1022_157_small.gif


Город

Общественный транспорт: ждем кардинальных перемен

01.06.2011

Ситуация с городским общественным транспортом сегодня остается напряженной. «Жители центральных микрорайонов стали ходить пешком, либо пересели на такси», - заметил как-то читатель «РТ». Тяжелее приходится отрадненцам, которые живут в частном секторе. Оттуда на «своих двоих» до города добираться гораздо труднее. Именно жители частного сектора бьют тревогу.

Ирина Анатольевна из Васильевки, дозвонившаяся до Главы города во время прямой линии, сетовала:
- Надо было оставить АТП, просто цены на проезд повысить и все. Ведь бензин дорожает. А то, что  сегодня творится с общественным транспортом, никуда уже не годится. У меня сын-школьник. Утром он еще как-нибудь до школы добирается, а домой возвращается пешком. Почему? Потому что купить проездной за  600 рублей  для нас дорого. Да и какой в нем смысл, если промежуток между автобусами составляет от 1 ч. 10 минут до 2 ч. 20 минут? Вот и пересаживаются все на такси. Частник подъезжает к остановке, люди вчетвером садятся в машину и едут до города.
А вот другая жалоба Главе города:
- С кладбища пришлось идти домой пешком. Автобус-то был, но сажать людей не стал. Уехал.
По информации специалиста общественной приемной Главы города Т.Н. Шишкиной, темы жалоб населения в настоящее время не отличаются от тех, что были во времена ПАТП “Отрадненское”. Касаются они в основном движения маршрутов 3/4 и 4/3. Из-за срывов рейсов дети опаздывают в школы, а взрослые - на работу.
Горожане недовольны маленькими автобусами, которые не могут вместить всех желающих уехать, а также грубостью водителей. Жалуются отрадненцы и на дороговизну (600 рублей) проездных билетов для школьников. В частном секторе живут многодетные семьи. И родителям дешевле 3-4 ребятишек отправить на такси, нежели каждому покупать проездной.
А вот мнение нашей читательницы Т.А. Топорковой. Она всю жизнь работала диспетчером и в вопросе транспортных перевозок знает толк. “Движение городских маршрутов нужно пересматривать. Они в Отрадном дублируют друг друга на отрезках большой протяженности. На деле же должны лишь пересекаться, чтобы пассажиры могли  пересесть с одного на другой маршрут. Но над этим нужно думать”, - считает она.
Однако большинство отрадненцев разочаровано качеством предоставления этого вида услуг. Вот с каким письмом в редакцию обратились жители Осиновки и Алексеевки Н.П. Куницына, Н.К. Яковлева, В.П. Семенова и Р.С. Трифонова:
«Ждем автобусы, а  их все нет и нет. Особенно это касается движения маршрутов 3/4 и 4/3. Водители нервно отсылают нас к хозяину, г-ну Семакину, а диспетчер все чаще объясняет срывы поломкой автобусов. Почему-то чаще всего это происходит в утренние часы.
Сам же г-н Семакин объясняется с нами через газету, какой у него изношенный автопарк и множество других проблем. Спрашивается, если он не был уверен в своих силах, тогда зачем брался за неподъемное дело? Ведь и до Семакина автобусы города новизной не блистали, но такой вакханалии с нарушением расписания движения не было.
Долго это продолжаться не должно, нужно внести ясность в вопрос о городских перевозках. Если господин Семакин не может обеспечить им же установленный график движения, тогда пусть составит посильный ему – через час, два, а может и три, но чтобы он железно соблюдался».
Такие резкие выпады в сторону перевозчика, по всей видимости, возникают потому, что чуть больше года назад, когда АТП отказалось предоставлять эту услугу населению, А.Ю. Семакин во время проведения круглого стола по данной проблеме в присутствии СМИ сказал о том, что пассажирские перевозки – дело выгодное, и он согласен взяться за него. При этом даже объявил, что готов отказаться от той компенсации муниципалитета за каждого перевезенного пассажира, которую получало ПАТП (см. «РТ» № 16, 2010 г.).
И что в итоге? Частный предприниматель выиграл конкурс по организации городских регулярных пассажирских маршрутных перевозок и с 1 июня 2010 г.  приступил к выполнению обязанностей по муниципальному контракту. По другому контракту в его распоряжение передано 18 единиц техники. Сегодня, по словам А.Ю.Семакина, из 18 автобусов осталось 14, четыре списали по заключению специализированной аудиторской проверки. Несколько автобусов нуждаются в капремонте. Дело усугубляется возросшими нагрузками дачного периода.
31 марта во время заседания думского комитета по развитию городского хозяйства и экологии предприниматель сообщил депутатам, что несет убытки  от 2,5 до 5,5 рублей за каждого перевезенного пассажира.  И предложил…  увеличить размер субсидий из расчета 3 рубля за каждого перевезенного пассажира, повысить стоимость проезда, а городу купить не менее 5 новых автобусов. Депутаты заняли очень твердую позицию: местная власть не должна покрывать убытки частного предприятия. Это вопрос предпринимательского риска, который взял на себя Семакин.
Вместе с тем есть две уважительные причины, которые действительно усложняют ситуацию: то, что стоимость ГСМ выросла более чем на 30 %, и то, что социальный налог увеличился с 14 до 34 %. Поэтому депутаты тогда согласились с повышением стоимости проезда. Однако данный шаг не повлиял на ситуацию в целом.
В мае перевозки по маршрутам 3/4 и 4/3 осуществлял только один автобус при норме два автобуса на каждый маршрут.
А.Ю. Семакин:
«Мой личный автопарк сейчас используется на пригородных и междугородных маршрутах, а также возит вахтовиков на предприятия. На данный момент, по техническим причинам, мы не можем выполнять перевозки на всех городских маршрутах в полном объеме, поэтому не все указанные в расписании рейсы выполняются. Капитальный ремонт двигателей сразу четырех автобусов затянулся по причинам от меня не зависящим. Точной даты окончания ремонта сейчас назвать, к сожалению, не могу. Работаем, как можем».
В конце прошлой недели предприниматель пустил по этим маршрутам «Газель». За короткий период жалоб пока не поступало. Однако все это лишь латание дыр, а Администрация города ждет кардинальных изменений. Перевозчику регулярно направляются письма о неисполнении условий контракта и соответствующие акты.
«Если в ближайшее время ситуация не изменится в лучшую сторону, то администрация городского округа будет вынуждена рассмотреть вопрос о новом конкурсе на городские перевозки», - сказала «РТ» руководитель управления ЖКХ и ОН Светлана Селиверстова.
И последнее. В одном из номеров журналисты «РТ» писали о том, что А.Ю.Семакин взял в лизинг автобусы «Пежо» специально на городские маршруты и приводили его в пример, дескать,  человек старается повысить качество своей работы. А сегодня иномарки оказались выведены из состава автопарка, который осуществляет городские перевозки. Возникает вполне логичный вопрос: почему? Они как раз-таки могли снять напряженность во время летнего периода на городских маршрутах.
«Рабочая трибуна» открыта для дискуссий. Хотелось бы, чтобы главный городской перевозчик А.Ю.Семакин поделился с нами, что нужно сделать, что необходимо изменить, чтобы люди были довольны тем, как организовано движение общественного транспорта в Отрадном.

Нелли Маркина


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии