очки». Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, желтым, синим и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красный мяч, красные сапоги, красное платье, красный нос, красное окно, красная рука и прочие.

«Я внимательный». Будем называть предметы (дома или что-то из того, что видим на улице), а еще обязательно укажем – какие они. Например: Вот стол. Он деревянный. Вот кошка – она пушистая. Вот окно – оно большое. Вот забор – он красный. Вот солнце – оно желтое. Слушаем звуки. Прислушайтесь к звукам на кухне: вода капает в кране, крупа пересыпается, ложка звенит в пустом стакане. Постучите по разным предметам на кухне, прислушайтесь – одни звучат громко, другие – тихо, третьи – глухо и т.д. Поиграйте с малышом в игру «Угадай, что стучит».

Игры с мячом. «Я буду называть предметы, и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж», если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга . . .».


Наглядность в помощь

Пользуйтесь наглядным материалом! Детям трудно воспринимать слова, оторванные от изображения.

Не употребляйте слово «неправильно»! Поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.


Не бойтесь экспериментировать! Игры можно придумывать самим. Все зависит от вашей фантазии. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребенок не воспринимает их в том виде, в каком они будут предложены вам. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Специалисты центра диагностики и консультирования готовы проконсультировать вас по возникающим вопросам. Наш адрес: ул. Комсомольская, 7а, тел. 2-03-77, 2-00-55  

Е.Б. Ладанова


 
Текст сообщения*
 
18.04.2024 16:18:00 "Весенняя театралия" подвела итоги

В Отрадном завершился ХХ Открытый городской фестиваль детских театральных коллективов

18.04.2024 14:16:00 Читайте книги о героях СВО

Библиотеки региона реализуют сетевой проект публичных библиотек Самарской области «Сила в правде»

17.04.2024 14:40:00 На площадках "СОдействие.PRO"

Мероприятие прошло в рамках фестиваля добрососедства «СОдействие.PRO Отрадный» в минувшую пятницу

17.04.2024 14:03:00 Александр и Наталья Русановы: "Дети - смысл нашей жизни"

Гости "РТ" - семья Русановых

17.04.2024 13:57:00 Испытатель ракетных двигателей

Гость "РТ" - Андрей Георгиевич Сартаков - испытатель ракетных двигателей