1022_157_small.gif


Город

Стратегия – создание эталонного производства

19.04.2012

Анатолий Константинович Нуждин – новый генеральный директор ЗАО «Таркетт». В нашем городе его знают хорошо - вся его трудовая и общественная деятельность связана с городом Отрадным.
 А. К. Нуждин – «Почетный строитель России». Он является автором многих уникальных разработок по производству новых видов напольных покрытий. Но об этом он предпочитает не говорить. Зато, когда дело касается завода и перспектив его развития, на вопросы журналистов отвечает охотно. Полтора часа нашей с ним беседы пролетели незаметно, а темы для обсуждения остались. 
Сегодня мы предлагаем читателям первое интервью генерального директора ЗАО «Таркетт». 

– Анатолий Константинович, Вы стояли у истоков завода. В 90-е годы кое-кто из специалистов сомневался в перспективности такого монопредприятия, каким изначально задумывался «Синтерос» (а ныне ЗАО «Таркетт»). Тем более рядом был известный на всю страну комбинат ПСМ, где Вы проработали не один год. Время доказало несостоятельность умозаключений скептиков. Скажите, от чего зависит успех? 
– 21 января 1995 года на заводе были получены первые метры ПВХ напольного покрытия шириной 4 м, а 27 апреля состоялся официальный пуск предприятия. В этом торжественном мероприятии, кроме учредителей, руководства области и города, принимал участие бывший руководитель ОАО «Газпром» господин Р. Вяхирев. Да, в то время завод был совсем не таким, каким он выглядит сегодня. Но мы не сидели на месте, мы ездили, учились, приобретали новый опыт, старались соотнести наши новые знания с действительностью. Результат не заставлял себя долго ждать. Каждый раз в кратчайшие сроки нам удавалось создавать новое напольное покрытие - линолеум, уникальный в своем роде продукт, который был и остается востребованным. 
Для успешного развития бизнеса не нужно уповать только на сиюминутные достижения, необходимо всегда помнить правило рыночной экономики – конкуренты не спят, а стараются опередить тебя. 
Поэтому именно конкуренция заставляет нас работать лучше и активнее. Сегодня кто-то может быть и скажет: «Да! У Таркетта такая современная технология, такой линолеум...» Однако нужно вспомнить, с чего мы начинали… 
 Во время знаменитого дефолта и кризиса 1998 года наш завод стоял и два месяца мы не выпускали продукцию. Почему? Потому что нужно было разобраться в ситуации и понять, что делать. Наши долги за сырье импортным поставщикам, долги покупателей за готовую продукцию, полный склад готовой продукции заставили нас, с уже имеющимся багажом знаний и компетенций, взяться за разработку принципиально новой технологии получения качественного и недорогого продукта, так необходимого рынку в сложившейся экономической ситуации. В декабре 1998 был получен первый рулон продукции, которая в рабочем варианте имела название «Конкурент». А уже в январе 1999 г. линолеум «Конкурент» становится востребованным на рынке. Продукт был разработан с использованием большей доли российского сырья, поэтому курс доллара не так сильно влиял на себестоимость продукта. Благодаря этому, к 2002 году мы вышли на полную проектную мощность нашего завода. 
Динамичное развитие завода, рынка напольных покрытий, конкурентное предложение качественной готовой продукции создало благоприятный инвестиционный климат для привлечения иностранного капитала. Результатом этого явилось создание совместного предприятия ЗАО «Таркетт». Для завода это дало возможность расширить производственные мощности и создать дополнительно 120 рабочих мест. 
Если вспомнить начало ХХI столетия, то можно отметить, что многие российские предприятия в то время не добившись реального результата, просто развалились. 
Дольше всех живут те компании, которые способны дать миру не только богатство и рост, но и свое непревзойденное мастерство, уважение к окружающим, умение делать людей счастливыми. Некоторые называют это словом «душа». 
Поэтому самое главное видеть цель, верить в будущее, эффективно и с душой управлять тем, что тебе доверили. 

 – Какова роль лидера и команды в этом процессе? 
– Нужно реально понимать: выигрывает только команда. И мы это доказали на многих примерах. 
Достичь высокого результата невозможно без единства командного духа и настоящего лидера. Задача лидера – не навязывая своего мнения, найти в предложениях другого человека рациональное зерно, умело использовать его в достижении намеченного результата. Ведь в конечном счете важен результат. 

– Познакомилась с информацией о Вашем образовании. После окончания института, наверное, не было ни дня, чтобы Вы не продолжали учебу. И все-таки ответьте, специалистом в какой области Вы себя считаете? 
– Безусловно, инженером – технологом по переработке пластических масс, поскольку это мое основное профессиональное образование. Дополнительное образование повысило уровень моих компетенций в области маркетинга, стратегического маркетинга и стратегического менеджмента. 
Давайте посмотрим, что означает два слова - менеджмент и лидер. Менеджмент - это делать вещи правильно, а лидерство – это делать правильные вещи. Сначала идет лидерство, за ним следует менеджмент. 
 Слишком дорогими затратами оборачиваются непродуманные действия. 
Очень важно, придя на работу и что-то сделав, получить удовлетворение от полученного результата или толчок к новому поиску. Важно научиться ценить и понимать, что твоя деятельность приносит пользу конкретным людям, заводу, городу. 

 – Анатолий Константинович, да Вы трудоголик?! 
– Просто воспитан так. Уважение к труду закладывалось в детстве. «Если не понимаешь, спроси, как нужно сделать. Если умеешь, сделай лучше других», – внушали родители. Такое отношение к труду возвращалось сторицей у моих родителей. У отца – главного агронома совхоза «Неприк» – хорошими урожаями, у мамы – бригадира овощеводческой бригады – прекрасной сохранностью урожая- картофеля, свеклы и др. 

 – Люди спрашивают, а где будет работать новый гендиректор: в Москве или Отрадном? 
– Странный вопрос. Завод находится здесь, а не в Москве. Вы спросите мнение людей, которые приезжают сюда из Самары. Наш город уютный, красивый, здесь комфортно жить. 
Самарцы как раз и могут оценить, как в Отрадном серьезно занимаются благоустройством, как смогла власть правильно наладить отношения с предприятиями, сохранив традицию поддержания промышленными предприятиями весенних и осенних декадников по уборке города, посадке деревьев и кустарников. 
 И эти устойчивые партнерские отношения между городской властью и руководителями предприятий способствуют тому, что город сохраняет красивый внешний облик. Здесь хочется жить. 
В то же самое время, в нашей компании каждый менеджер имеет план индивидуального развития, который утверждается руководством в Париже. План содержит запрос о географической мобильности. Я всегда отмечаю – абсолютно мобилен. Почему? Потому что, если завтра компания посчитает, что я буду полезнее в каком - либо другом географическом месте, будь то новое строительство завода или повышение эффективности руководства на действующих предприятиях компании Tarkett, я готов к смене обстановки. Поскольку Вы все знаете прописную истину, смена обстановки благоприятствует более динамичному и качественному развитию и дальнейшему внутреннему совершенствованию. 

 – Есть ли у ЗАО «Таркетт» стратегия развития? 
 – Конечно. Но это тема не одного интервью. 

– И все-таки расскажите хотя бы о некоторых направлениях. Ведь тему же можно продолжить…
 – Клиент для нас – это VIP персона, потому что именно он оценивает наш труд. Если продукция ЗАО «Таркетт» востребована на рынке, ее покупают – значит, мы работаем правильно. 
Но чтобы бизнес оставался стабильным, ЗАО «Таркетт» не может ни на минуту забывать о развитии. Нам следует делать все возможное для того, чтобы спустя несколько лет потребитель вновь пришел за нашей продукцией. Вот почему часть нашей работы направлена на узнаваемость бренда. Мы формируем у потребителя чувство осознанного выбора – качественное напольное покрытие – это Tarkett©. 
 Мы должны не только удовлетворять потребности покупателей, но и предвидеть их, чего нельзя добиться без тщательного изучения предпочтений клиентов. 
Важно знать, что является ценностью для потребителя и какие факторы влияют на степень его удовлетворенности. 
Для этого проводится ежегодный мониторинг, опрос клиентов. Что показал опрос прошлого года? Оказывается, выбирая наш линолеум, потребитель думает не только о цене, дизайне, функциональных характеристиках покрытия, но и об экологичности продукции. Могу дать лишь один комментарий – нам удалось предвидеть это требование потребителя. В 2009 году отдельным коллекциям бренда Tarkett присвоена международная эко-маркировка - Листок жизни “Leave of life”. 

 – Однажды пришлось сопровождать делегацию, которая знакомилась с промышленными предприятиями города. На одном из них у нас попросили документы, долго выясняли, откуда и зачем прибыли. Потом-таки, получив «высочайшее» одобрение начальства, кое-как пропустили. Зато на другом заводе, а был это Таркетт, мы сразу почувствовали разницу. Уже на улице людей встречало руководство завода в полном составе. У всех улыбки на лицах. На любой вопрос отвечают, все объясняют. Как-то само собой получилось, что каждый представитель завода взял «шефство» над двумя-тремя посетителями. Это стиль работы ЗАО «Таркетт» с потенциальными клиентами? 
Создание клиентоориентированной культуры в масштабах всей организации – согласитесь, это ключевой фактор успеха компании. Мы вовлекаем в этот процесс сотрудников всех должностей и уровней, подбираем персонал, который стремится к взаимодействию с потребителем, проводим обучение, тренинги. А поводов для практики в рабочих условиях бывает предостаточно. И даже оцениваем сотрудников по тому, как успешно они могут общаться с потенциальными потребителями. 
Поверьте, весь персонал ЗАО «Таркетт» не только лично заинтересован во взаимовыгодном сотрудничестве с клиентом, но и вовлечен в этот процесс. Мы знаем, что нужно нашим покупателям. 
Те предприятия, которые не работают в этом направлении, просто не имеют будущего.

 – Журналистам «РТ» известно об амбициозных планах завода. Завод, как и вся компания «Таркетт», стремится к достижению статуса эталонного производителя напольных покрытий. Направление стратегическое и даже, можно сказать, революционное. Так ведь?
 – Мы, действительно, ставим перед собой задачу достигнуть такого уровня развития завода, который будет обеспечивать первоклассное качество по всем направлениям деятельности. 

– Но на Таркетте и так качество продукции, вроде бы, не страдает?
 – Дело не только в качестве продукции. Эталонным должно стать каждое направление деятельности - качество продукции, качество обслуживания клиента, качество инновативных разработок, качественный мультипродуктовый портфолио, устойчивый рост бизнеса, укрепление силы бренда. 
Безусловно, мы должны определить высокий уровень стандартов, который нужно достичь, учитывая при этом ожидания и ценности потребителей. 

– И каким образом Вы собираетесь это сделать?
 – Мы принимаем на вооружение стратегию развития крупнейших мировых брендов, которую производители внедрили в компаниях во всех видах деятельности - мировую производственную технологию Word Class Manufacturing (WCM). Она представляет программу непрерывного совершенствования. На эталонном производстве соблюдается порядок и чистота, осуществляется всеобщий уход за оборудованием, а при необходимости происходит быстрая его переналадка. Более того, весь процесс организован так, что он исключает несчастные случаи на производстве, поломку оборудования, дефекты продукции, претензии со стороны покупателей и убытки. Чтобы стать таким предприятием, нужно изменить сознание людей. 
– Спасибо за интервью. 

Только цифры
 • За 3 месяца 2012 года средняя зарплата, включая подоходный налог, у рабочих составила 34 700 руб. 
• Объем продаж в марте, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составил 109,2%. 
• Объем реализации – 112,1%.

Беседовала Юлия Андриевская


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии