Запись на прием к врачу4.jpg


Город

«Отрадненский МФЦ может стать показательным»

25.04.2012

В понедельник с деловым визитом в Отрадном побывал руководитель Управления Росреестра по Самарской области Вадим Маликов в сопровождении своих заместителей Татьяны Титовой, Владислава Ершова и других специалистов Управления. Этот приезд связан с открытием в Отрадном МФЦ (многофункционального центра по оказанию государственных и муниципальных услуг). Вадим Владиславович встретился с главой Отрадного Н.М.Вишняковой, в администрации города дал небольшую пресс-конференцию представителям местных СМИ. Затем состоялось совместное посещение МФЦ (ул. Ленинградская, 26).

 По системе единого окна 
- Идея МФЦ - это объединение в одном месте служб, оказывающих населению государственные и муниципальные услуги, а 2012 год – год развития МФЦ в Самарской области, - сказал в беседе с журналистами В.В.Маликов. 
Эта служба широко представлена в рамках действующих многофункциональных центров области: прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставление сведений из Единого государственного реестра, это и заявки в кадастр по постановке на учет объектов недвижимости. Действует полная схема по оформлению прав на недвижимость. 
В Отрадный делегация Управления приехала для того, чтобы оценить созданные здесь условия и ускорить решение имеющихся технических проблем. Необходимо проложить каналы связи для емкого программного обеспечения, после чего представители Росреестра готовы незамедлительно приступить к работе на площадке МФЦ нашего города. Соглашение Управления Росреестра и Отрадненского МФЦ о совместной деятельности уже подписано. 

 По эффективности работы
 - В муниципальных образованиях области в ближайшее время планируется открыть 27 МФЦ, - рассказал журналистам руководитель управления Росреестра. – В настоящее время работают 5 центров, в том числе в таких селах, как Исаклы и Большая Глушица. 
 Самый крупный МФЦ – в Самаре, где Росреестр представлен в достаточно серьезном спектре оказания услуг. Это и работа кадастровой палаты, предоставление информации из Единого государственного реестра, оформление прав на недвижимое имущество, приватизация жилья и так далее. 
 Во взаимодействии с МФЦ в Самаре Росреестром взято направление на снижение сроков подготовки сведений из Единого государственного реестра. По сути, работа стала вестись в режиме он-лайн. То есть, если срок предоставления данной информации по законодательству составляет 5 рабочих дней, то в Самаре он сокращается до одного рабочего дня: в первой половине дня гражданин заказывает документы, а во второй половине – получает. Причем выписку можно получить по всей Самарской области без ограничений. 
 Поток желающих получить такую информацию становится все более интенсивным, но именно взаимодействие с МФЦ позволяет решить кадровую проблему, так как документы принимают и сотрудники кадастровой палаты (в рамках законных полномочий), и сотрудники МФЦ. Это значительно ускоряет процесс. 
То же самое по приватизации жилья. По закону на оформление прав собственности дается 10 дней, но в результате локализации этой работы в стенах МФЦ весь объем – прием документов, проведение экспертизы, внесение данных в Единый государственный реестр – удается осуществлять в течение двух дней. После чего клиенту выдается документ. 
 В Самарском МФЦ представлены также Пенсионный фонд, миграционная служба и другие структуры, и, по мнению Вадима Владиславовича, этот новый орган становится все более удобным для обслуживания граждан. 

 Пользуясь случаем 
Отрадненские корреспонденты использовали возможность, чтобы столь компетентному лицу задать вопрос из серии «дачной амнистии»: а надо ли оформлять новые документы на земельный участок, если на руках уже имеются свидетельства от 1992 года и от 1997 года?
 - Закон говорит о том, что эти документы являются юридически действительными, - заявил Вадим Владиславович. - Но, как мы с вами понимаем, в разное время выдавались разные документы, и применялся упрощенный подход к межеванию земельных участков. Поэтому закон также говорит о том, что следует провести первичную регистрацию в Едином государственном реестре и получить государственное свидетельство, что может понадобиться на случай совершения какой-либо сделки. 
Руководитель Росреестра рекомендует не откладывать это оформление на дальний срок. Подход к документам на недвижимость должен быть четким, чтоб бумаги содержались в полном порядке, а данные о земельных участках точно учтены в государственной базе данных. 
 - Но за обмеры, говорят, надо платить больше 6 тысяч рублей, а это для многих горожан слишком дорого. 
- Существует нормативный акт субъекта РФ, Самарской области, который устанавливает максимальный размер оплат за межевание отдельных земельных участков. Расценки там не такие, как вы называете, а ниже. Но для экономии, может быть, стоит поискать других кадастровых инженеров с правом оказания услуг по межеванию. В Самарской области аттестовано более 700 таких специалистов, что составляет серьезную конкуренцию между ними и способствует снижению расценок. 
Из практики работы специалистов этого ведомства следует, что межевание – это та процедура, которую гражданам лучше проводить. Это необходимо для определения конкретных границ земельного участка, так как между соседями бывает всякое. Нередко выявляются случаи «наложений» земельных участков, некорректного учета границ и так далее. При оформлении сделок, операций, связанных с отчуждением земельных участков, это приводит к ненужным недоразумениям. 

В здании МФЦ 
Делегацию в МФЦ встречала его директор Ирина Анатольевна Папшева со своими сотрудниками. Глава города в Центре бывала не раз и во время проведения работ по реконструкции здания, и при открытии, а вот представители Росреестра да и некоторые из журналистов впервые переступили его порог. И, надо признать, что впечатление получили самое благоприятное. Просторное офисное помещение выполнено по требованиям самого современного дизайна, отвечает поставленным задачам и рассчитано на прием большого количества посетителей. Как сказал руководитель Росреестра, «здесь предусмотрены все условия для продуктивной работы специалистов и для удобства граждан»:
 - Отрадненский МФЦ может стать той площадкой, куда мы будем привозить специалистов на познавательные экскурсии. Здесь хорошо видно, как грамотно использованы выделенные средства и эффективно распределяются материальные и кадровые ресурсы. 
МФЦ только еще начал работу, но в списке более 50 оказываемых услуг. И его первые клиенты уже ощутили несомненное удобство в том, что не надо самим ходить по городским организациям для сбора нужного пакета документов. Будь это постановка на учет в качестве нуждающихся в получении жилья, согласование на перепланировку квартиры, консультирование по вопросам миграционного учета и так далее, и тому подобное. 
- Информацию о своей работе, о видах предоставляемых услуг мы постоянно даем в средствах массовой информации, раздаем буклеты жителям города, приглашаем общественников с тем, чтобы об МФЦ, как по цепочке, пошел слух по всему городу, - сказала Ирина Анатольевна. 
Приветливые сотрудницы МФЦ на деле показали, как записаться на прием по электронной очереди, как получить нужную информацию на портале... А оплатить госпошлину, если она предусмотрена, можно тоже здесь, не выходя из зала, на банковских терминалах. Если кто затруднится в пользовании этой техникой, тому окажет помощь дежурный администратор, правда, за большинство получаемых услуг и платить ничего не надо, так как они оказываются бесплатно.
 - Как только наши представители начнут работать в МФЦ, здесь будет много клиентов, так как эти услуги очень востребованы населением, - уверенно заявил самарский гость. Пусть с легкой руки руководителя Управления Росреестра так и будет!

Лидия Долгополова


 
Текст сообщения*
 
07.12.2018 11:10:00 Отрадненская мечеть: будни и праздники

Три месяца назад для мусульман города был открыт молитвенный дом. Как сейчас идут дела в религиозной общине, об этом наш материал

21.07.2017 09:36:00 Сообща и дело спорится

Народная поговорка гласит: «Какой хозяин – такой и дом»

21.07.2017 07:05:00 Лучших ждет награда

Городской конкурс по благоустройству в Отрадном проходит ежегодно

20.07.2017 12:01:00 В приорите - профилактика

18 июля отметил 90-летие Государственный пожарный надзор

17.07.2017 06:49:00 Бюджет города подрос на 40 миллионов

Депутаты прервали летние каникулы и 11 июля собрались на внеочередное заседание Думы.