1022_157_small.gif


Город

Чтобы можно было понять

08.09.2011

Российские законы, к сожалению, пишутся сложным, тяжелым языком. Казалось бы, в такой отрасли, как ЖКХ,  работающей непосредственно с жителями, специалисты должны разъяснять нормативные положения в доступной форме. В противном случае может сложиться конфликтная ситуация.
  В редакцию «РТ» пришло письмо от жительницы дома №25 по улице Пионерская, Галины Николаевны ПОПОВОЙ, являющейся к тому же, как мы выяснили, старшей своего подъезда №3. Она как раз пишет о непонимании между ЖЭУ№5, КСК и жильцами их дома. В качестве примера приводит свою историю.
Кто заменит батарею?
20 июня, пишет Галина Николаевна, ко мне обратились соседи, пожилые люди, с просьбой помочь в решении вопроса о замене аварийного радиатора.
Галина Николаевна знает, что радиаторы отопления являются общедомовым оборудованием. А раз так, считает она, то радиаторы, пришедшие в аварийное состояние, должны автоматически заменяться коммунальщиками, то есть КСК. Она и обратилась с заявлением к начальнику своего ЖЭУ№5, к О.В.Сугак. Но та заявление не приняла, сославшись на отсутствие подписи уполномоченного. Каких-либо документов в обоснование своего отказа представить не смогла. Не ответила толком и на вопрос о сроке службы радиаторов. Правда, согласилась послать слесаря для обследования радиатора. В результате осмотра аварийное состояние и необходимость замены прибора отопления подтвердились, на что и был составлен акт.
Далее Галина Николаевна в течение длительного времени пыталась дозвониться в КСК - к начальнику ЖЭС, его заместителю и к другим должностным лицам, чтобы выяснить, когда будет заменена батарея. Но получила только весьма неопределенный ответ, что их домом вроде бы даже не заключен договор на текущий год. Как же так, удивилась Галина Николаевна, в КСК разве не в курсе, что договор есть, и он действует до 2012 года.
На вопрос о том, кто будет виноват, если зимой прорвет батарею, с ней согласились, что будет виновата КСК, но, «если вас не устраивает наша работа, то вы можете поменять управляющую компанию».
В заключение Галина Николаевна пишет, что в ее подъезде много пожилых больных людей, которые исправно платят КСК, но не могут за себя постоять: «управляющая организация должна  им помогать, а не заставлять устанавливать батареи за свой счет».

По решению собственников
В своем письме Галина Николаевна просит редакцию сделать официальный запрос в КСК, чтобы получить конкретные ответы на следующие вопросы: каков срок службы радиаторов? есть ли в КСК аварийный фонд на их замену? куда жаловаться на самоуправство начальника ЖЭУ? в чьи обязанности входит выявлять аварийные радиаторы и осуществлять замену?
В поисках истины редакция обратилась к независимой стороне  - в отдел по ЖКХ и ОН Администрации города. Из ответа за подписью начальника отдела Т.В.Калугиной следует:
- у чугунных радиаторов срок службы более 40 лет;
- аварийного фонда по замене радиаторов в КСК, скорее всего, нет. Сейчас в магазинах все имеется в достатке, при необходимости руководство выделяет деньги на приобретение  оборудования;
- в некоторых домах Отрадного собственники меняют радиаторы за счет общих средств дома. На это необходимо оформить протокол решения собственников. При обследовании и производстве ремонтных работ на самом деле нужна подпись уполномоченного.  
Для избежания этих сложностей в большинстве домов приняли решение менять  радиаторы только за счет самих собственников;  
- с жалобой на начальника ЖЭУ можно обратиться к начальнику жилищной службы, управляющему, генеральному директору КСК.
При подготовке многоквартирных домов к зиме проводятся гидравлические испытания системы отопления, то есть опрессовка. Если во время опрессовки потек радиатор в квартире, то приглашается уполномоченный дома для составления акта. На общем собрании собственники должны решить, за чей счет они будут производить ремонт этого элемента общедомового имущества.
       

До сих пор не определились  
Вот такая обстановка сложилась вокруг старой батареи в одном  доме. Видно, что здесь одна сторона не знает, как действовать, чтобы добиться нормализации положения. А другая сторона не может внятно объяснить порядок действий.
Мы решили войти на сайт КСК и самим убедиться, какие работы были заказаны собственниками этого дома по текущему ремонту на 2011 год. Ведь там, в соответствии с требованиями закона, управляющей компанией «выложена» вся информация: текст договора, перечень работ по содержанию и текущему ремонту и запланированные работы по каждому дому, находящемуся в управлении КСК.
  Но здесь нам самим пришлось изумиться «по полной программе». Дело в том, что по всем домам, а это несколько сотен отрадненских домов, планы есть – в соответствии с протоколами от собственников. В планах разное – у одного дома, например, ремонт межпанельных швов, козырьков, части кровли и одного подъезда. У другого дома – ремонт спуска в подвал, отмостки, оконных рам и ВДИС (внутридомовых инженерных систем) с заменой 10 м труб. По Отрадной, 10, например, в плане – замена 14 радиаторов, по Первомайской, 39 – замена 28 радиаторов…  А вот по дому №25 по улице Пионерская, откуда нам и пришло письмо, никакого плана нет! Только пометка – «Собственники не определились по видам работ».

Вот это да! Да ведь год-то скоро закончится, когда же определяться! Кто же так лихо затормозил жизнь целого дома? А как же работают с этим домом коммунальщики, то есть управляющая компания?
- Да какая уж тут работа, - сказали нам в участке управления домами КСК. – Выполняем неотложные работы сезонного характера.
Но далее все же выяснилось, что жильцы обращаются со своими заявлениями в ЖЭУ и при наличии акта о непригодности радиаторов в КСК их ставят на учет (кв. №18, №44, №66). Производились работы по кровле, по канализации. Акты выполненных работ приходится подписывать с самими собственниками.

Марина Петрова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии