1022_157_small.gif


Город

Старые проблемы новой автостанции

16.09.2011

На днях исполнилось три года ремонта Отрадненской автостанции. Большую часть этого периода пассажиры терпели неудобства в надежде на коренные изменения. Сейчас как раз ведутся хлопоты по оформлению документов для сдачи нового здания в эксплуатацию. Но горожане, часто  пользующиеся услугами автостанции, нередко бывают омрачены разного рода неприятностями.

«Лишь бы отправить пассажиров?»
  «Приходится ездить из Самары в Отрадный и обратно на автобусе и то и дело сталкиваться с непредсказуемыми ситуациями. Платишь за билет, а по новой цене это 156 рублей (в предварительной кассе 186 руб.), в надежде на большой и комфортабельный автобус. Чтобы ехать зимой в тепле, а летом в прохладе. Но на посадку подается или Хагер, в котором твое место оказывается вместо середины в самом конце, или маршрутка, где сидишь боком или спиной и к тому же боишься, что не доедешь благополучно.  
Но ведь, покупая заранее билет, спрашиваешь в кассе, какой будет автобус, чтобы выбрать место поудобнее, но никак не удается подгадать. Почему это происходит? Мы видим, что на других маршрутах ходят чистые, комфортные и даже шикарные автобусы, в которых даже фильмы включают. Неужели наш Отрадный самый бедный, что нельзя купить хотя бы один хороший автобус?».  Вот сколько вопросов задали отрадненцы.

«После АТП стало еще хуже»
Данное обращение было направлено собственнику, ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». Из ответа за подписью начальника управления организации перевозок пассажиров Ю.Н.Чернова следовало, что количество мест для продажи билетов соответствует вместимости автобусов, указанной в договоре с перевозчиком, обслуживающим рейс. Но в случае неисправности автобуса, чтобы не срывать рейс, особенно при наличии предварительно проданных билетов, автостанция вынуждена ставить автобусы других марок. Возможны и ситуации, когда вместо одного большого автобуса приходится использовать два, средней вместимости.
На междугородных маршрутах могут эксплуатироваться любые типы автобусов, имеющие допуск Управления Государственного Автодорожного надзора к перевозкам пассажиров. Тариф на билеты установлен без разделения подвижного состава по уровню комфортности, что соответствует постановлению Правительства Самарской области №244 об установлении предельных максимальных тарифов.
Маршрут «Самара-Отрадный» обслуживают три перевозчика: ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области» и два индивидуальных предпринимателя.
В заключение было сказано, что руководство ОАО разделяет озабоченность жителей и Администрации города Отрадный ухудшением качества транспортных услуг: «особенно плохой ситуация стала после ухода с рынка ООО «АТП «Отрадненское». И сожалеет о том, что предпринимателей с подвижным составом, удовлетворяющим современные требования, в Отрадном не нашлось.

«Один автобус портит всю картину»
Этой темой  «РТ»  занялась не сразу.  И мы очень надеялись, что за прошедшее  время ситуация улучшилась. Но это оказалось не так. А проведенный опрос горожан, постоянно пользующихся автобусным сообщением, еще добавил претензий. Люди рассказали о случаях некорректного отношения со стороны работников автостанции, не всегда даются объявления о прибытии автобусов, из-за чего некоторые пропустили свой рейс. А особенно много нареканий на то, что в здании до сих пор не работает туалет.
По мнению начальника автостанции Л.Н.Ибряшкиной,  в ряде причин сказываются издержки строительства, и со сдачей здания в эксплуатацию все должно нормализоваться. Но сможет ли руководство улучшить положение с автобусами?
- Мы считаем, - сказала Любовь Николаевна, - что ситуация осложнена из-за одного перевозчика, использующего старый автобус Икарус(на 42 места), который часто ломается, и несколько не совсем исправных автобусов марки Хагер (на 23 места).
Икарус ходит на Самару один раз в день. При его поломке приходится искать ему замену. И в эти моменты, действительно, руководству автостанции приходится изворачиваться для того, чтобы вовремя отправить пассажиров с билетами на руках.
Утром, в 6.30, на Самару уходит надежный и вполне удобный Хундай (на 18 мест),  другого предпринимателя. Автобусы этой же марки на рейсы 11.00 и 17.30 подает головное предприятие, ОАО «Автовокзалы и автостанции Самарской области». На наиболее загруженные рейсы заказываются автобусы в Самаре большой вместимости, вполне комфортабельные.
На автостанции не скрывают тревоги по создавшемуся положению с автобусами. Большой конкуренции со стороны ж/д, частников и таксистов она может противопоставить только четкую организацию своей работы. Но отдельные перевозчики едва выживают из-за высоких цен на горючее, отсутствия средств на новый автотранспорт, а некоторые вообще несут немалые убытки. Только вот пассажирам от понимания сложностей предпринимателей не легче, особенно когда они едут в худом, грязном и вонючем автобусе.

Лидия Долгополова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии