1022_157_small.gif


Город

Полвека автошколе города

17.02.2011

В этом году отрадненская автошкола ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) отмечает свой золотой юбилей: 17 февраля ей исполняется 50 лет. Вот уже на протяжении полувека школа готовит водителей для Вооруженных Сил России, а также  водителей категории «А», «В», «С», «Д» и «Е».
Оглядываясь на пройденный путь, вспомним, как в 1961 году была организована автомотошкола ДОСААФ по подготовке водителей для армии и народного хозяйства. Ее возглавил офицер запаса капитан Андрей Спиридонович Материнский, его заместителями  были С.И.Сосков и М.М.Захаров. Первыми преподавателями стали М.Д.Молозин и Ф.В.Сучков.  А мастерами по вождению Н.М.Никитин, А.А.Федотов и А.И.Пашков. Для обучения практическому вождению были получены автомобили ЗИС-5, ГАЗ-51, МАЗ-200. На учебу прибыли первые призывники из Большой Черниговки, Алексеевки, Красного Яра, Кинеля, Нефтегорска и др. В то время автомотошкола имела в своем распоряжении три небольших помещения барачного типа, их для занятий, конечно же, не хватало. Два учебных корпуса появились благодаря усилиям А.С.Материнского уже позже.
На смену начальнику автошколы А.С.Материнскому в 1981 году пришел опытный военный инженер-автомобилист Владимир Петрович Журомский, который и сегодня является ее руководителем.
Много было трудностей в подготовке водителей в те годы, поскольку один  план для Вооруженных Сил составлял 420 человек на учебный год. Тогда же остро встал вопрос о строительстве нового помещения школы. В 1992 году по ул.Советской было построено 4-этажное здание, в котором  находится ДОСААФ. В нем оборудовали по два класса для изучения Правил дорожного движения и устройства эксплуатации автомобилей, специализированный класс для подготовки водителей категорий «А» и «Б». А в здании лабораторно-практических занятий находились КамАЗ-4310, ЗИЛ-131, УАЗ-469.
Но время не стоит на месте, появляются новые технологии. Сейчас в автошколе есть мультимедийный и компьтерные классы. Наглядные плакаты делают процесс обучения более понятным. Практические занятия инструкторами проводятся на площадке перед зданием и по городу, а также на загородном автодроме. Отправились на заслуженный отдых автомобили устаревших моделей. На смену им пришли легковые отечественные автомобили ВАЗ-2109, 2110, ВАЗ «Лада Калина»  и иномарки – Hyundai Getz и Chevrolet Lanos.  А на ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, УРАЛ-4320 готовят молодых людей для службы в армии. Но нельзя умалять достоинства тех автомашин, которые в свое время помогали школе готовить квалифицированных специалистов. Наверное, поэтому около стен автошколы ДОСААФ был возведен необычный памятник: на постаменте стоит не фигура человека, а автомашина ГАЗ-51. Заслуженный автомобиль ежедневно провожает на учебные маршруты машины с курсантами и тех, кто пришел научиться вождению, как говорится, для себя.  
Отрадненскую автошколу ДОСААФ можно по праву считать одной из лучших в области. Ведь именно здесь, как говорят бывшие и сегодняшние ученики, мы словно таблицу умножения приобрели навыки вождения автомобиля под строгим контролем высококвалифицированных преподавателей.
А те уроки жизни мудрых и опытных наставников, которыми щедро делятся профессионалы-водители, дорогого стоят.
Начальник отрадненской автомобильной школы ДОСААФ России подполковник в отставке Владимир Петрович Журомский 30 лет из 50-ти руководит автошколой.
Его работа всегда была связана с молодежью. «Готовить юношей к службе в армии, вести военно-патриотическую подготовку с юным поколением – это жизненно необходимо», - считает Владимир Петрович. В.П.Журомский внес большой личный вклад в дело укрепления обороноспособности нашей страны и военно-патриотического воспитания молодежи.
И в этом году ему вручили высшую награду ДОСААФ – орден «За заслуги» III степени. А им награждаются немногие.
Встретившись с корреспондентом «РТ» в канун юбилея, Владимир Петрович вспомнил о том, как пришел работать в автошколу:
- Я окончил Уссурийское военно-автомобильное училище и был направлен в Венгрию, где служил командиром автомобильного взвода. Потом был опыт работы старшим помощником военкома, его заместителем в с.Борское. Затем прибыл в Отрадный. И в 1981 году мне предложили должность начальника автошколы. Тогда у нас обучались курсанты 10 военкоматов области: Кинель, Исаклы, Кинель-Черкассы, Борское, Богатое, Нефтегорск и др. И коллектив был большой: около 100 человек. Мы готовили ежегодно по 420 водителей категории «С» (водитель дизельных автомобилей) для Вооруженных Сил и более 1000 человек для народного хозяйства. Сегодня коллектив автошколы 35 человек. Мы также готовим водителей для службы в армии, к нам приходят все желающие научиться управлять автомобилем. Одной из основных задач нашей школы является и военно-патриотическое воспитание молодежи. Курсанты клуба «Гвардеец ДОСААФ» известны не только в нашем городе, но и за его пределами.
В юбилей мне хотелось бы вспомнить ветерана войны Николая Ивановича Богданова, моего учителя, который 27 лет проработал в автошколе, любил свое дело всей душой. К глубокому сожалению, его не стало как раз перед нашим 50-летним юбилеем.
В коллективе сегодня трудятся настоящие профессионалы: А.В.Алешин, А.А.Водогреев, А.Н.Орлов, Н.П.Емельянов, А.В.Майстрюков, Т.М.Поветкина. На смену им подрастает и молодежь: А.П.Брянцев и  А.В.Ярусланкин. Поздравляю весь коллектив с 50-летним юбилеем отрадненской автошколы ДОСААФ! Здоровья всем, благополучия и успехов в нашем общем деле!        
Заместитель начальника автошколы ДОСААФ по учебно-производственной части Александр Валентинович Алешин тоже старейшина этого славного коллектива. Его педагогический стаж – 24 года, свои опыт и знания он щедро передает молодым. Александр Валентинович выпустил для Российской Армии 12 взводов. А если учесть, что во взводе по 30 человек, то учеников у него 360 человек. Пришел работать в автошколу в 1987 году, да так и прикипел душой к своему делу. Начинал с преподавателя, а уже в 1993 году получил должность заместителя начальника автошколы по учебно-производственной работе.
Сегодня на обучение вождению по программе выделяется 50 часов. Этого вполне достаточно, чтобы передать все знания ученику, выработать умения, помочь приобрести первые навыки. Как утверждает А.В.Алешин, опыт приходит с постоянными тренировками. Его, как говорится, нужно «накатать».
Александру Валентиновичу, как профессионалу своего дела, корреспондент «РТ» не мог не задать вопрос: какой машине он отдает предпочтение? Оказалось, УАЗ-469. «Понятно, что техника шагнула вперед, развивается и наш автопром,  много хороших машин и среди иномарок. Но я предпочитаю армейскую машину – УАЗ-469. Есть, конечно же, у меня легковой автомобиль, но весной в с.Страхово прорваться можно только на «уазике». Я люблю ловить рыбу, ходить по грибы, а там бездорожье, вот он и выручает меня.  Я и в армии служил водителем УАЗ-469, и потом на целине работал на этой машине. По душе она мне. Поэтому не расстаюсь с ней и сейчас», - говорит Александр Валентинович.
В день, когда мы побывали в автошколе, группа учащихся сдавала экзамены. «Мы, конечно же, волнуемся, но нас поддерживают преподаватели, теорию уже сдали, осталось вождение. Хотя мастера нас подготовили хорошо, но, безусловно, переживаем. А вместе с нами и Александр Валентинович Алешин, наши мастера - Николай Петрович Емельянов и Александр Петрович Брянцев», - говорили ученики.
Вот и еще один  повод познакомиться с преподавательским составом.      
Старший мастер производственного обучения вождению старший лейтенант Николай Петрович Емельянов, как зачастую любой мужчина, немногословен.
- А что вам рассказать, работа, как работа. Надо учить молодежь вождению. Какой водительский стаж? Да с 1979 года. Вот и считайте! А вообще я люблю свою профессию. Сегодня учиться водить приходят не только мужчины, в группах сейчас больше женщин. Из 12 человек 8- представительницы слабого пола. И знаете, они аккуратнее и  внимательнее, чем многие мужчины. Радуюсь, когда у ученика все получается, и огорчаюсь, если что-то не выходит. Помню случай, когда пришел к нам ученик уже при должности и при звании, далеко немолодой. Утверждал, как хорошо он умеет водить, ему только и надо, что получить права. Но мы на слово не верим. Инструктор сел с ним в машину, а из ворот территории ДОСААФ не выехали, прямо в них и угодили. Вот такой горе-водитель.  А ученики у меня разные: одни быстро схватывают все, другим надо время.
Николай Петрович мастер с 20-летним стажем работы и научить водить может любого, было бы желание у самого ученика.
Мастер производственного обучения Александр Петрович Брянцев пришел работать в автошколу два года назад, но уже показал себя, как грамотный специалист и хороший наставник. Совсем недавно принял участие в областном конкурсе «Лучший мастер производственного обучения». За что и получил почетную грамоту.
- У меня в детстве было большое желание научиться водить автомобиль, а мальчишкой меня никто не хотел обучать. И водить я научился сам.  Первый опыт был неудачный: я съехал с обочины. Может быть, поэтому я стал мастером производственного обучения вождению. Сколько надо времени, чтобы научить водить машину? Кому-то месяц, кому-то два. Но чтобы стать хорошим водителем, необходим опыт, поэтому новички должны постоянно практиковаться.      

За 50 лет своей деятельности школа подготовила 17 тысяч водителей для Вооруженных Сил и около 40 тысяч водителей, которые трудятся на предприятиях нашей Родины. И это не просто цифры. Это большой труд коллектива автошколы не только в обучении вождению, но и в воспитании настоящих патриотов России. И слова «Служу Отечеству!» для работников ДОСААФ не пустой звук, в них кроется большая любовь и преданность своему делу, своей стране.    

Наталья Титова


 
Текст сообщения*
 
12.02.2024 15:47:00 Нет почтальона - нет пенсии

"РТ" узнала, почему пенсию в феврале некоторым приносят с опозданием

02.05.2023 15:19:00 Военный спецоперации встретился с учениками школы №6

25 апреля в музее истории города прошла встреча поколений

30.04.2023 09:27:00 Превышений ПДК нет

Состояние загрязнения атмосферного воздуха в марте оценивается как «низкое»

27.01.2021 17:10:00 "Автосугробы" мешают очистке дорог

Припаркованные во дворах и вдоль дорог автомобили стали настоящей проблемой для коммунальных служб города

06.01.2021 17:42:00 Эковолонтеры повседневной жизни

«Зеленая планета» - первая в городе волонтерская организация, которая 18-й год трудится на благо Отрадного и губернии